Skip to content
 

FIA WTCC, 12-й этап, Макао(Macau), Квалификация: Шаг к титулу

Роб Хафф(Chevrolet Cruze 1.6T) сделал очередной шаг к своему первому возможному титулу Чемпиона Мира, выиграв квалификацию 12-го финального этапа на городской трассе в Макао. Причем во втором сегменте квалификации Хафф установил время 2:29.422, впервые выйдя из 2:30 для текущего конфига трассы, на 1.4 сек побив свое собственное лучшее время(тогда Роб тоже был на поуле). А лучшим временам машин S2000 в старых спецификациях S2000(в сравнении с сезоном 2010) Хафф “привез” уже почти три секунды(кстати тоже самому себе на атмосферном Chevrolet Cruze LT), неплохой такой прогресс. Показавший второе время Иван Мюллер проиграл Хаффу 0.722 сек, а Ален Меню(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) на третье позиции уже чуть более секунды. Снова Доминанта трех заводских Шеви, а Сеатам не помог даже сброс 20 кг балласта перед Макао(до 1160 кг), Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI) четвертый, уступив полторы секунды времени поула. Зато весьма неплохо себя ощущала на тестах, свободных практиках и квалификации дебютантка Honda Civiс 5D 1.6TC под управлением Тьяго Монтейро: пятое время в квалификации, резкая прибавка к лучшему результату после Японии и Китая. В отличии от Сеата, Сивику уменьшение балласта(тоже на 20 кг, до 1130 кг) явно пошло на пользу, да и в плюс конечно играло то, что Тьяго Монтейро довольно неплохо выступает в бывшей Португальской колонии. Традиционно сильно в Макао выглядит и Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T), что он и подтвердил, заняв шестую позицию на старте первой гонки, а так же став лучшим среди Независимых. Остальные позиции топ-12: Норберт Михелиз, Мехди Беннани(оба – BMW 316TC E90), Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) и Франц Энгстлер(BMW 316TC E90). МакДауэлл соответственно будет стартовать с поула во втором заезде(реверс первой десятки). В споре за корону в зачете Независимых пока что лидирует Михелиз, оказавшийся быстрее и Ориолы, и Д’Асте. Д’Асте конечно совсем в догоняющих, и из-за 11-й позиции не сможет даже воспользоваться реверсом во второй гонке, зато сие – последний козырь Ориолы. Правда для оного ему все равно нужен хотя бы один “фейл” со стороны Норберта Михелиза.

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:30.903
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:30.950 (+ 0.047)
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC – 2:31.366 (+ 0.463)
4.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:31.490 (+ 0.587)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 2:31.868 (+ 0.965)
6.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:32.066 (+ 1.163)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:32.458 (+ 1.555)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:32.762 (+ 1.859)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:32.907 (+ 2.004)
10.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:32.945 (+ 2.042)
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:32.989 (+ 2.086)
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:33.091 (+ 2.188)
13.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:33.181 (+ 2.278)
14.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:33.270 (+ 2.367)
15.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:33.358 (+ 2.455)
16.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 2:34.792 (+ 3.889)
17.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC – 2:34.969 (+ 4.066)
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:35.025 (+ 4.122)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:35.180 (+ 4.277)
20.Андре Коуто(Макао), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI – 2:35.218 (+ 4.315)
21.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:35.307 (+ 4.404)
22.Кей Коззолино(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:39.020 (+ 8.117)
23.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) – 2:40.785 (+ 9.882)
24.Генри Хо(Макао), Five Auto Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a) – 2:42.170 (+ 11.267)
25.Хелио Алвес Диаз(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) – 2:43.630 (+ 12.727)
26.Эурико Де Хесус(Макао), Five Auto Racing Team, Honda Accord Type-R (i)(a) – 2:43.816 (+ 12.913)
27.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) – результат аннулирован *
28.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – результат аннулирован *
29.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a) – результат аннулирован *

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)
* – результаты аннулированы за непредоставление автомобилей на обязательное взвешивание после квалификации

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:29.422
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:30.144 (+ 0.722)
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:30.488 (+ 1.066)
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 2:30.936 (+ 1.514)
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC – 2:31.539 (+ 2.117)
6.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:31.643 (+ 2.221)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:31.670 (+ 2.248)
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:32.157 (+ 2.735)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:32.475 (+ 3.053)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:32.521 (+ 3.099)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:33.025 (+ 3.603)
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:33.107 (+ 3.685)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)

Итоговое стартовое поле(первого заезда):

1.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC
6.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
11.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
13.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
14.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
15.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
16.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
17.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC
18.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
20.Андре Коуто(Макао), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI
21.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i)
22.Кей Коззолино(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
23.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a)
24.Генри Хо(Макао), Five Auto Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a)
25.Хелио Алвес Диаз(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a)
26.Эурико Де Хесус(Макао), Five Auto Racing Team, Honda Accord Type-R (i)(a)
27.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a)
28.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a)
29.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a)

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

А шо, пять очков ТА не лишние)

Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Невеселы думы Ивана Мюллера. Но – селяви: любой король рано или поздно падает с олимпа..

А Ален просто снова ушел в астрал. А жаль, мог бы напоследок хлопнуть дверью, но, судя по скорости, мотивация у Меню сейчас чуть менее чем никакая..

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC. Очень впечатляющая скорость для новой сырой машины, пусть и с меньшим балластом.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Голландцу менее одной десятой секунды не хватило для попадания во второй сегмент квалификации, остался 13-м.

Городская гонка, все как в реальной жизни – движение в обе стороны :-) Правда быстрое время при этом показать затруднительно.

И Стефано Д’Асте похоже сие понимает)

Хотим О’Янга на подиуме в абсолюте! Шансы есть, главное опять коллизии не угодить, что в Макао конечно затруднительно по определению.

Вместо Альберто Черкви в Макао на втором BMW 316TC E90 ROAL Motorsport едет некий Итальянский рента драйвер Кей Коззолино. Так себе едет пока что, впрочем выбор трассы для дебюта в Туринге конечно доставляет. А фотка напомнило вот сей пост Вполне достойное завершение сезона.. :-)

Атмосферники в Цвету)

photo – fia wtcc
Невесело Макао началось..