Skip to content
 

FIA WTCC, 12-й этап, Макао(Macau): Правь, Британия! Благодаря Испании ))

В общем то идеальный результат для Рея Маллока, учитывая что Роб Хафф – давний, заботливо “взращенный” протеже фирмы RML, которая на протяжении всех восьми сезонов вела весь проджект с Шевроле. Да и к тому же еще Британец. Хотя мне бы хотелось видеть последним Чемпионом Шевроле Алена Меню, и надо сказать шансы на сие были – рулетка Макао снова проявила себя во всей красе. Но в итоге, Корона Чемпиона Мира таки снова вернулась в Британию, впервые после последнего титула Энди Приоля в 2007 году. Хотя шансы Хаффа перед этапом и были весьма велики, учитывая имевшийся гандикап над упомянутым Меню и Иваном Мюллером, в первой гонке он едва не поставил их под большой знак вопроса, само-аннигилировавшись в первой половине заезда. Стартовал Роберт не слишком удачно, что позволило Ивану Мюллеру оттеснить его с лидирующей позиции. Ален Меню(все – Chevrolet Cruze 1.6T) сохранил третью позицию, в кильватере у него расположились Габриэле Тарквини(Seat Leon 1.6 TSI), Тьяго Монтейро(Honda Civiс 5D 1.6TC) и Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T), образовав лидирующую группу. Эта группу резко обособилась от остального пелотона уже на первом круге, “благодаря” действиям Мехди Беннани и Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90). Перед поворотом Lisboa(коварное узкое место после скоростной части трассы, в нем происходят основные завалы), после контакта с Д’Асте, Беннани не сумел растормозиться, протаранив шедшую на седьмой позиции BMW 316TC E90 Норберта Михелиза и уткнувшись в отбойник на выходе. В корму Бимера Беннани в свою очередь уткнулся Бимер Д’Асте и две машины фактически перегородили проезд, отсекая первую шестерку(с чудом избежавшим сего инцидента О’Янга) от остальных участников. В машину Д’Асте слегка врезался Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), который попытался протиснуться в оставшуюся щель между Бимером Итальянца и правым отбойником. Учитывая полученные повреждения на BMW Норберта Михелиза, казалось бы что расклад в Зачете Независимых складывается в пользу Испанца, так как гонку Ориола в любом случае должен был продолжить на седьмой позиции. Ан нет, Сеат Пепе таки исхитрился повредиться настолько, что вообще далее не продолжил заезд, в отличии от Михелиза, BMW которого таки смог сам доползти до боксов. Привычные к подобным инцидентам маршалы Макао сработали мега-оперативно, быстро эвакуируя машины Беннани и Ориолы – только оные не смогли продолжить заезд своим ходом, и походу действа отправляя остальной пелотон в догонку за уехавшими лидерами. На трассу даже не выпускали машину безопасности. Но разрыв между “топ-6″ и остальными все равно получился секунд в 30-40, поэтому догнать лидеров у них шансов не было. Михелиз и Д’Асте добрались своим ходом до боксов для ремонта, Венгр под конец заезда даже выезжал на трассу для проверки машины, но в итоговую классификацию разумеется не попал из-за большего отставания. Впрочем, пока что расклад его устраивал, так как Ориола и Д’Асте, его конкуренты в борьбе за Трофей Независимых так же остались без очков.

Впереди же шла борьба между лидерами: на втором круге Габриэле Тарквини практически без сбоя сдал четвертую позицию Тьяго Монтейро, видимо выдавая таким образом авансы для будущего партнера по команде(напомню что оба в 2013 едут за Хонду). Honda Civiс 5D 1.6TC смотрелся очень сильно, не отставая от Шеви и даже перманентно угрожая атаками Алену Меню в борьбе за третье место. За лидерство же боролись Мюллер и Хафф. Британца казалось бы должен был устраивать текущий расклад: финишируй он вторым, то уже после первой гонки официально стал Чемпионом и мог бы даже не стартовать во второй гонке. Но, во первых, Хафф явно ехал чуть быстрее Француза. А во вторых – видимо Робу таки хотелось наконец расставить все точки над И: весь сезон он фактически был в тени Мюллера(как и в предыдущие годы), получив наконец такие шансы на титул после самоликвидации Француза на предыдущем этапе в Китае. Конечно нет разницы, как именно выигран титул, но Хаффу видимо хотелось что-то доказать в т.ч. самому себе. Результатом этого была красивейшая и неожиданная(для Мюллера) атака перед тем самым поворотом Lisboa на четвертом круге, на очень позднем торможении. Несколько мгновений казалось что у Хаффа не получиться удержать Круз на стабильной траектории, машина уйдет широко и хорошо если не уткнется в отбойник на выходе. Но – удалось. Более того, Роб тут же закрыл для Мюллеру возможность перекрестить траектории, и сразу же начал отрываться от своего визави. Мейби тут на Британца навалилась Её Высочество “Эйфория”, ибо сложно чем то другим объяснить довольно глупый контакт с отбойником уже через несколько поворотом от Lisboa: сложилось впечатление что Роб решил лишний раз посмотреть в зеркало заднего вида, наслаждаясь видом отстающего Круза Мюллера, прозевал траекторию и зацепил барьер. На Крузе Хаффа оказалась повреждена подвеска и Британец был вынужден свернуть в боксы для ремонта. Лидерство же вернулось к Мюллеру.

Ален Меню активизировался во второй половине заезда, начав активно прессинговать Мюллера. На хвосте у них держались Тьяго Монтейро, внезапно получивший отличные шансы на первый подиум для Сивика, да и Тарквини не отставал. А вот О’Янг темпа лидеров выдержать не смог, и постепенно отдалился, не пытаясь рисковать погоней за призрачными позициями – в зачете Независимых то он лидировал с огромным отрывом. На предпоследнем круге борьба между Меню и Мюллером дошла до контакта, после чего Круз Француза ушел в сильный занос, но Меню остался позади, не воспользовавшись возможностью для обгона под угрозой возможного последующего штрафа. Хотя эти лишние 7 очков Алену бы совсем не помешали. До финиша позиции не изменились: Мюллер пополнил свою статистику девятой победой в сезоне, Меню второй, Тарквини третий, с первым подиумом для Сивика уже в ходе “боевых тестов” – интересно, надеялись ли в JAS Motorsport на подобное летом? Далее: Тарквини, О’Янг, Том Коронель, Франц Энгстлер(оба – BMW 316TC E90), Фреди Барт(Seat Leon 1.6 TSI), Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) и на десятой позиции Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI). В зачете Независимых первое трио – О’Янг, Энгстлер и Барт. Среди местных участников, выступающих на автомобилях со старыми спецификациями S2000(c атмосферными моторами) первенствовал Генри Хо(BMW 320si E90) на 16-й позиции в абсолюте.

Расклад в борьбе за титулы что в Абсолютном зачете, что в Зачете Независимых, таки по любому подразумевал какую-либо коллизию, или просто неудачу(потерю нескольких позиций) для лидеров – Роберта Хаффа и Норберта Михелиза. Соперникам было мало просто опередить их. Позиции Михелиза в этом плане были более уязвимыми, из-за двойного налогооблажения начисления очков в Макао для частников – все очки в зачет Независимых удваивались.

Заезд таки повел как раз Михелиз, благодаря отличному старту с четвертой позиции с использованием преимущества заднеприводной BMW при стартах с места, опередив стартовавших с первой линии Алекса МакДауэлла и своего главного соперника, Пепе Ориолу. Но продержался Норберт впереди только круг, на втором выпустив вперед Алекса МакДауэлла, не став вступать с ним в опасную и бессмысленную(для себя) борьбу. В свою очередь Ален Меню обогнал Ориолу в борьбе за третье место, а Тьяго Монтейро, Иван Мюллер и Роб Хафф выходят на 5-6-7 места, опередив Габриэле Тарквини. Далее Ален Меню опередил Михелиза(снова без боя), а на третьем круге опередил и лидировавшего МакДауэлла. Последний маневр получился не удачным для Алекса: пропуская Меню МакДауэлл пошел широко в повороте, не расчитал траекторию и зацепил отбойник на выходе. Круз Британца вроде бы не получил повреждений, но замедлился и мимо него сумели проскочить Михелиз и Ориола. Примерно в тоже время Мюллер и Хафф сумели проскочить мимо Сивика Тьяго Монтейро, и Мюллер оказался в кильватере у МакДауэлла, что важно для последующих событий.

В начале четвертого круга, в скоростном участке из нескольких прямых МакДауэлл, используя большую скорость своего Круза наседал на Ориолу, пытаясь контр-атаковать соперника. И не слишком удачно вошел в дугу “Мандарин”, печально известную из-за событий в заезде CTM Touring Car Cup. В поворот то сам вписался, но потерял скорость, машина Британца даже немного ушла в скольжение, кроме этого МакДауэлл похоже сразу решил перекрыть траекторию для атаковавшего позади Мюллера, начав смещаться правее и фактически наскочив на Круз Француза. От контакта Шевроле МакДауэлла полетела на внутренний отбойник, совершив несколько эффектных кульбитов, но к счастью без последствий для пилота. Кто виноват в сем эпизоде? Судьи постановили сие обычным гоночным инцидентом, и в вобщем то можно с этим согласиться: все таки основная ошибка была со стороны МакДауэлла, Мюллеру можно поставить в вину разве что отсутствие явных действий для того что-бы избежать столкновения – уходить то правее он пытался, но сбрасывать скорость почти не стал. Или не успел. Как бы там ни было, в результате этого эпизода Мюллер в итоге замедлился и вперед проскочил Роб Хафф. А на трассу вскоре выехал автомобиль безопасности, для эвакуации разбитого Круза МакДауэлла с трассы.

Рестарт дали на девятом круге, на котором и решилась судьба титулов как в Зачете Независимых, так и в Абсолюте: понимая, что если Михелиз останется впереди, то в дальнейшем опередить его Ориола скорей всего не сможет, Испанец пошел в атаку ва-банк перед все тем же поворотом Lisboa, используя преимущество в скорости Леона над Трешкой BMW на прямиках. Михелиз успел закрыться, однако Ориола решил давить до последнего и фактически оттормозился в бампер BMW Венгра, разворачивая ее поперек трассы: перепрыгнув через ретардер, автомобиль Михелиза долетел до отбойника, но и для Ориолы эпизод закончился фатально – в поворот он вписаться не сумел, морда его Леона уткнулась в отбойник на выходе. Гонку в итоге оба закончили, выбыв из борьбы за очки, а следовательно – Михелиз сохранил лидерство в зачете, учитывая что третий претендент, Стефано Д’Асте, так же выбыл из борьбы незадолго до этого. Да-с, за упомянутый инцидент Ориоле после финиша впаяли денежный штраф(добавлять время все равно смысла не было).

Впереди теперь оказалось трио Шевроле, но заезд снова остановили автомобилем безопасности(из-за упомянутой аварии), что фактически сделало Чемпионом Роба Хаффа – новый рестарт до финиша дать уже не успели, заезд финишировал под сейфети-каром: Ален Меню(шестая победа в сезоне), Роб Хафф и Иван Мюллер. Хафф Чемпион, Меню с сербером, Мюллер с бронзой. All – подиум Шеви, хороший подарок марке перед уходом из Чемпионата. Вот так, всего один маневр Испанца Пепе Ориолы в одночасье решил судьбу обоих титулов. Остальные позиции в заезде: Тьяго Монтейро(не подиум, но тоже отличное четвертое место), Даррил О’Янг(снова победивший в зачете Независимых), Франц Энгстлер, Алексей Дудукало(Seat Leon 1.6 TSI), Фреди Барт, Том Бордман и Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI). Хороший результат для Дудукало, обновившего лучшую позицию для Россиян в Макао(ранее было 9-е место у Андрея Романова), так же лучшего результата в WTCC для себя добился и Фернандо Монхе. Тп-трио в зачете Независимых: О’Янг, Энгстлер и Дудукало. Среди местных участников, выступающих на автомобилях со старыми спецификациями S2000(c атмосферными моторами) в этот раз первенствовал Джозеф Мерсзей(BMW 320si E90), на 13-й позиции в абсолюте.

В зачете же Независимых титул достается Норберту Михелизу, Пепе Ориола остается второй, Стефано Д’Асте третий. Отметим Франца Энгстлера, который удачным выступлением в Макао снова вернулся на четвертую позицию в зачете, опередив Алекса МакДауэлла.

Результаты первой гонки(9 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:08.977
2.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.915
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC + 1.297
4.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 1.967
5.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 11.519
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 55.136
7.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1:04.037
8.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1:09.730
9.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1:16.524
10.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1:22.194
11.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1:22.372
12.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 1:23.053
13.Том Чилтон(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 1:25.822
14.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1:29.347
15.Андре Коуто(Макао), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 2:12.605
16.Генри Хо(Макао), Five Auto Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a) + 2:19.429
17.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 3:23.533
18.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 2 круга
19.Хелио Алвес Диаз(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 2 круга
20.Кей Коззолино(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга
21.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.063
Лучший круг в гонке(Независимые): Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:33.757

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 35:36.096
2.Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.320
3.Иван Мюллер(Франция), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.889
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC + 9.015
5.Даррил О’Янг(Гонконг), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 9.786
6.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 10.127
7.Алексей Дудукало(Россия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 11.024
8.Фреди Барт(Швейцария), SEAT Swiss Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 11.399
9.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 11.582
10.Фернандо Монхе(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 11.900
11.Андре Коуто(Макао), Tuenti Racing Team, Seat Leon SR 1.6 TSI + 12.412
12.Джеймс Нэш(Британия), Team Aon, Ford Focus 1.6TC + 20.496
13.Джозеф Мерсзей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 20.883
14.Филипе Клементе де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 21.920
15.Хелио Алвес Диаз(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 22.760
16.Мак Ка Лок(Макао), RPM Racing Team, BMW 320si E90 (i)(a) + 24.741
17.Кин Энг Венг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 25.589
18.Эурико Де Хесус(Макао), Five Auto Racing Team, Honda Accord Type-R (i)(a) + 26.243
19.Кей Коззолино(Италия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга
20.Габриэле Тарквини(Италия), Lukoil Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 2 круга
21.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга
22.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 3 круга
23.Стефано Д’Асте(Италия), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Ален Меню(Швейцария), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.422
Лучший круг в гонке(Независимые): Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:33.506

(i) – Участники Зачета Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – Автомобили с атмосферными двигателями(по старым спецификациям S2000)

Роберт Хафф(Британия), Chevrolet, Chevrolet Cruze 1.6T

Основные герои Макао: Тьяго Монтейро, Иван Мюллер, Роб Хафф, Ален Меню и Даррил О’Янг.

Тьяго Монтейро(Португалия), Honda Racing Team JAS, Honda Civiс 5D 1.6TC. В Макао Сивик выглядел очень сильно, практически на равных сражаясь с Шевроле. Соперникам Хонды в следующем сезоне есть над чем задуматься.

В обеих гонках, по вине соперников, Норберт Михелиз(BMW 316TC E90) едва не прощался с шансами на титул в повороте Lisboa. Но в итоге его визави тут тоже не везло.

И в конечном счете первенство осталось таки за Венгром.

Ну а локально-быстрейшим среди частников в Макао безусловно стал Даррил О’Янг(Chevrolet Cruze 1.6T). Кстати так же, за счет двух побед, резко улучшивший свое положение в турнирной таблице: с 11-го места переместился на 6-е.

Макао похоже стало финалом альянс Сеата и Лукойла: в следующем году нефтяники кооперируются с заводской Ладой для участия в WTCC на Lada Granta 1.6T S2000. Состав Томпсон-Дудукало. Печально в общем-то, Леоны в красно-белых цветах были очень привлекательны, да и они таки Автомобили, а не ведро с болтами. За Дуду тоже обидно, вместо нормальной машины тошнить теперь ему на тазике..