Skip to content
 

RTCC 2005, Туринг, Воробьевы Горы, Финал

Про родной Туринг-Лайт вспомнил, но в сезоне 2005 была любопытная интрига и в Туринге. Оный, где-то с 2003 года превратился в “Открытый Кубок BMW”, в том плане что кол-во автомобилей Баварской марки постоянно росло и мало кто мог с ними конкурировать, особенно после принятия в 2004 году “гибридных” тех.требований – шасси Супер Продакшна с моторами S2000(на “чистое” S2000 перешли только в 2007-м). Что-то противопоставить BMW 320i E46 пытался лишь Спорт-Гараж, но VW Golf Mk.4 потерял конкурентоспособность уже в 2004 году, а замена в виде Audi A4 появилась лишь в 2006-м, но, по ряду причин, сразу конкурировать с Бимерами не смогла. Но и без марочной конкуренции, наблюдать Туринг в сезонах 2005-2006 было любопытно, в первую очередь из-за участия Чемпиона Туринг-Лайта 2004 Владимира Лабазова. В 2005 он стал напарником Михаила Ухова в Автодоме, и по идее должен был ассистировать ему в борьбе против Владимира Нечаева(все – BMW 320i E46) из МТС АС Рейсинг. Фаворитом Лабазова мало кто рассматривал, хотя в Лайте-2004 Владимир уложил на лопатки немало быстрых гонщиков, в т.ч. и одного Чемпиона Туринга. Поначалу ехал Лабазов медленней Ухова и Нечаева, но от этапа к этапу прибавлял в скорости. А несколько ошибок упомянутых Ухова и Нечаева, вкупе со стабильностью самого Лабазова, “внезапно” превратили в фаворита сезона именно его. Да так, что в Автодоме пришлось “переиграть” роли первого-второго пилота в пользу “ассистента”, так как в конце сезона его шансы в борьбе за титул с Нечаевым были на порядок выше.

Точки над И должен был расставить финал на Воробьевых Горах. После квалификации расклад был в пользу предстоящей очной схватки: Нечаев на поуле, Лабазов рядом на первой линии, Ухов третий и по идее не должен был вмешиваться в поединок двух претендентов. Но дуэли не получилось, так как уже в первом повороте после старта, BMW Ухова с заблокированными колесами протаранила машину Лабазова. Причиной оного маневра послужил контакт Трешки Ухова с ВАЗ-21106-27 Сергея Нуждина(стартовал четвертым) позади двух лидеров, после чего Лада “отскочила” наружу поворота, а BMW, с дымком из под колес, не захотела растормозиться, отвесив увесистый пинок своей же напарнице. Бимер Лабазова развернуло, он потерял много позиций, да и к тому же по моему еще пит-лейн посещал для экспресс-ремонта, в общем судьба титула была уже решена. Выиграть в дебютном же сезоне не получилось, не получилось даже побороться за оное, из-за такой нелепой причины.

На следующий год Лабазов отыгрался, правда бороться ему пришлось уже с самим Уховым: Владимир перешел в МТС АС Рейсинг на место Нечаева. Фаворитом он уже конечно был, хотя тогда ставки снова были не в его пользу, большее предпочтение отдавали новому составу Автодома, где к Ухову присоединился быстрый формулист Давид Маркозов. Однако последний почти никакой особой роли в Чемпионате не сыграл, вся дуэль развернулась между Лабазовым и Уховым. Осечка Михаила на предпоследнем этапе в Лужниках позволила Лабазову не только восстановить лидерство в личном зачете, но и получить серьезный отрыв перед финалом. А в финале в обновленном Мячково, Лабазов решил не размениваться на “гарантированные” доезды до финиша, а просто раздавил соперников сначала привезя полсекунды ближайшему конкуренту в квалификации(и попутно застолбив рекорд трассы для Туринга, который лишь в этом году побил Александр Фролов на BMW 320si E90). А затем красиво выиграв оба заезда, попутно установив и два быстрейших круга в гонке. И закрыл свой гештальт с титулом.

А в следующем году Туринг у нас фактически закончился на следующие четыре года, более-менее возродившись лишь в 2011-м. Но это уже другая история.

Тот самый старт финала на Воробьях в 2005: Нечаев лидирует, Лабазов за ним, а позади в клинче бодаются Ухов с Нуждиным.

Лада Нуждина “полетела” на внешнюю сторону трассы. Кстати, за Лады: для них городские этапы были “манной”, так как в Мячково или на Невском Кольце угнаться за Бимерами у них шансов просто не было. Но скользкое покрытие городской трассы на Воробьях, примерно как в случае с нашими С2 в Лайте, частично нивелировало “дубовость” шасси и отставание по двигателям. Хотя понятно, что за победу 106-е все равно не боролись.

А BMW Ухова на заблокированных колесах пытается растормозиться перед поворотом.

Кстати, обратите внимание на фотографов-суицидников :-)

Лабазов конечно мог бы оставить побольше места для Ухова на входе(в чем Владимира кстати даже пробовали обвинять, насколько помню), но на деле он просто не ждал такого маневра от своего напарника, наоборот, казалось бы тылы прикрыты, можно гнаться за Нечаевым.

И получилось вот так.

Вообще версии случившегося ходили разные, но по прошествию лет таки склоняюсь к банальному форс-мажору: просто не повезло. Хотя, учитывая политическую подоплеку в Автодоме, поначалу все казалось едва ли не намеренным “выносом”.

Не повезло, да. Помню еще сверхдосадное восклицание тренера-наставнника Лабазова, Александра Орловского(и моего тренера, кстати) в тот момент. Самому было обидно, болел то за Вову, экс-напарник как никак :-)

BMW 320i E36 Coupe(экс-машина Сити Моторспорт) – категории Супер Продакшн. На ней, в конце того сезона очень эффектно дебютировал Давид Маркозов, обгоняя всех в своей группе и соревнуясь с аутсайдерами более мощного Туринга. Когда Давид в следующем сезоне стал напарником Ухова в Туринге, прогнозы были очень оптимистические, но в итоге все ограничилось парой выигранных гонок, с лидерами конкурировал не часто.

На Воробьях было интересно гоняться, таки городские гонки – лучшие, по определению!