Skip to content
 

CTCC: Китайский Туринг

В начале прошлого года Китайский Туринг CTCC(China Touring Car Championship) за основу технических требований принял ФИА-шные S2000, причем сразу в современных спецификациях с 1600-кубовыми турбо-двигателями. Автомобили со старыми атмосферными спецификациями S2000 так же допускаются до старта. При этом были слиты в один два прежних “гранд-класса” CTCC, Super Production Turbo-charged(с турбо-моторами) и Super Production Naturally(с атмосферниками). Тут стоит оговориться, что Китайский “Супер Продакшн” лишь название, и к Европейскому Супер Продакшну отношение уже не имеет. То есть раньше имел, когда несколько лет назад, в CTCC действительно ездили только автомобили Супер Продакшна(и сходные с ними), но примерно с 2009 года по начинке и скоростям автомобили стали куда ближе к Турингу, но название осталось. Теперь Гранд-класс в CTCC один, называется просто Super Production, в голове тут конкурируют заводские команды на автомобилях с турбо-моторами, ну а на атмосферниках ездят в основном частники, конкурируя в местном частном зачете The Club Cup(частники с турбо-моторами туда тоже допускаются).

Заводских команд три: прима-балерина, это упомянутая в предыдущей статье Changan Ford FRD, доминировавшая три предыдущих сезона, но в 2012 неожиданно уступившая Shanghai VW 333 Racing. Неожиданно, так как Китайские Фордовцы имели все шансы на успех, но в заключительной части сезона топ-квартер Ford Focus 1.6TC таки уступил лидеру Вагенов Ен Ену(Volkswagen Polo 1.6T). При этом заняв все остальные позиции за ним(с второй по пятую). Забавно, но в некоторой степени конкуренция Форда и VW была конкуренцией моторостроительных фирм из WTCC: под капотом местных Фокусов расположился турбо-движок от Mountune Racing, той же, что готовила двигатели 1.6T для Арены(мотор по сути тот же самый). А у Polo 1.6T стоял двигатель подготовки фирмы Oreca, тот же самый, что стоит в WTCC на Seat Leon 1.6TSI. Третья заводская команда, Dongfeng Yueda Kia 778 Racing(как и Форд, команды VW и KIA поддержаны местными фабриками), на турбо-двигатели в сезоне 2012 сразу не перешла и проиграла: атмосферные Kia Forte не смогли гоняться на равных не только с заводскими Фордами и Вагенами, но и уступали частным Chevrolet Cruze 1.6T. Хотя Шеви то не местной подготовки, а “мировые” машины, купленные у заводской(теперь уже экс) команды RML. Крузы команды G-Racing Team попортили нервов Фокусам и Поло в абсолюте, предсказуемо победив в частном зачете основного соперника – атмосферные Honda Accord Euro-R.

Результаты Чемпионата(топ-10):

1.Han Han, Shanghai VW 333 Racing, Volkswagen Polo 1.6T – 67
2.Zhuowei Zhen, Changan Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 60
3.Xiaole He, Changan Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 58
4.Tengyi Jiang, Changan Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 52
5.Gaoxiang Fan, Changan Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 38
6.Gan Lu, G-Racing Team, –Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 36
7.Rui Wang, Shanghai VW 333 Racing, Volkswagen Polo 1.6T – 36
8.Zhiqiang Zhang, G-Racing Team, –Kia Forte (i) – 32
9.Jiajun Lu, Dongfeng Yueda Kia 778 Racing,  Kia Forte
10.Hanbiao Zhang, Huayang Racing Team, Honda Accord Euro-R (i)

Всего классифицированно 23 участника.

(i) – The Club Cup

–Chevrolet Cruze 1.6T – возмутитель спокойствия CTCC.

В начале сезона автомобили участников ездили без задних антикрыльев – ввели временное ограничение на аэродинамику, да бы малость уравнять шансы с теми же –Kia Forte, имеющих не развитый аэродинамический обвес. После ограничение сняли. Хотя на отдельных медленных трассах(Шанхай в медленной версии например) некоторые участники иногда все равно снимали антикрылья, пользы ради уже.

Ford Focus 1.6T – пожалуй быстрейшая машина Чемпионата.

Но таки уступившая Volkswagen Polo 1.6T, точнее одному представителю квартета Поло.

Опыт VW в CTCC, подсказывает что один из возможных планов Сеата, подготовить на замену Леону S2000 меньшую модель – Ибицу, в принципе осуществимы. Ведь Поло и Ибица конструктивно – это одна машина.

Лишь к концу сезона, и только на двух(из четырех) Kia Forte команды Kia 778 Racing, установили турбо-двигатели. Но по очкам поезд уже ушел, да и быстро адаптировать по настройкам машины к новым моторам не получилось.

Красивый Автомобиль. Такой бы хорошо увидеть в WTCC. И на сие есть шанс, если унификация тех.требований будет продолжаться, и 778 Racing построит новые автомобили уже изначально по тех.требованиям S2000.

Honda Accord Euro-R c фейслифтингом, сразу и не узнать :-)

А это веселые старты в сезоне 2011.

Есть в CTCC и собственный Туринг-Лайт, класс Production(1600). Тех.требования схожие с Европейским S1600.

photo – ctcc