Skip to content
 

Macau Guia Race 2000

В продолжение поста Супер Продакшн в Макао. Macau Guia Race 2000 года, первый в классе Супер Продакшн. После квалификации, безусловными фаворитами выглядели две BMW 320i E46 Патрика Гюйзмана и Франца Энгстлера, секунду и три десятых привезя ближайшему преследователю – Peugeot 306 S16 Винсента Радемейкера. Пыжи выглядели сильно – относительно остальных участников Макао, во всяком случае в первой десятке был квартет Трешек E46(братья Гюйзманы, Энгстлер и местный пилот Чарльз Квон), и квартет 306-х(Радемейкер, Си Наттавад, Курт Молекенс и Хенри Ли-мл.), да и пятый Пыж, пилотессы Ванины Икс, был недалеко, на 12-й позиции(Ванина кстати “сделала” в квале Немецкую пилотессу Клаву Хюртген на Фокусе, та была только 19-й). Однако угнаться за трешками Гюйзманов и Энгстлера не могли. Но автомобиль, способный на сие, в Макао нашелся – Тойота Альтеза SXE под управлением Японского гонщика Оридо Манабу.

В посте по ссылке(выше) я уже описывал спецификации Альтезы: она несколько превышала характеристики Супер Продакшна по мотору, по разным оценкам в Альтезе было около 250 л/с, супротив 220-230 кобылок в Peugeot 306 S16 и BMW 320i E46. Кроме того на Альтезе был обвес с антикрылом… Не мудрствуя лукаво, на Тойоты орги добавили центнер балласта, что-бы уравнять шансы с остальными участниками. Свободные практики показали что положение получилось более-менее равное, особых времен Альтезы не показывали… Правда, в практиках Манабу просто толком не раскатился, зато в квалификации сумел вклиниться между BMW и Пежо, под конец второй сессии показав третье время, с отставанием в 0.8 сек от поула Патрика Гюйзмана.

В первой гонке получилось веселей. Правда, Оридо неудачно стартовал первый раз, а затем и на первом рестарте(гонку дважды останавливали из-за завалов на трассе), пропуская мимо себя “армаду Пежо”. Зато второй рестарт Манабу выдал нормально, удержав свое третье место за спинами Патрика Гюйзмана и Франца Энгстлера. Атаковать позиции Манабу пытался Дункан Гюйзман, но неудачно, а вскоре он вообще выйдет из борьбы(тех.сход). А вот Манабу активно взялся за Энгстлера. Правда поначалу действовал топорно, и атаки Японца Немец более-менее легко отбивал… Альтеза сильней всего выглядела в скоростной части трассы, на глаза накатываясь там на BMW – таки мощный мотор делал свое дело, да и аэродинамика помогала в дугах. Однако Оридо шел в атаку слишком рано и слишком явно, что позволяло Энгстлеру заранее занимать оборонительную позицию. Но позже Манабу пошел на хитрость, слегка отстав от Франца с начале скоростной части, и резко накатившись после дуги “Мандарин”, чего Энгстлер явно не ожидал и отразить атаку не сумел..

После обгона казалось что Оридо устремится в погоню за Гюйзманом – тот хоть и успел отъехать секунды на 4-5, но темп Альтезы явно позволял настичь лидера. Не получилось: буквально через круг на Тойоте начала барахлить коробка передач, темп Манабу снизился, что позволило Энгстлеру пытаться контр-атаковать своего визави. Эта парочка боролась еще несколько кругов, причем Франц едва не расколотил свой Бимер подскользнувшись на маслянном пятне, и разом отстав от Альтеззы секунды на 3-4. Казалось бы что второе место у Оридо уже в кармане, ан нет – на прямой старт-финиш того же круга коробка на Альтезе окончательно ушла в “системз-оф-даун”.. Итог первой гонки: П.Гюйзман, Энгстлер и Курт Молекенс на Пыже.

Второй заезд поначалу получался скучней: во первых пелетон изрядно поредел после первой гонки, во вторых Манабу хоть и починили его Тойоту, но стартовать он должен был с последнего места. Впрочем, как и Франц Энгстлер, который так же не успел вовремя занять свое место на стартовой решетке из-за проблем в машиной. Для Патрика Гюйзмана этот заезд получился совсем легким, так как преследовать его было практически некому – на Пыже Молекенса почти сразу возникли тех.проблемы и вскоре он выбыл из борьбы, а парочка Генри Ли-мл(Пежо) и Саймон Харрисон(Фокус) боровшиеся за второе место, ехали быстро(Ли показал быстрейший круг в гонке), но в целом темп лидера не выдерживали.

Зато небольшое шоу устроил Энгстлер, к концу заезда пробившийся до четвертой позиции и догнавший упомянутых Харрисона и Ли-младшего. Фокус не стал серьезной преградой для Франца, а вот Пыжевод Ли уперся рогом и отбивал все атаки Энгстлера. Проблемой для Франца стало еще то, что если Фокус(образца 2000 года с Зетеком под капотом) можно было достаточно легко пройти на прямике, то мотор 306-го Пыжа таки позволял вытягивать сопротив Баварского, сохраняя комфортную дистанцию в скоростной части(у 306-го там кстати самая большая максималка в пелотоне была) трассы. А в медленной Генри Ли не допускал ошибок.. На последнем круге Энгстлер пошел уже на откровенную контактную борьбу, пытаясь столкнуть Пыжа с траектории, за что после финиша попал на наказание от судей. Но 306-й устоял и тут, и Ли праздновал второе место на финише Macau Guia Race. Энгстлера же после финиша вообще дисквалифицировали, но не за борьбу с Ли, а за недовес его Трешки.. Третье место досталось Харрисону. Оридо Манабу и его Альтеза на финише были четвертыми.

В обоих гонках изредка мелькают две Опель Астра OPC команды Визави Моторспорт под управлением Дмитрия Королева и Рустема Терегулова(машины обслуживала Muehlner Motorsport). В квалификации они показали 24-е и 29-е места(из 44 участников, всего к заезду было допущено 38 машин). В первой гонке Королев был финишировал 13-м, Терегулов 14-м, а во второй соответственно 8-й и 11-й(из 14-ти доехавших-классифицированных).

Фотка Альтеззы из Macau Guia Race 2001: орги, впечатленные скоростью Марабу с центнером балласта в 2000 году, в этот раз заранее прописали убрать заднее антикрыло и придушить двигатель.. В тот год Альтеза смогла взять второе место, но таки реально за победу практически не боролась..