Skip to content
 

TCSA – Touring Car Series in Asia

В начале прошлого года из-за различных проблем(как финансовых, так и организационных) на неопределенной срок “заморозилась” достаточно известная Азиатская серия ATCS(Asian Touring Car Series), проходившая под эгидой AFOS(Asian Festival Of Speed organisation), Чемпионами которой к примеру успели побывать такие гонщики WTCC как Франц Энгстлер(2005-2006) и Чарльз Энг(2010). Замены поначалу не планировалась, а потенциальные участники в общем то были готовы распределиться между местными чемпами Гонконга(HTCC) и Макао(МТСС), но одному из гонщиков и по совместительству функционеру AFOS Дэнни Стейси Чо захотелось большего. В результате хотелок появилось TCSA – Touring Car Series in Asia под эгидой IMSP(команда Стейси Чо), которая должна была заменить ATCS на посту Азиатского Туринга. Календарь 2012 рассматривал три этапа в Малайзии и два в Тайланде. Тех.Регламент планировался как S2000 + N2000 c производными, хотя поначалу казалось что в новой серии будут участвовать одни Honda Integra DS5 и Honda Civic 4D подготовленные Японского-Гонконгской командой Kuroki Racing, с ней сотрудничал и упомянутый организатор. Но затем в TCSA решили ехать и другие участники, в частности последняя Чемпионская команда ATCS Team Buddyclub-aai, укомплектованная двумя Honda Civic 5D S2000, купленными пару лет назад у Британской Team Dynamics. Так же присоединились Тайландская команда Thailand Team, с быстрым-перспективным гонщиком Тином Стритрай на BMW 320si E90, и знакомая нам по стартам в Макао Гонконгская China Dragon Racing с двумя Chevrolet Lacetti. Несколько этапов проехала достаточно мощная команда Prince Racing на двух своих Honda Accord Euro-R от JAS Motorsport.

Первый титул TCSA уехал в Тайланд – Тин Сритрай на своей BMW 320si E90 доминировал в большей части сезона, выиграв шесть из десяти гонок. Последний Чемпион ATCS Джун Сан Чен на Honda Civic 5D противостоять ему не смог, более того, уступил Хидехару Куроки на Honda Integra DS5 собственной подготовки. Интегры от Kuroki Racing по подготовке похожи на автомобили S2000/N2000, хотя больше напоминают Интегры BTC(только без ее обвеса), коих было довольно много в Азиатском Туринге несколько лет назад. Они чуть мощней автомобилей S2000(300-305 л/с), немного уступая по тележке – в оной практически Супер Продакшн(некоторые машины как раз были переделаны из этой группы). Остальные автомобили в борьбе за призовую тройку по итогам никак не участвовали. Lacetti от China Dragon Racing(Пол Пун и Самсон Фанг) ехали быстро, но пропустили вторую часть сезона из-за проблем с доставкой зипа для своих машин. Аккорды Prince Racing так же отметились эпизодически. Недавно организатор анонсировал календарь на сезон 2013 – этапов так же пять, но география чуть расширилась, два этапа в Малайзии, один в Тайланде и два в Южной Корее. Говорят даже ожидается одна Корейская команда, посмотрим что Дэнни Стейси Чо получится дальше.

Результаты Чемпионата, Топ-10*:

1. Тин Сритрай(Тайланд), Thailand Team, BMW 320si E90 – 114(6)
2. Хидехару Куроки(Япония), Team Endless, Honda Integra DS5 – 75(2)
3. Джун Сан Чен(Тайвань), Team Buddyclub-aai, Honda Civic 5D – 74(2)
4. Чень Хан Чень(Тайвань), Team Buddyclub-aai, Honda Civic 5D – 51
5. Йошиаки Иноэ(Япония), Team Endless, Honda Integra DS5 – 47 (i)
6. Чжан Ши-Синг(Гонконг), Honda Integra DS5 – 47
7. Пол Пун(Гонконг), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti – 32
8. Дэнни Стейси Чо(Гонконг), Team Endless, Honda Civic 4D/Honda Integra DS5 – 29
9. Майкл Чой(Гонконг), Prince Racing, Honda Accord Euro-R – 28
10. Самсон Фанг(Гонконг), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti – 26

* – всего участвовало 22 гонщика.
(i) – победитель зачета частников

Тин Сритрай(Тайланд), Thailand Team, BMW 320si E90. Собственно – победитель.

Хидехару Куроки(Япония), Team Endless, Honda Integra DS5, вице-чемпион.

Куроки здесь справа.

А на этой фотке армады Team Endless/Kuroki Racing в черном комбинезоне собственно сам организатор – Дэнни Стейси Чо. В чемпе занял восьмое место в абсолюте и третье среди частников.

Дэнни Стейси Чо(Гонконг), Team Endless, Honda Integra DS5. Здесь фотка на этапе в Макао, где TCSA официально не присутствовало, зато участвовал почти весь пелотон Азиатской серии.

Армада Team Endless/Kuroki Racing на некоторых этапах выставляла до семи автомобилей.

Все тот же Дэнни Стейси Чо часть сезона проехал на Honda Civic 4D. Это не Сивик 4D от JAS Motorsport, коих была пара-тройка в AFOS, да и в TCSA тоже выезжали. Сия конструкция местного производства, Сивка переделанный из Супер Продакшна в N2000: по сути просто поставили мотор от Интегры и 17-е колеса.

Джун Сан Чен(Тайвань), Team Buddyclub-aai, Honda Civic 5D. Тайваньская Team Buddyclub еше пару лет назад укомплектовалась парочкой Honda Civic 5D образца 2007 года, это те самые автомобили, на которых Мэтт Нил и Гордон Шедден заняли 3-4 места в BTCC-2007. Сами машины в апгрейдах Team Dynamics сезона 2010. В 2011 Джун Сан Чен выиграл на Сивике ATCS, однако в TCSA довольствовался только бронзой.

Почти все команды параллельно ехали и в домашних гонках, не была исключением и China Dragon Racing, распылившая силы одновременно и на Гонконг, и на Макао. Сие сыграло с Драконами злую шутку, когда в середине сезона деятельность команды подвисла в ожидании поставки запчастей из Европы.

В шести гонках начала сезона Ласетти взяли себе три вторых места, и вполне могли побороться если не за титул, то за 2-3 места. Но в двух этапах в Тайланде не участвовали, по вышеуказанным причинам.

Аккорды быстрых гонщиков Майкла Чоя и Кеннета Лау появились всего на двух этапах, взяв два третьих места.

На машине сразу две наклейки с номерами, 30-й – из HTCC, а 3-й из TCSA. Сие происходило, когда совпадали этапы двух серий в Малайзии(тогда же стартовали и Аккорды, кстати).

photo – TCSA