Skip to content
 

FIA ETCC: 1-й этап, Monza(Италия), Квалификация: Фулин продолжает

Петр Фулин(BMW 320si E90) продолжил свое доминирование и в квалификации, еще немного улучшив свой результат и завоевав поул-позицию со временем 2:01.986. Это в общем то далеко не рекордные секунды: в сезоне WTCC 2010, с таким результатом Фулин бы занял 12-е место в квалификации в Монце, а поул-позиция Августо Фарфуса, на таком же как у Фулина BMW 320si E90, тогда равнялась 2:00.672. Так что можно констатировать что это не Чех несется как ошпаренный, а просто все остальные несколько “подтормаживают”. В т.ч. и пилоты Суперкоп, так как в том же 2010 Габор Вебер завоевал поул-позицию со временем 2:02.738(кстати, вторым тогда бы Леша Дудукало со временем 2:03.387) – есть куда тянуться текущим пилотам Копы. Но-с, вернемся к нашим барашкам. Вторую позицию занял Мату Хомола(BMW 320si E90), правда отстав от Фулина на 1.393 сек. За ним расположились Ибрагим Окьяи и Олег Петриков(оба – BMW 320si E90). На пятой позиции – Андреас Пфистер(Seat Leon Supercopa), он же ставший лучшим из Суперкоп. Далее: Кристиан Фишер(BMW 320si E90), хорошая седьмая позиция для Душана Борковича(Seat Leon 2.0 TFSI), Михал Матеевский(BMW 320si E90), Хорди Ориола и на десятой позиции Орелиан Ком(оба – Seat Leon Supercopa).

Правда, уже по окончанию квалификации, судьи “наградили” штрафами сразу несколько гонщиков, начав с аннулирования результата для Ибрагим Окьяи – за недовес его BMW, и отправив Турка в конец стартовой решетки. Из-за нарушений на пит-лейн штрафы в виде понижения на пять позиций схлопотали: Пфистер, Ком, Марио Дабландер, Николай Карамышев, Норберт Наги, Джанни Гудичи, а Ференц Фица словил потерю всех десяти позиций. Кроме того, в арьергард пелотона отправились Олег Чеботарев и Роман Голиков, за игнор обязательно взвешивания при возвращении на пит-лейн. Все сие основательно изменило картинку в стартовой решетке, первая десятка теперь выглядела так: Фулин, Хомола, Петриков, Фишер, Боркович, Матеевский, Ориола, Петер Рикли и Андрина Гугджер(оба – Honda Civic 4D). Лучшим среди Суперкоп теперь стал Хорди Ориола. Из Россиян же лучшим в Суперкопе снова получился Антон Ладыгин, на 12-й позиции в абсолюте и 3-ей в дивизионе. Ну а в абсолюте понятно Олег Петриков, третье место. И хорошие шансы побороться завтра за подиум.

Результаты квалификации:

S2000/SMT

1.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:01.986
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90 – 2:03.379 (+ 1.393)
3.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 – 2:03.667 (+ 1.681)
4.Олег Петриков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 – 2:03.875 (+ 1.889)
5.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 2:03.880 (+ 1.894)
6.Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 – 2:03.882 (+ 1.896)
7.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Seat Leon 2.0 TFSI – 2:04.136 (+ 2.150)
8.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:04.172 (+ 2.186)
9.Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 2:04.209 (+ 2.223)
10.Орелиан Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 2:04.212 (+ 2.226)
11.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D – 2:04.933 (+ 2.947)
12.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D – 2:05.106 (+ 3.120)
13.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT -  2:05.442 (+ 3.456)
14.Роланд Хертнер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 – 2:05.580 (+ 3.594)
15.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 2:05.605 (+ 3.619)
16.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT – 2:05.841 (+ 3.855)
17.Михаил Грачев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 – 2:06.002 (+ 4.016)
18.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT -  2:06.002 (+ 4.016)
19.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon 2.0 TFSI – 2:06.337 (+ 4.351)
20.Николас Хэмильтон(Британия), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa SMT – 2:06.407 (+ 4.421)
21.Норберт Наги(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT – 2:06.430 (+ 4.444)
22.Олег Чеботарев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 – 2:06.967 (+ 4.981)
23.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT – 2:06.985 (+ 4.999)
24.Джанни Гудичи(Италия), Campos Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 2:08.363 (+ 6.377)
25.Роман Голиков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 – 2:10.173 (+ 8.187)

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa

S1600

1.Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5 – 2:18.134
2.Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:18.357 (+ 0.223)
3.Лючано Ромео(Италия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:19.589 (+ 1.455)
4.Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:20.095 (+ 1.961)
5.Александр Иванченко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:21.134 (+ 3.000)
6.Клаус Бинглер(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:22.118 (+ 3.984)
7.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:24.239 (+ 6.105)
8.Антон Зайцев((Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:24.675 (+ 6.541)
9.Ксения Никс(Украина), M-Sport, Ford Fiesta ST Mk5 – 2:28.321 (+ 10.187)

В дивизионе S1600 Жилю Брюкнер(Ford Fiesta ST Mk5) таки сумел переиграть Кевина Краммеса(Ford Fiesta 1.6 16V Mk6) в споре за поул-позицию. Третьим стал Лючано Ромео, а четвертой – пилотесса Ульрике Крафт(оба – Ford Fiesta 1.6 16V Mk6).

Итоговое стартовое поле(все классы, с учетом всех штрафов):

S2000/SMT

S2000/SMT

1.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90
3.Олег Петриков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90
4.Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90
5.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Seat Leon 2.0 TFSI
6.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90
7.Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT
8.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D
9.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D
10.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT
11.Роланд Хертнер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90
12.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT
13.Михаил Грачев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90
14.Орелиан Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT
15.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon 2.0 TFSI
16.Николас Хэмильтон(Британия), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa SMT
17.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT
18.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT
19.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT
20.Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5 S1600
21.Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
22.Лючано Ромео(Италия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
23.Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
24.Норберт Наги(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT
25.Александр Иванченко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
26.Джанни Гудичи(Италия), Campos Racing, Seat Leon Supercopa SMT
27.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT
28.Клаус Бинглер(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
29.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
30.Антон Зайцев((Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 S1600
31.Ксения Никс(Украина), M-Sport, Ford Fiesta ST Mk5 S1600
32.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 S1600
33.Олег Чеботарев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 S1600
34.Роман Голиков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 S1600

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa
S1600 – зачет S1600

Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90. Словак неплохо прибавил, по сравнению с прошлым сезоном. Хотя до Фулина пока что дотянутся не может.

Олег Петриков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90. Можно сказать, неплохое возвращение в гонки для Олега. Опыт езды в Монце на Суперкопе ему очень пригодился. Кстати, по временам на BMW у него уже получается быстрей, чем тогда на Кубковом Сеате.

Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90. Тоже вот сменил передний привод на задний и прибавл в темпе.

Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Seat Leon 2.0 TFSI. Внезапно – лучший среди переднеприводных S2000 и вообще. Быстрый прогресс.

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90. Напарник Фулина пока не очент раскатился, видимо еще не может привыкнуть к заднеприводной машине, раньше то все больше на переднем приводе гонял.

Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D

Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D. Уже дышит в спину своему патрону и напарнику Рикли. Может вторая Клава Хюртген вырастет?)

Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa. Лучший среди Суперкоп.

Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT

Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa

Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Слева направо: Андрина Гугджер, Андреас Пфистер, Мату Хомола, Петр Фулин, Ибрагим Окьяи и Жиль Брюкнер.

Пилотессы: Ксения Никс, Андрина Гугджер и Ульрике Крафт.

photo – FIA ETCC