Skip to content
 

FIA WTCC: 1-й этап, Monza(Италия), Квалификация: Le Chevalier de Chevrolet!

Официально Шевроле покинуло Мировой Туринг, но дух доминирования Американской марки остался на своем месте. И пускай из Трех Мушкетером Гвардии Эрика Неве остался лишь один, зато это тот самый, который стоит двадцати. Впрочем, дело не только в Шевалье Иване Мюллере. Chevrolet Cruze 1.6T на текущий момент сохраняет свой статус быстрейшего автомобиля Чемпионата, эффектно подтвердив сие новым рекордом круга в Монце. Главным козырем Круза остается его двигатель 1.6T, разработанный и построенный по спецификациям “Global Racing Engine”, то бишь не на основе серийного, а с нуля. Такие же моторы теперь имеют Хонда и Лада, но им еще предстоит пройти тот путь, который RML начала в конце 2010 года. Казалось что Honda Racing Team JAS очень близка к тому, что-бы провести знак равенства с RML в этом вопросе. Но, Монца, с ее скоростными прямыми, на которых так ощущается эффективность моторов, на данный момент отвечает: пока что Хонда среди отстающих. Есть над чем работать и работать.

Квалификация, точнее ее первый сегмент Q1, получилась богатой на различные, зачастую весьма глупые коллизии: как метко выразился мой френд greenwarrior73, “народ наконец дорвался до гонок и сходу наломал дров”. Началось с того, что на ровном месте дорогу не поделили действующий Чемпион Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) и Фреди Барт(BMW 316TC E90). Первый пошел на слишком уж рискованно-оптимистичный обгон, второй же грел шины, не заботясь при это смотреть в зеркала заднего вида. Точки пересечения совпали: Барт поехал дальше, Хафф остался на месте, со свернутой набок подвеской своего Леона. Первая квалификация для Чемпиона закончилась: старт с последней позиции. Сам инцидент сочли гоночным и никого наказывать не стали. После перезапуска сессии, спокойствие продолжалось недолго. Впрочем, его с первых метров не было: за каким-то чертом, народ в массе ломанулся ехать плотной толпой, то  ли не в силах сдержать гоночный зуд хотя бы на полминуты, то ли надеясь использовать для слипстрима автомобили соперников на прямых.. Как бы там  ни было, следующая коллизия получилась уже в толпе. Алексей Дудукало(Lada Granta 1.6T), ехал в кильватере своего напарника Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T), и, стараясь не отстать от него, попытался с ходу опередить оказавшегося между ними Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T). Венгр в общем то не сопротивлялся, но обгон на прямой старт-финиш затянулся: со стороны сложилось впечатление, что Алексей до последнего смотрел за Михелизом и прозевал точку торможения. Тормозить начал поздно и вовнутрь, где сцепление с трассой было еще недостаточное(банально не укатано еще гонками). Растормозиться не успел и на заблокированных колесах протаранил въезжающего в поворот Томпсона, вынеся его за пределы с трассы. Две разбитые красно-серые Лады Гранты замерли на обочине. Гранта Томпсона, впрочем, не фатально: он сумел сам доехать до боксов для ремонта, что было актуально, так как Джеймс успел показать время для попадания в второй сегменте квалификации Q2. Гранта Дуду же была разбита больше и оперативному ремонту не подлежала. “Веселое” начало для команды Lada Sport Lukoil.

Между тем народ продолжал кататься все больше группами, в результате чего сразу несколько потенциально быстрых пилотов увязали в трафике и не могли показать хорошее время. Вот у кого с этим не было проблем, так у RML: Иван Мюллер, сначала сам разогнался на слипстриме за счет своего напарника Тома Чилтона, при этом за ними эффективно сумел пристроиться Михель Нюкжер(все – Chevrolet Cruze 1.6T), а затем Иван разогнал и Чилтона. Итог: Мюллер первый с результатом 1:56.622, что уже было на 1.3 быстрей прошлогодней поул-позиции. Чилтон второй, уступив 0.888 сек., а Михель Нюкжер третий с отставанием в 1.277 сек. Помимо них во второй сегмент так же попали: Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), Даррил О’Янг(BMW 316TC E90), Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), Джеймс Томпсон(таки удержавшийся в топ-12) и Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI).

Габриэле Тарквини в конце Q1 пытался улучшить свой результат, и в принципе мог бы показать время на уровне 4-го места, но в “параболике” нагнал и уперся в Рене Мюнниха(Seat Leon 1.6 TSI). Тот несколько неуклюже возвращался на свою траекторию, после того как немного мазанул на входе, вовремя не заметил Тарквини. В общем, Габриэле похоже с досады не стал сбрасываться и наподдал свои Сивиком в корму Сеату. Последнего от контакта выбросило с трассы, приложило об отбойник, после чего Леон пересек трассу уже в обратном направлении, где с ним чудом избежал столкновения Пепе Ориола, для чего ему пришлось оперативном свернуть и проехаться по обочине, так же запоров свой последний быстрый круг. Да-с, не слишком радужно “приняли” Немецкую команду ALL-INKL.COM Münnich Motorsport в пелотоне WTCC.

В трафике увязло еще несколько участников, в частности Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) и Том Коронель(BMW 316TC E90), оба оказались в середине второй десятки. Правда серьезно улучшится мог пожалуй только Португалец, а вот Коронель в этом уик-энд быстрых секунд пока не показывал. Можно добавить сюда и Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T), который, правда боролся не с трафиком, а со своим новым и похоже весьма сырым Сивиком, в итоге не сумев показать в квалификации даже собственного времени в свободной практике.

В Q2 Мюллер и Чилтон снова, как по нотам, разыграли “домашнюю заготовку” со слипстримами, начатую еще во второй свободной практике. Закономерный итог – первая линия стартового поля у RML, при чем Мюллер снова обновил рекорд круга – 1:56.486. Остальные? Ну, на поул никто уже явно побороться не рассчитывал. Можно было подвинуть со второй позиции Чилтона, претенденты на сие были: парочка Крузов Bamboo-Engineering, Михель Нюкжер на еще одном Крузе, а так же все таки верилось в Габриэле Тарквини и его Honda Civic 5D 1.6T. Минусом для Итальянца стало отсутствие Монтейро, не с кем было “слипстримить”. Впрочем, Габриэле быстро нашел себе паровозик в лице все тех же Бамбуковых Крузов, пристроившись им в кильватер на быстрый круг.  Улушится таким образом получилось, но лишь частично – Тарквини повторил время своего прошлогоднего поула, но сие принесло ему только пятую позицию. Зато Джеймс Нэш неплохо разогнал Алекса Макдауэлла, “выстрелив” того на третье место. Правда сам Нэш в итоге уступил Тарквини и стал шестым. Михель Нюкжер пытался “слипстримить” с двумя BMW 316TC E90 Даррила О’Янга и Стефано Д’Асте, но ввиду низкой скорости оных, особого толку с этого не поимел и проехал даже медленней чем в Q1, став в итоге седьмым.

Восьмую позицию занял Марк Бассенг(что весьма неплохо для дебюта), девятым таки оказался Джеймс Томпсон: Гранту Британца успели оперативно подлатать и выпустить на трассу. В итоге Томпсон проехал даже чуть быстрей(на 1 десятую), чем в первом сегменте, что сразу породило шутку о “кривом тазу”, который надо не настраивать, а правильно “подрихтовать”. Замкнул первую десятку, и заработал право стартовать с поула во второй гонке упомянутый выше Даррил О’Янг – единственный заднеприводный пилот, попавший в топ-10. 11-м стал Фернандо Монхе(тоже неплохо), 12-м – Д’Асте.

Стоп. Забыли же четвертую позицию! Не забыли, а на десерт оставили. На четвертое место сумел выстрелить Пепе Ориола на своем Seat Leon 1.6 TSI, проехав быстрей времени поула Габриэле Тарквини на такой же машине в прошлом году. Весьма хорошая квалификация для Испанца. И радость для шефа Seat Sport Хайме Пуига, после расстройст в Робом Хаффом, который считался главным фаворитом от Испанской марки.

Уже после квалификации, Габриэле Тарквини и Алексей Дудукало схлопотали штрафы за свои коллизии(с Бассенгом и Томпсоном). Тарквини, правда, “отличился” еще и в Q2, наподдав в корму Крузу Джеймса Нэша на входе в первый поворот. За свои деяния, два экс-напарника по команде, потеряли по пять позиций на стартовом поле первой гонки: Тарквини таким образом будет стартовать десятым(а пилоты начиная с шестого по десятое место поднимаются на одну позицию вверх), а Дудукало – 21-м(в Q1 до аварии он успел показать 16-й результат).

В Трофее Независимых тоже лидируют Шевроле: трио  Алекс МакДауэлл, Джеймс Нэш и Михель Нюкжер. Как, впрочем, и предполагалось в Превью Сезона.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.622
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.510 (+ 0.888)
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:57.899 (+ 1.277)
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:58.172 (+ 1.550)
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:58.311 (+ 1.689)
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:58.402 (+ 1.780)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:58.473 (+ 1.851)
8.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.685 (+ 2.063)
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:58.702 (+ 2.080)
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:58.722 (+ 2.100)
11.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.958 (+ 2.336)
12.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.044 (+ 2.422)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.046 (+ 2.424)
14.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:59.116 (+ 2.494)
15.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:59.155 (+ 2.533)
16.Алексей Дудукало(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:59.303 (+ 2.681)
17.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:59.386 (+ 2.764)
18.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:59.685 (+ 3.063)
19.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:59.978 (+ 3.356)
20.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:00.090 (+ 3.468)
21.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 2:00.799 (+ 4.177)
22.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:00.901 (+ 4.279)
23.Жан-Филипп Дэро(Франция), ANOME, BMW 316TC E90 (i) – 2:00.957 (+ 4.335)
24.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – нет времени

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.486
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:57.345 (+ 0.859)
3.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:57.685 (+ 1.199)
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:57.833 (+ 1.347)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:57.946 (+ 1.460)
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:58.005 (+ 1.519)
7.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:58.172 (+ 1.686)
8.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:58.518 (+ 2.032)
9.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:58.669 (+ 2.183)
10.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.781 (+ 2.295)
11.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.814 (+ 2.328)
12.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 2:00.475 (+ 3.989)

(i) – участники Трофея Независимых

Итоговой стартовое поле первой гонки:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
5.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
6.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
8.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
9.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
10.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
11.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
12.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
14.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
15.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
16.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
17.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
20.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
21.Алексей Дудукало(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
22.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
23.Жан-Филипп Дэро(Франция), ANOME, BMW 316TC E90 (i)
24.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

(i) – участники Трофея Независимых

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Le Chevalier de Chevrolet! Шеви Круз по прежнему быстрейшим автомобиль пелотона. Даже без апгрейдов.

Том Чилтон и Иван Мюллер.

Они же, и Алекс МакДауэлл.

Том Чилтон, можно сказать одной квлаификацией, реабилитировался за довольно невнятный прошлый сезон. Впрочем, в конце сезона посмотрим “по итогам”. Главное что у Тома снова не начались “перепады”, когда один удачный этап чередуется с 2-3 провальным.. А то ведь пока что по скорости прямо просятся наклейки и нашивки Лукойла, на Круз и комбинезом Тома :-)

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Испанец фактически выполнил и перевыполнил свою задачу, вклинившись в ряды Шевроле и дотянувшись до четвертой позиции. Удачи в гонке, Пепе!

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Прыть Шевроле похоже здорово заставило Итальянца понервничать: явно на сие не рассчитывали в Honda Racing Team JAS. От этого видимо Тарквини и допустил в обоих сегментах квалификации несколько не фатальных, но бессмысленных ошибок.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Учитывая минимальное время подготовки Шведской команды, и фактическое отсутствие тестов, Датчанин едет очень и очень неплохо. Надо было только и в Q2 за RML-ми вставать.

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. Лада Гранта смотрелась вполне на уровне. Да-с, до борьбы за поулы пока еще далеко, но в первую десятку Томпсон заводит Гранту достаточно уверенно. Да и Дудукало ускорился поначалу весьма неплохо. Завтра, во второй гонке, Томпсон будет стартовать со второй позиции: есть шанс попробовать побороться если не за победу, то за первый подиум. Правла удержать позади себя каток Шевроле будет непросто. Правда у Лад неплохая динамика, Oreca похоже очень постаралась с новой версией двигателя. А еще завтра может быть дождь, при котором, как известно, все возможно.

Лукойл везде)

Та самая авария..

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Увяз в трафике и не попал в Q2.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Излишне погорячился Роб с обгоном, хотя понять его можно, не хотел увязнуть за медленными BMW. Что ж, завтра Чемпион Мира будет дважды нас развлекать прорывом с последней позиции.

BMW 316TC E90 в Монце очень тяжко: слабый мотор сводит на нет все усилия пилотов. Во второй гонке с поула уйдет в бой BMW Даррила О’Янга, но шансов у него удержаться впереди преследователей, прямо скажем очеь очень мало. А если будет дождь, то тем более.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Пока слабовато Голландец едет, уступил около секунды собственному лучшему времени здесь же, в Монце, год назад.

photo – FIA WTCC