Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Monza(Италия): Le Chevalier de Chevrolet, Chapitre Suivant

Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T) не испытывал особых затруднений не только по суху, но и в двух дождевых гонках первого этапа WTCC в Монце. Выиграть оба заезда Мюллеру не помешала, ни поломка стеклоочистителя в первой гонке, ни старт с десятой позиции(реверс) во второй. Первый заезд в первой тройке получился даже несколько скучноватым: пара Иван Мюллер – Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T) достаточно быстро оторвались от преследователей, в лучших традициях заводской Шеви, в той разницей, что никакой борьбы в этой паре не намечалось. Лишь на один круг показалось что Мюллер чуть потерял темп, что позволило Чилтону практически упереться бампер в бампер в своего напарника: на деле в этот момент у Ивана начались проблемы со стеклоочистителем, и Француз просто не сразу адаптировался к чуть более “слепой” езде. Но вскоре адаптировался, и далее слетанная пара двух Крузов RML всю дистанцию как привязанные шли с секундным разрывом между собой: результаты явно “заморозили” из боксов, да и Чилтон не стремился стать “хиро”, понимая что Мюллер вполне может взвинтить темп. Кто мог за ними угнаться? Из трех других Шевроле, уже в начале гонки вылетел с трассы, повредил машину и вернулся в боксы Датчанин Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T). После ремонта вернулся, но с 3-х круговым отставанием. Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) увяз в борьбе с Сеатами и Хондами. Оставался только Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), сохранивший третью позицию после старта, но достать RML он не стремился, ограничившись сохранением гарантированной бронзы в абсолюте и лидерством в Трофее Независимых.

На пятом круге первая гонка была “приторможена” выездом автомобиля безопасности, после аварии Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) на выходе из связки Аскари. Итальянец весьма оптимистично пытался бороться с переднеприводными машинами, за что и поплатился: слишком широкий выход, занос, разворот и удар об отбойник, BMW Стефано замерла на трассе с разбитой задней подвеской. Рестарт дали на седьмом круге. Мюллер и Чилтон, спокойно сохранили лидирство, Макдауэлл отбил атаку Пепе Ориолы(Seat Leon 1.6 TSI), а за ним на тот момент позиции распределились так: Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), прорвавшийся с последнего места  уже до девятого Роб Хафф, и боровшийся с ним Том Бордман(оба – Seat Leon 1.6 TSI) на десятой позиции. Мюллер и Чилтон постепенно отрывались, МакДауэлл обособился на третьей позиции, а за четвертую схватку повели Ориола и Тарквини. Недолгую: через круг Габриэле довольно быстро заставил ошибиться Пепе, и устремился в погоню за МакДауэллом. Позади них же, Джеймс Нэш собрал за собой сразу группу из нескольких автомобилей. Более всего в ней преуспел Тьяго Монтейро, сумевший на одном круге опередить сразу и вылетевшего Марка Бассенга, и самого Нэша, выйдя на шестое место, следом за Ориолой. Впрочем, преследовал Ориолу Монтейро недолго, так как уже на девятом круге тот выбыл из борьбы из-за тех.неполадок на его Seat Leon 1.6 TSI.

Расклад теперь получался: впереди три Шевроле, за ними две Хонды. Конечно, было здорово, если бы Тарквини и Монтейро попробовали нагнать хотя бы МакДауэлла. Тарквини попробовал и видимо быстро понял, что в лучшем случае едет в том же темпе, при этом Сивик на мокрой трассе чувствует себя пока явно менее комфортно, чем Круз. Поэтому Габриэле даже чуть сбросился на оставшихся кругах, тем более что тылам ничего не угрожало. Монтейро ехал медленней, да и в борьбе успел довольно сильно отстать. Борьба же продолжалась за шестую позицию, которую Джеймс Нэш оборонял теперь уже от Роба Хаффа. Но, действующий Чемпион был в ударе, и довольно быстро прошел своего визави. Следующим Нэша стал атаковать Том Бордман, в пылу борьбы две машины столкнулись, с фатальными результатами для Леона Бордмана: передняя подвеска сложилась совсем как на машине Хаффа в квалификации. Автомобиль Бордмана замер на трассе, но выпускать машину безопасности на последние полтора круга не стали, ограничившись желтыми флагами в этом месте.

Итог: первая в сезоне, и видимо далеко-далеко не последняя для Ивана Мюллера. Первый в карьере подиум для Тома Чилтона. Первый дубль для RML, не в статусе заводской команды Шевроле. Первый подиум для Алекса МакДауэлла, он же победитель в Трофее Независимых. На четвертой-пятой позиции парочка Honda Racing Team JAS, Тарквини и Монтейро, в принципе весьма неплохо с 10-й и 15-й стартовых позиций соответственно. Шестой Роб Хафф – отличный прорыв с 22-й стартовой позиции, учитывая что в руках Роба отнюдь не Чемпионская машина. Джеймс Нэш седьмой – мокрая гонка для него явно не задалась, возможно с настройками не сложилось. Восьмой – Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), что можно называть почти победой для Венгра и его команды, учитывая кол-во проблем, которые им подсунул новый “сырой” Сивик. Напомню, что стартовал Михелиз с 20-й позиции. Лишь на девятой позиции лучший из представителей заднего привода, то бишь BMW, им стал Том Коронель(BMW 316TC E90), но отстал при этом достаточно сильно. Селяви, в сложившихся условиях Бимерам было тяжко конкурировать по сухой трассе, а уж по мокрой оставалось быть только статистами. Замкнул первую десятку Фреди Барт. Отметим и 11-ю позицию дебютанта Жана-Филиппа Дэро(оба – BMW 316TC E90), неплохо для начала.

Первая тройка в Трофее Независимых: Алекс МакДауэлл, Джеймс Нэш и Фреди Барт.

Реверсивный старт второй гонки поставил на поул Даррила О’Янга(BMW 316TC E90). В отсутствие Джеймса Томпсона(команда Lada Sport Lukoil снялась с этапа из-за последствий аварий обоих своих машин в квалификации), на вторую позицию переместился Марк Бассенг, с третьей стартовал Михель Нюкжер, с четвертой Джеймс Нэш, с пятой Габриэле Тарквини. Традиционный реактивный старт ждали от заднего привода, но О’Янг исполнил его лишь частично. Зато оный получился у Тарквини: с пятой позиции он “выстрелил” так, что почти мгновенно вышел на вторую позицию, а если бы решил рискнуть,то пожалуй оттеснил О’Янга в первом повороте. Но сдержался, вместо этого чуть подтолкнул BMW так, что-бы она хуже ускорилась на выходе, и в следующей дуге достаточно спокойно прошел ее, возглавив гонку.

О’Янг и на второй позиции продержался недолго: уже к концу первого круга его опередили Марк Бассенг, Михель Нюкжер и Иван Мюллер, выйдя на 2-3-4 позиции соответственно. Диспозиция в этой группе держалась до третьего круга, на котором Михель Нюкжер, пытаясь одновременно атаковать Бассенга и отбиваться от Мюллера, ошибся, пошел широко в одном из поворотом, что дало возможность проскочить вперед Ивану. Спустя круг Мюллер заставил ошибиться и Бассенга, выйдя на вторую позицию. Предвкушалась схватка Тарквини-Мюллер за лидерство, но на деле ее не состоялось: на том же круге Тарквини ошибся на входе в Аскари, его Сивик малость “раскалбасило” в связке, выход на прямую получился “грязный” и Мюллер легко вышел в лидеры за счет преимущества в ускорении.

Но второе место тоже было далеко еще не у Габриэле в кармане: оторваться от пары Бассенг-Нюкжер он не мог. Пока Бассенг сдерживал Нюкжера, Тарквини еще было более-менее комфортно, но на шестом круге Бассенг снова ошибся и Нюкжер переместился на третью позицию, достаточно быстро нагнав Хонду Итальянца. Два круга Тарквини от него отбивался, но затем Михель сумел его опередить. Правда тот же час ошибся в первом повороте, и Таркивини сумел восстановить статус-кво. Временно: на том же круге, Нюкжер повторно обогнал Итальянского ветерана и попытался устремиться в погоню за Мюллером. Тот уехал не очень далеко, но все что получилось у Датчанина – держать тот же темп, ехать быстрей не получалось. Позади же закипела новая схватка, в этот раз за Тарквини принялся Марк Бассенг. Фактически Габриэле отбивался от своей прошлогодней машины – экс-Лукойловского Seat Leon 1.6 TSI. И Сеат ехал чуть быстрей. Два круга напряженной схватки и почти фото-финиш, Сивик и Леон разделило 0.087 сек, но бронза осталась у Тарквини.

Итог: вторая победа Ивана Мюллера, пожалуй еще более убедительная, чем первая. Конкурентов в это уик-энд у него явно не было. Первый подиум в сезоне для Михеля Нюкжера, продемонстрировавшего отличную скорость, после неудачной первой гонки. Он же стал лучшим в Трофее Независимых. Первый подиум в сезоне для Габриэле Тарквини и Хонды. Четвертое место Марка Бассенга – лучший финиш на данный момент для команды ALL-INKL.COM Münnich Motorsport. Пятым финишировал Том Чилтон: прорыв а-ля Мюллер у него не получился, в начале заезда он увяз в конце первой десятки, но постепенно, и без особого риска, вышел на пятое место, во второй части заезда опередив Джеймса Нэша и Пепе Ориолу. Ориола в итоге получился шестым, Нэш седьмым. Тьяго Монтейро в этот раз добрался с 15-й до 8-й позиции, что тоже неплохо. Стефано Д’Асте, после аварии в первом заезде, стал девятым и лучшим среди заднеприводников на своем BMW 316TC E90. В общем то по дождю он был единственным из пилотов BMW, кто мог ехать более-менее в темпе переднеприводных машин. Замкнул первую десятку Роб Хафф: второй прорыв с последнего места вышел менее впечатляющим, правда Хафф в этот раз стартовал из боксов(то бишь еще чуть времени потерял), да и машины безопасности во второй гонке не было.

Неудачи в этот раз постигли Алекса МакДауэлла и Норберта Михелиза. МакДауэлл на втором круге совершил прогулку по обочине в Параболике, позже заезжал в боксы для ремонта и отстал на круг. Тоже самое, но из-за тех.проблем с его Сивиком, было у Михелиза.

Первая тройка в Трофее Независимых: Михель Нюкжер, Джеймс Нэш и Стефано Д’Асте.

Чемпионат возглавил понятно Иван Мюллер(55 очков), на втором месте Том Чилтон(32 очка), на третьем Габриэле Тарквини(28 очков), 4-5 место делят Михель Нюкжер и Алекс МакДауэлл, у них по 18 очков. В Трофее Независимых первая тройка: Джеймс Нэш(16 очков), Алекс МакДауэлл(12 очков) и Михель Нюкжер(11 очков). Визуализацию и более полные итоги ждите позже.

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 30:02.783
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.923
3.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 5.101
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 8.053
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 15.261
6.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 17.349
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 19.964
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 20.338
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 28.837
10.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 37.740
11.Жан-Филипп Дэро(Франция), ANOME, BMW 316TC E90 (i) + 39.226
12.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.656
13.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 48.116
14.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 50.920
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 54.412
16.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 58.733
17.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 2:05.913
18.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга
19.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга
20.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:18.673
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:19.083

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:27.254
2.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 2.482
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 4.994
4.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 5.081
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.612
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 6.755
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 14.445
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 20.573
9.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 23.722
10.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 25.442
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 37.126
12.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 41.394
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 43.904
14.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 45.921
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 50.678
16.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 53.591
17.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 59.157
18.Жан-Филипп Дэро(Франция), ANOME, BMW 316TC E90 (i) + 1:06.537
19.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1:26.721
20.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1 круг
21.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1 круг
22.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 1 круг

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 2:17.987
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:19.089

(i) – участники Трофея Независимых