Skip to content
 

FIA ETCC, 1-й этап, Monza(Италия): Rain Power

Когда небеса разверзлись над Монцой, стало понятно что квалификационных результатов с доминированием BMW 320si E90 в топ-группе, ждать не приходиться. В фавориты же этапа автоматически выходили автомобили Seat Leon Supercopa: во первых, благодаря колесам и шинам большего размера, которые банально позволяли эффективней бороться с аквапланированием; во вторых, благодаря турбо-двигателям, с очень эффективной характеристикой крутящего момента, что как нельзя лучше подходило для езды по скользкой трассе. Добавим к этому традиционное преимущество переднего привода над задним на мокрой трассе, и получим то, что получили: практическое доминирование Суперкоп. Да-с, переднеприводники S2000 могли бы навязать бой Суперкопам, и выиграть его, будь у них пилот уровня того же обладателя поула Петра Фулина.. Но Фулин был за рулем BMW 320si E90. Чех сделал все что смог: финишировал в обоих гонках пятым(что весьма и весьма по такой погоде для заднего привода), по сумме двух гонок получился лучшим в зачете S2000, и в обеих был быстрейшим из заднеприводников(плюс два быстрейших круга в S2000). Но бороться даже за подиум не мог. А кто смог? Фаворитами из Суперкоп стали Андреас Пфистер и Хорди Ориола(оба – Seat Leon Supercopa): Пфистер уверенно лидировал в первой гонке, но сошел из-за тех.проблем незадолго до финиша. Инициатива перешла к Ориоле, который выиграл первую гонку стартуя с седьмой позиции, и скорей всего бы добрался до подиума во второй, став первым в зачете SMT по сумме двух гонок. Но в начале второй гонки Хорди ввязался в контактную баталию с тем же Фулиным, вылетел с трассы и выбыл из борьбы.

Блеснул во второй гонке Российский гонщик Николай Карамышев(Seat Leon Supercopa). Собственно, “выстрелил” он еще в первом заезде, когда из конца второй десятки добрался до шестой позиции, заработав заодно себе право стартовать третьим во второй гонке(реверс). Второй заезд с поула возглавил другой Российский пилот на Суперкопе, Антон Ладыгин(он был 8-м в первом заезде), и какое-то время лидировал, пока его не опередил тот же Карамышев, и не ушел в отрыв. Ладыгин же неплохо поработал для Николая этаким заслоном от возможных преследователей, достаточно долгое время сдерживая позади себя потенциально опасного Австрийца Марио Дабландера(Seat Leon Supercopa). На предпоследнем круге Дабландер таки дожал Антона, и попытался устремиться в погоню за Карамышевым, но отрыв в 4 секунды отыграть уже было нереально, поезд ушел. Так Николай, первым из Российских гонщиков пересек финишную черту во главе пелотона в абсолюте. В ETCC сейчас нет официального абсолютного зачета, результаты дробятся на зачеты S2000 и SMT с отдельными подиумами, но – тем не менее. По итогам двух гонок Карамышев стал первым в зачете SMT, второе место у Марио Дабландера, третье у Орелиана Кома. Отметим в Антона Ладыгина, финишировавшего третьим во второй гонке, а по итогам двух он занял пятое место. В зачете S2000 первая тройка по итогам двух заездов: Петр Фулин, Кристиан Фишер(BMW 320si E90) и Питер Рикли(Honda Civic 4D). Последнего отметим: в первом заезде он пробовал бороться с Суперкопами, даже возглавил гонку и лидировал несколько кругов, пока Копы Пфистера, Ориолы и Кома его не съели. После схода Пфистера, Рикли финишировал третьим в абсолюте и первым в S2000. Во второй же гонке Швейцарец к сожалению сошел.

Что касается остальных Российских гонщиков, то от пилотов на BMW 320si E90 из команды AMG Motorsport, с сложившихся условиях ждать подвигов было малореально. Олег Петриков стартовал вторым в первой гонке, достаточно быстро потерял несколько позиций, а затем постепенно откатывался назад, правда сумел удержаться в первой десятке, финишировав девятым в абсолюте. В зачете S2000 он получился четвертым, а среди пилотов на заднеприводной технике – третьим, после Фулина и Фишера. Во второй гонке повезло меньше, была контактная борьба, вылеты и в итоге Олег классифицировался на 15-й позиции. Более стабильно обе гонки провел его напарник Михаил Грачев(BMW 320si E90), дважды финишировав 12-м в абсолюте, и 6-м и 4-м в S2000.

Третий Российский пилот Суперкопы, Михаил Малеев(Seat Leon Supercopa), в первой гонке был 14-м в абсолюте и 8-м в классе SMT, а во второй гонке улучшился и финишировал 10-м в абсолюте и 7-м в SMT.

В классе S1600 оба заезда выиграл прошлогодний обладатель Еврокубка Кевин Краммес(Ford Fiesta 1.6 16V Mk6), переиграв обладателя первого места в квалификации Жиля Брюкнера(Ford Fiesta ST Mk5). На третьем-четвертом месте поочередно побывали пилотесса Ульрике Крафт и Украинский гонщик Александр Иванченко(оба – Ford Fiesta 1.6 16V Mk6), но по итогам двух заездов на подиуме оказалась Ульрике.

Результаты первой гонки(10 кругов):

S2000/SMT

1.Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 25:00.202
2.Орелиан Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 1.206
3.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 11.906
4.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT + 12.336
5.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 16.381
6.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT + 18.273
7.Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 34.777
8.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT + 40.566
9.Олег Петриков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 42.765
10.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 43.345
11.Николас Хэмильтон(Британия), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa SMT + 43.661
12.Михаил Грачев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 44.300
13.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 44.593
14.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT + 46.369
15.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 52.775
16.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Seat Leon 2.0 TFSI + 57.250
17.Роланд Хертнер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 1:08.429
18.Норберт Наги(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 1:13.678
19.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon 2.0 TFSI + 1:38.383
20.Олег Чеботарев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 1:45.294
21.Ибрагим Окьяи(Турция), Borusan Otomotiv Motorsport, BMW 320si E90 + 1:46.454
22.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 1 круг

Лучший круг в гонке(SMT): Орелиан Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 2:21.821
Лучший круг в гонке(S2000): Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:25.028

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa

S1600

1.Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
2.Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5
3.Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
4.Александр Иванченко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
5.Лючано Ромео(Италия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
6.Клаус Бинглер(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
7.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
8.Антон Зайцев((Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
9.Ксения Никс(Украина), M-Sport, Ford Fiesta ST Mk5

Лучший круг в гонке(S1600): Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5 – 2:40.731

Результаты второй гонки(10 кругов):

S2000/SMT

1.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 24:53.553
2.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT + 0.857
3.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT + 4.582
4.Орелиан Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 6.543
5.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 11.897
6.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 12.170
7.Николас Хэмильтон(Британия), Baporo Motorsport, Seat Leon Supercopa SMT + 34.307
8.Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 36.846
9.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Seat Leon 2.0 TFSI + 40.345
10.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT + 42.255
11.Норберт Наги(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 47.955
12.Михаил Грачев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 51.885
13.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 52.944
14.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 53.141
15.Олег Петриков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 56.475
16.Роланд Хертнер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 57.468
17.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90 + 1:33.765
18.Олег Чеботарев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 + 1:45.544
19.Роман Голиков(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90 S1600 + 1 круг
20.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 2 круга

Лучший круг в гонке(SMT): Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT – 2:23.035
Лучший круг в гонке(S2000): Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:25.020

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa

S1600

1.Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
2.Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5
3.Александр Иванченко(Украина), Master KR Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
4.Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
5.Клаус Бинглер(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
6.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6
7.Ксения Никс(Украина), M-Sport, Ford Fiesta ST Mk5

Лучший круг в гонке(S1600): Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 2:38.643

Подиум Суперкопы: Марио Дабландер, Николай Карамышев и Орелиан Ком.

Подиум S2000: Кристиан Фишер, Андрина Гугджер(победительница зачета Леди Трофи), Петр Фулин и Питер Рикли.

Подиум S1600: Жиль Брюкнер, Кевин Краммес и Ульрике Крафт.

Антон Ладыгин vs Николай Карамышев(оба – Seat Leon Supercopa), борьба за лидерство во второй гонке.

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90

Михаил Грачев(Россия), AMG Motorsport, BMW 320si E90

Победитель класса S1600 Кевин Краммес, и его напарница Ульрике Крафт(оба – Ford Fiesta 1.6 16V Mk6) “берут в тиски” Суперкопу Ференца Фици :-)