Skip to content
 

FIA WTCC, 1-й этап, Monza(Италия): Визуализация

Визуализация первого этапа Мирового Туринга, прошедшего в минувшие выходные на трассе Монца. Красота по-Итальянски, так сказать. Или развернувшиеся небеса. Как обычно, с комментариями. Все под катом.

Превью сезона
Квалификация 1-го этапа.
Обзор обеих гонок 1-го этапа.


Анджело Дамиани(президент Итальянской гончей федерации Aci Csai) и Марчелло Лотти.

Холодно было Герлам в Монце.

Старт первой гонки.

Старт давали из под сейфети-кара, во избежания завала из-за старта с ходу. Пелотон еще до старта растянулся по трассе.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) vs Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), борьба за четвертое место.

Стефано Д’Асте vs Даррил О’Янг(оба – BMW 316TC E90)

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) vs Том Коронель(BMW 316TC E90), на заднем плане наверх стремиться Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI).

И неплохо делает сие.

Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI) vs Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T).

Из-за аварии Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) на выходе из Аскари, пелотон на полтора круга притормозили сейфети-каром.

Рестарт. Без борьбы впереди.

Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) vs Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), борьба за четвертую позицию. Габриэле побеждает.

Роб Хафф продолжает свое продвижение наверх, уже в первой десятке.

Наверх продвигается и Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T).

Михелиз обгоняет Тома Бордмана(Seat Leon 1.6 TSI).

Вылет Марка Бассенга.

Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) вернулся на трассу после ремонта в боксах(из-за вылета в начале заезда), с отставанием в три круга.

Даррил О’Янг(BMW 316TC E90), преследуемый Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) и Фреди Бартом(BMW 316TC E90).

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T

Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) догоняет Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T). Опередить до финиша не успеет.

Фреди Барт на 10-й позиции в абсолюте, позади Жан-Филипп Дэро(оба – BMW 316TC E90). Францз финиширует 11-м и 4-м в Трофее Независимых – отлично для дебюта!

Ну а впереди финиширует слетанная пара RML.

Мюллер как бы доволен.

Том Чилтон. Первый подиум в абсолюте.

Алекс МакДауэлл. Тоже первый подиум в абсолюте.

Подиум Трофея Независимых: Джеймс Нэш, Алекс МакДауэлл и Фреди Барт.

Жаль, что Ивеку реально не использовали в качестве сейфети-кара :-)

Старт второй гонки. С места.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) делает реактивный старт и выходит на вторую позицию.

Атакуя лидировавшего Даррила О’Янга(BMW 316TC E90).

Тарквини идет на обгон О’Янга.

Диспозиция после первого круга: Тарквини лидирует, Бассенг второй, Нюкжер третий. Но вскоре Мюллер обгонит Пепе Ориолу и настигнет всю троицу.

Михель Нюкжер меж двух огней: надо атаковать Бассенга и отбиваться от Мюллера.

В конце концов Нюкжер таки дожмет Бассенга и займется Габриэле Тарквини. А их всех уже успел обогнать Мюллер.

Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) vs Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI).

Для Алекса МакДауэлла(Chevrolet Cruze 1.6T) вторая гонка сложилась не удачно.

Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T) пробирается наверх, пусть и куда менее быстро, чем Иван Мюллер.

Роб Хафф совершает повторный прорыв наверх, но во второй раз получилось менее удачно – только десятая позиция(в первой гонке – шестая).

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Том Коронель vs Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90)

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T

Финиш: Мюллер, Нюкжер и Тарквини.

Поздравления Мюллера от Евгения Малиновского(шеф Лукойл Рейсинг)

Михель Нюкжер, Иван Мюллер и Габриэле Тарквини.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Француз был вне конкуренции в Монце. Остается надеется, что сие лишь совокупность настроенного шасси Шеви Круза с мощным мотором на скоростной трассе. Хотя конкуренты опасаются повторения шоу и в Марракеше, надеясь на контр-удар лишь с третьего этапа в Словакии.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Голландец стал лучшим из пилотов BMW по сумме двух гонок(хотя Стефано Д’Асте таки был быстрей), но бороться с Сеатами и Хондами, не говоря уже о Шеви, реально не мог. Впрочем, тут сыграл свою роль и фактор скоростной трассы, на которой Бимерам тяжело конкурировать из-за самого слабого двигателя. Но и конечно дождь: на мокрой трассе заднеприводные BMW были беспомощны. Конечно, бывали прецеденты когда задний привод побеждал против переднего по мокрому, но не под таким ливнем. И не в Монце.

Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90. Итальянец рискованно пытался бороться с переднеприводными автомобилями в первой гонке, и несколько кругов у него сие получалось, пока Стефано не сделал слишком быстрый выход из связки Аскари: его Бимер занесло, крутануло на поребрике и выбросило на отбойник. От удара выбило заднюю полвеску. Повреждения оказались не слишком серьезными, ко второй гонке машину успели починить и Д’Асте финишировал на отличной(в этих условиях) девятой позиции.

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Марк едва не поднялся на подиум на дебютном же этапе: на финише второй гонке его и Тарквини разделило всего несколько сотых секунды. Впрочем, и четвертое место – отличный результат, тем более что в Германской команде его ждали скорей от Роба Хаффа.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Британец допустил ошибку в квалификации, на ровном месте столкнувшись с Ферди Бартом и в итоге не проехав ни одного быстрого круга. Так что остается тольк гадать, как бы Роб выступил стартуй он из первой десятки, а не с 22-й позиции. Пожалуй во второй гонки были шансы побороться за подиум, сделав то, что не вышло с первого раза у Бассенга. А так, два прорыва – до 6-й(в первой гонке) и 10-й(во второй) позиций.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Получив в свое руки быструю машину, Чилтон быстро напомнил что таки умеет ездить быстро. Теперь же, любопытно, научился ли Том ездить стабильно.

Хотя его роль, как оруженосца при Мюллере, возможно будет иметь намного больше пользы, чем казалось до старта сезона.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Испанец едет достаточно быстро и надежно, используя все возможности своего Seat Leon 1.6 TSI. В первой гонке должен был финишировать в первой пятерке, если бы не сход из-за тех.неисправности на машине.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Провал в первой гонке, и отличная реабилитация во второй. По чистой скорости уступал лишь RML-ой паре Мюллер-Чилтон, что, вообщем, понятно: едва ли у Шведский Nika Racing имеются все хитрости RML в настройке Круза.

Слетанная пара Bamboo-Engineering, так напоминающая заводские Шевроле.. отчасти и скоростью, по крайней мере Алекс МакДауэлл.

А вот Джеймсу Нэшу еще предстоит освоиться со своим норовистым боевым конем.

Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Мог финишировать в первой десятке в первой гонке, если бы не фактически случайный конктакт с Шеви Джеймса Нэша.

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Лучший из BMW в “сухой” квалификации, но в гонке сие развить не получилось.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Если бы не неудачная квалификация(Тьяго угодил в трафик и не смог проеахть быстрое время для топ-12), пожалуй были шансы на два финиша в первой пятерке, а так до нее Тьяго добрался только в первой гонке.

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. Квалификация в первой десятке – весьма неплохо. Но до гонок дело не дошло, из-за всем известных событий, кои не буду описывать лишний раз.

Алексей Дудукало(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. В квалификации возможно тоже имел шансы попасть в топ-12 Q2. Особенно если бы удержался в слипстриме Томпсона. Сие стремление похоже и стало причиной аварии, уже очень не хотел Алексей отстать от Джеймса.

Слева направо: Виктор Шаповалов, Джеймс Томпсон и Марко Каловоло(гончий инженер Томпсона).

А вот Евгений Малиновский, поняв что с Ладой в Монце каши уже не сваришь, перебрался в боксы RML к другому своему подопечному – Ивану Мюллеру.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Знакомиться с новым Сивиком Михелизу пришлось уже по ходу соревнований, толком тесты на нем он и не поездил. В квалификации вышло не очень, но в гонках пошло лучше, в первой финишировал на 8-й позиции.

Жан-Филипп Дэро(Франция), ANOME, BMW 316TC E90. Отличный дебют, 11-е место в первой же(да еще и дождевой) гонке – есть все основания трясти спонсоров на полный сезон.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90.

Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. Отличился, устроив первый краш-тест(на фото) сезона на первой же свободной практике.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. По суху вышло неплохо, под дождем ехал не слишком уверенно.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Выжал из нового Сивика все что смог и во второй гонке привез первый подиум в сезоне.

Это конечно не забавы в духе Августо и Лири Фарфусов, но тоже романтично.

photo – FIA WTCC