Skip to content
 

SCCA World Challenge GT, 1-й этап, Санкт-Петербург: Прямая и Явная Угроза

Для Турингкаров в классе GT Американской серии SCCA Pirelli World Challenge. К первому и второму этапу(две гонки уик-энда считаются как отдельные раунды) на городской трассе в Американском же Санкт-Петербурге, явным фаворитом сезона смотрелась заводская команда Volvo K-PAX Racing, экипированная двумя полноприводными Volvo S60 T5 AWD. Кстати, выставить хотели три автомобиля, но решили начать сезон с двух Вольветт. В конце прошлого сезона S60 были быстрейшими машинами в Чемпионате, правда так и не сумев побороться за титул с Кадиллаками, из-за провальной первой части сезона. Скользкие условия городской трассы, давали полноприводным Вольветтам явное преимущество, что они не замедлили выразить в квалификации: Алекс Фидж завоевал поул-позиции, его напарник Рэнди Побст(оба – Volvo S60 T5 AWD) был вторым. Третье время показал Райан Дэлзил(Porsche 911 GT3) из команды TruSpeed Motorsports, результату Фиджа он уступил 0.770. Четвертым стал Джеймс Софронас на Audi R8 LMS: команда Global Motorsports Group(GMG) в межсезонье дружно пересела с Porsche 911 GT3 на новые Audi R8 LMS(получив при этом официальную поддержку от Ауди), которые они только “пробовали на вкус” в прошлом году. Получилась армада из пяти R8, а поголовье 911-х резко сократилось, да и быстрым из них остался фактически только упомянутый Дэлзил. Кадиллаки? Перед новым сезоном Чемпионские Cadillac CTS-V Coupe получили в “подарок” от организаторов лишние 50 кг балласта, и новый рестриктор на впуск их двигателя 6.2L LSA V-8, который, по оценкам команды Cadillac Racing, “придушил” моторчик украв около 20 л/c. Добавим к сему тот факт, что в Питере Лакки обычно не блистали скоростью, и лишь третья линия на стартовом поле для Джонни О’Коннела и Энди Пилгрима(оба – Cadillac CTS-V Coupe), с отставанием более секунды от времени поула, не покажутся удивительными.

В первой заезде в борьбе за победу схлестнулись Алекс Фидж и Райан Дэлзил. В принципе Фидж каждый раз после недолгой борьбы немного отрывался от своего преследователя(был выезд машины безопасности), так было до 26 круга, когда Фидж вез Дэлзилу 6 секунд преимущества. На 26 круге пелотон притормозили машиной безопасности. На рестарте, Фидж банально уперся в несколько автомобилей дивизиона GTS, не смог их сходу обогнать на круг. Это позволило Дэлзилу, который более удачно сориентировался на рестарте, атаковать лидера, опередив Вольветту Фиджа. Алекс пробовал контр-атаковать Порш, но до финиша так не сумел реализовать ни одной удачной попытки, к тому же ему пришлось следить за своими тылами, которым угрожал Джеймс Софронас на повисший сзади Audi R8 LMS. Так и финишировали. Но уже на тех.коме, Дэлзила победы лишили, за неомологированный сплиттер на его 911-м. Первое место перешло к Фиджу, вторым стал Софронас(кстати, показавший быстрейший круг в гонке), третьим – действующий Чемпион Джонни О’Коннел на Кадиллаке.

Во второй гонке позиции распределяются в соответствии с быстрейшими кругами, показанными в первом заезде. Так на поуле, первом для Audi R8 LMS, оказался Джеймс Софронас, вторым был Фидж, третьим Дэлзил(несмотря на дисквал), четвертым Побст, пятым О’Коннел. Тем не менее, гонку снов повел Алекс Фидж, а на второе место вышел Побст – при старте с места, полноприводным S60 по прежнему равных нет. Впрочем, Побста достаточно быстро опередил Райан Дэлзил, попытавшийся организовать новую погоню за Фиджем. Софронас же угнаться за ними не мог, откатившись поначалу на пятое место, но быстро отыграв одну позицию, обогнав Джонни О’Коннела. После нагнал Побста и повел с ним баталию за третье место.

Эта дуэль длилась до десятого круга, где Софронас таки опередил Побста и вышел на третью позицию, но достать лидеров было уже малореально. Тем более что Вольветта Побста отставать не собиралась и пыталась контратаковать. У лидеров же все было спокойно до 29 круга, на котором Дэлзил замедлился и вернул свой 911-й в боксы, для замены пробитой шины. А спустя два круга то же самое пришлось сделать и лидеру, Алексу Фиджу: Вольветта тоже оказалась с пробитой покрышкой. Новым лидером заезда неожиданно оказался Софронас, а Побст возобновил свои контр-атаки с удвоенной силой – теперь это уже была баталия за победу. Рэнди в конце заезда явно был чуть быстрее, но Джеймс сумел продержатся до финиша и принести Ауди первую победу в дивизионе GT с 2004 года(тогда побеждал не GT, а Турингкар RS6). На финише Софронаса и Побста разделило всего 0.301 сек. Третьим снова финишировал Джонни О’Коннел, принеся Кадиллаку второй подиум.

Что ж, полностью расклад сил после этапа в Питере пока что не ясен, но одно понятно: в спор Вольво и Кадиллака за титул, в этом году явно должна вмешаться и Ауди. Джеймс Софронас, наверняка непрочь наконец отбросить приставку Вице от своих достижений в SCCA World Challenge. С Порше сие не получилось, может быть выйдет с Ауди? Тем более что в этом году GMG по сути такая же заводская команда, как K-PAX Racing и Cadillac Racing. Что касается Порше, то благодаря TruSpeed Motorsports и Райану Дэлзилу марка не сдала свои позиции в World Challenge, и мейби и Дэлзила получиться и дальше вклиниваться в борьбу тройки топ-команд. Возможно сие, как и в прошлом году, получится и у Майка Скина, который снова пересел с Ниссана на свой провернный Chevrolet Corvette Z06, и в принципе неплохо выглядел в обоих заездах.

Таки фаворитом пока выглядит Вольво: если бы не проблемы у Фиджа во второй гонке, лидером Чемпионата по сумме двух гонок стал бы именно он. А так оное лидерство ушло к Софронасу, правда скорости Ауди пока что все таки немного не хватает. А ко второму этапу Вольво и Ауди наберут “лишний вес”, то бишь балласт, а вот Кадиллак должен чуть похудеть, по крайней мере автомобиль Энди Пилгрима. Правда следующий этап в Лонг-Бич снова на городской трассе, а следовательно снова на коне будет AWD.

Результаты квалификации(топ-10):

1.Алекс Фидж, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD – 1:13.967
2.Рэнди Побст, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD – 1:14.425 (+ 0.458)
3.Райан Дэлзил, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 – 1:14.737 (+ 0.770)
4.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 1:14.812 (+ 0.845)
5.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:15.237 (+ 1.270)
6.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe – 1:15.473 (+ 1.506)
7.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 – 1:15.635 (+ 1.668)
8.Тим Паппас, Black Swan Racing, Mercedes-Benz AMG SLS – 1:16.178 (+ 2.211)
9.Дункан Энд, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 1:16.230 (+ 2.263)
10.Брет Кертис, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 1:16.453 (+ 2.486)

Результаты первой гонки(топ-10):

1.Алекс Фидж, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD – 34 круга
2.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 0.780
3.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 5.002
4.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 6.087
5.Рэнди Побст, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD + 6.177
6.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 8.144
7.Алекс Велч, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 10.955
8.Томи Дрисси, LG Motorsports, Chevrolet Corvette Z06 + 14.592
9.Тим Паппас, Black Swan Racing, Mercedes-Benz AMG SLS + 14.955
10.Тим Белл, CRP Racing, Nissan GTR + 21.473

Лучший круг в гонке: Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 1:15.409

Результаты второй гонки(топ-10):

1.Джеймс Софронас, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS – 34 круга
2.Рэнди Побст, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD + 0.301
3.Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 11.848
4.Майк Скин, CRP Racing, Chevrolet Corvette Z06 + 25.036
5.Энди Пилгрим, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe + 31.321
6.Райан Дэлзил, TruSpeed Motorsports, Porsche 911 GT3 + 50.377
7.Дункан Энд, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 1:01.407
8.Тим Паппас, Black Swan Racing, Mercedes-Benz AMG SLS + 1:02.679
9.Алекс Велч, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS + 1:04.154
10.Томи Дрисси, LG Motorsports, Chevrolet Corvette Z06 + 1:08.136

Лучший круг в гонке: Алекс Фидж, K-PAX Racing, Volvo S60 T5 AWD – 1:15.245

Всего на этапе в дивизионе GT стартовало 16 автомобилей.

Старт, точнее первый рестарт(после первого сейфети) первой гонки.

Алекс Фидж(Volvo S60 T5 AWD) vs Райан Дэлзил(Porsche 911 GT3)

Лишний балласт и новый рестриктор на двигатели, не позволили Кадиллакам побороться за победу в Питере. Впрочем, очков они тут потеряли минимум, а основную ставку, как и в прошлом году, будут делать на скоростные трассы. А из городских – на Детройт, там они сильны.

На заднем плане Chevrolet Corvette Z06 Майка Скина.  В прошлом году, Скин сумел выиграть на Корвете оба заезда Канадского этапа и даже какое-то время претендовал на бронзу в личном зачете. На что хватит уже далеко не нового Корвета в это сезоне?

Старт второй гонки.

Как обычно, полноприводные Вольветты легко вырываются вперед.

Расклад после первого круга: Фидж, Побст, Дэлзил, О’Коннел и Софронас. Скоро Дэлзил обгонит Побста, а Софронас О’Коннела.

Рэнди Побст(Volvo S60 T5 AWD) vs Джеймс Софронас(Audi R8 LMS)

Брет Кертис, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS

Алекс Велч, Global Motorsports Group, Audi R8 LMS

Тим Паппас, Black Swan Racing, Mercedes-Benz AMG SLS

Джонни О’Коннел, Cadillac Racing, Cadillac CTS-V Coupe

photo – World Challenge