Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Marrakech(Марокко), Квалификация: Первый поул Хонды

Вообще, Хондовцам надо обязательно проставиться для Фернандо Монхе: если бы Испанец ненароком не притормозил бы Шевроле на их финальной попытке во втором сегменте квалификации(Q2), велик был шанс что кто-то из них таки подвинет с первой позиции Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T). Итальянец показал хорошие секунды, но результаты прошлого года говорили о том, что Шеви могут быть еще быстрее. Подтвердить сего, у Ивана Мюллера либо Тома Чилтон(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), которых, собственно, притормозили, не получилось: Монхе подвернулся очень “вовремя”. Тарквини же был быстрейшим и в первом сегменте, для начала промчавшись с временем 1:44.910, и собрав за собой армаду Шевроле, в ряды которой смог вклиниться лишь Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI). Расположились так(со второй позиции): Мюллер, Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Чилтон, Ориола, Михель Нюкжер и Джеймс Нэш(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Восьмое время показал Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), девятое Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T), замкнул первую десятку Том Коронель(BMW 316TC E90). Кроме того в топ-12 попали Роб Хафф и Фернандо Монхе(оба – Seat Leon 1.6 TSI). Первый сегмент квалификации просто изобиловал различными происшествиями, из-за которых сессию то прерывали, то чуть притормаживали желтыми флагами: приложил свой Сивик о стену Тьяго Монтейро, таким образом записав на счет Хонды заоодно и первый краш-тест в ее новой карьере; похожий “поцелуй” с отбойником исполнили Джеймс Томпсон и местный гонщик Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Наконец на десерт, почти то повторили на бис квалификационный инцидент первого этапа, в которой одна Гранта протаранила другую. Только в этот раз, шоу исполнили две BMW ROAL Motorsport: Даррил О’Янг, пытался слипстримом разогнать своего напарника Тома Коронеля, и получив от него увесистый пинок в корму, когда Том банально прозевал точку торможения и “растормозился” о BMW О’Янга. К счастью, автомобили получили на порядок меньшие повреждения(машина О’Янга вообще пострадала совсем не критично и могла продолжить квалификацию), чем упомянутые Гранты в Монце. Правда починить Трешку Коронеля до Q2 уже не успевали.

Как и Гранту Джеймсу Томпсона: таран отбойника снова лишил Британца возможности принять участие во втором сегменте. Таким образом вместо 12-и автомобилей, в Q2 участвовали только 10. Точнее поначалу даже 9, ибо Фернандо Монхе так же повредил свою машину в первом сегменте и его команда Campos Racing упорно пыталась восстановить автомобиль, чтоб хотя бы выпустить Фернандо на трассу и дать проехать хоть один круг: в этом случае он бы автоматом занял 10-е место, так как Коронель и Томпсон вообще не выезжали. А 10-е место, как известно, дает право поула во второй гонке. Думаю пока Campos чинила Сеат Монхе, в Lada Sport Lukoil молились чтоб они не успели этого сделать, ведь тогда упомянутый поул во второй гонке достался бы им. Но – успели, под самые фанфары, и вот тогда как раз Монхе и сорвал финальную попытку для команды RML, не дав им шанса подвинуть Тарквини с первой позиции. Габриэле проехал с результатом 1:44.358 – весьма неплохо, хоть еще и на 0.6 сек хуже прошлогоднего поула Алена Меню. На второй позиции, немного неожиданно оказался Джеймс Нэш(он же первый в Трофее Независимых), уступивший Тарквини всего то 0.048 сек. Мюллер третий, с отставанием в 0.146. Чуть побольше уже проиграл показавший четвертый результат Михель Нюкжер – 0.387. Чилтон и МакДауэлл замкнули армаду Шевроле. Хм, одна Хонда против пяти Шеви: будет баталия. А во места с седьмого по десятое оккупировали представители Seat. Лучшим стал Роб Хафф, который все практики проездил в засаде, да и за второй сегмент зацепился что говориться еле-еле, а вот в самом Q2 резко прибавил. До Хонды и Шеви конечно не дотянулся, но стал единственным представителем “не Шевроле”, кто удержался в секунде за временем Тарквини. Восьмым стал Бассенг, девятым Ориола, ну а десятым – Монхе. Завтра у Сеата будут неплохие шансы попробовать побороться за победу и места на подиуме во второй гонке. Особенно если шеф Seat Sport, Хайме Пуиг, пройдет по всем трем командам и сделает внушение, что-бы не повторяли ошибки а-ля BMW в 2011 году в Испании.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:44.910
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.185 (+ 0.275)
3.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:45.446 (+ 0.536)
4.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.471 (+ 0.561)
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.617 (+ 0.707)
6.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:45.656 (+ 0.746)
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:45.677 (+ 0.767)
8.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.794 (+ 0.884)
9.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:45.992 (+ 1.082)
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:46.091 (+ 1.181)
11.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:46.125 (+ 1.215)
12.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:46.194 (+ 1.284)
13.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.327 (+ 1.417)
14.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.396 (+ 1.486)
15.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.412 (+ 1.502)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.494 (+ 1.584)
17.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.629 (+ 1.719)
18.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.660 (+ 1.750)
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:46.713 (+ 1.803)
20.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.140 (+ 2.230)
21.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.390 (+ 2.480)
22.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:47.598 (+ 2.688)
23.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:49.754 (+ 4.844)

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:44.358
2.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:44.406 (+ 0.048)
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:44.504 (+ 0.146)
4.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:44.745 (+ 0.387)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:44.863 (+ 0.505)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:45.060 (+ 0.702)
7.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.228 (+ 0.870)
8.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:45.552 (+ 1.194)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:46.341 (+ 1.983)
10.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – нет времени
11.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – не стартовал
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – не стартовал

(i) – участники Трофея Независимых

Итоговой стартовое поле первой гонки:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
2.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
4.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
8.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
10.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
11.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
13.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
14.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
15.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
17.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
18.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
19.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
20.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
21.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
22.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
23.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)

(i) – участники Трофея Независимых

Патриций доволен!

Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) – не менее важный хиро квалификации. Ирония? Кстати, нет. Едет то Испанец вполне на уровне, наступая на пятки Ориоле, Хаффу и Бассенгу.

Джеймс Нэш, Габриэле Тарквини и Иван Мюллер.

Думаю, что Тома Коронеля не будут выгонять из ROAL Motorsport за сие, отправляя на время покататься в Итальянский или Голландский Чемпионат.

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Лучшая квалификаци для Британца и хорошие шансы завтра подняться на подиум в абсолюте. А мейби, и выиграть?

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Фишек в шиканах сбивали очень много, точнее при непопадании в шиканы.

Итогом крэша для Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) стало лишь 14-е место на старте.

Не повезло и Норберту Михелизу, который из-за проблем с подвеской на его Сивике(как понял, “кончился” один аммортизатор), не смог подняться выше 17-го места. С поребриками надо аккуратней!

Иван Мюллер и Михель Нюкжер(оба – Chevrolet Cruze 1.6T).

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. В квалификации стал лучшим из дивизиона Испанских Львов.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. В Марокко, дома стены видимо не помогают, а наоборот, мешают)