Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Marrakech(Марокко): Датско-Испанский Миттельшпиль

Что говорить, обе гонки второго этапа в Марракеше, порадовали несколько неожиданными результатами. А так же госпожей удачей, которая сегодня так внезапно благоволила двум не самым удачным гонщикам пелотона – Михелю Нюкжеру(Chevrolet Cruze 1.6T) и Пепе Ориоле(Seat Leon 1.6 TSI). Датчанин и Испанец имели шансы одержать свои первые победы в абсолюте еще в прошлых сезонах, но каждый раз им для этого чего-то не хватало. Особенно Нюкжеру. Но, в Марракеше, звезда удачи смилостивилась над двухкратным Чемпионом Датского Туринга. А сам он провел гонку не сделал практически ни одной ошибки. Великолепный старт, на котором Михель сразу же опередил Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T), а в первой связке поворотов сумел оттеснить со второй позиции и Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T), пристроившись в кильватер к лидеру – Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), сохранившему свою позицию после старта. Расклад любопытный, тем более учитывая наличие позади Ивана Мюллера. Но, Француз уже на первом круге теряет и четвертую позицию, внезапно уступив атаке своего экс-напарника Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI). Выйдя на четвертое место, действующий Чемпион Мира тем не менее не сумел как угнаться за лидирующей тройкой Тарквини-Нюкжер-Нэш, так и просто оторваться от того же Мюллера. Но и пускать Ивана назад он не собирался, наглухо блокируя все пути для контратаки. Борьба двух Чемпионом Мира стала одним из украшений заезда, не меньшим, чем схватка за лидерство в первой тройке. Но вот разрешилась эта баталия не очень честно: местный гонщик Мехди Беннани(BMW 316TC E90), в начале гонки заезжал в боксы для мелкого ремонта и выпустили его назад аккурат между третьей и четвертой позицией(с отставанием на круг, естественно). Возможно даже специально – чтоб порадовать местных болельщиков “как будто бы борьбой” Беннани среди лидеров. Ехал Мехди достаточно быстро, лишь немного проигрывая по скорости тем же Хаффу и Мюллеру, поэтому сходу его опередить они не могли. А судьи не слишком спешили с синими флагами. На третьем круге Беннани фактически притормозил Хаффа, заставив его к тому же перейти на невыгодную траекторию перед входом в поворот, чем моментально воспользовался Мюллер, вернув себе четвертую позицию.

В первой тройке тем временем борьба активизировалась: Тарквини не сумел уйти в отрыв, и теперь защищался от нападок Михеля Нюкжера, который ехал явно быстрее. Датчанину приходилось непросто, так как слишком рисковать и ошибаться он не мог, сзади сего только и ждал Джеймс Нэш. Угроза же позади, со стороны Ивана Мюллера, не была явной: первую тройку он нагонял очень медленно, совсем не теми темпами, что в Монце. Видимо не хотел рисковать на поребриках. В конце концов Нюкжеру отчасти “помог” напарник Тарквини Тьяго Монтейро, уже во второй раз за уик-энд разбивший свой Сивик об отбойник. Дальше произошло не совсем понятное: Нюкжер чуть позже упомянутой аварии, пошел в очередную атаку на Тарквини(он неудачно вышел из шиканы), и последний, в отличии от предыдущих попыток, почему то не стал крыться до последнего, быстро сдавшись и выпустив Датчанина на первую позицию. Создалось впечатление, что Тарквини по радио сказали о том, что сейчас обязательно будет сейфети-кар, и он, не дождавшись желтых флагов и cоответствующих табличек от судей, прекратил упираться, решив что обгон Нюкжеру не засчитают. Но, флагов то не было. Зато, вследом за Нюкжером, то же самое попытался проделать Джеймс Нэш, но уже под желтыми флагами, в результате чего ему пришлось тут же пропускать Тарквини назад, да бы не нарваться на штраф после финиша. Как бы там ни было, Нюкжер возглавил заезд. Рестарт дали на 12-м круге, до финиша надо было проехать два круга. Нюкжер выбрал оборонительную тактику, вместо попытки сразу оторваться от Тарквини, используя большую скорость своего Круза в конце прямых, что не давало Сивику Итальянца выйти на дистанцию для атаки. Джеймс Нэш же больше оказался занят отражением угрозы со стороны Мюллеру, а самому Мюллеру в спину дышали Роб Хафф и Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T). Напряжение последнего круга было неимоверным, но позиции не изменились, а ближе всего к обгону был все тот же Хафф, попытавшийся снова опередить Мюллера уже под финишным флагом.

Итог: первая победа в карьере Михеля Нюкжера, он же стал лучшим в Трофее Независимых. Габриэле Тарквини приносит Сивику новую лучшую позицию, а вот с победой пока что обломилось. Наконец первый раз на подиум в абсолюте поднимается Джеймс Нэш, повторяя успех прошлого года – именно здесь, в Марракеше, Нэш в прошлом сезоне набрал первые очки. Иван Мюллер “только” четвертый. А Роб Хафф “только” пятый, хотя имел все шансы быть впереди Мюллера и удержать его до финиша, если бы не упомянутые события с Беннани. Далее финишировали: МакДауэлл, Марк Бассенг, Пепе Ориола(оба – Seat Leon 1.6 TSI), лучшим среди заднеприводников(BMW 316TC E90) стал Том Коронель на девятой позиции, а замкнул первую десятку Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T), принеся Ладе Гранте первое очко в сезоне. Первая тройка Трофея Независимых: Нюкжер, Нэш и МакДауэлл.

Реверсивный старт второй гонки(разворачивают первую десятку второго сегмента квалификации), поставил на поул Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI), а рядом с ним в бой с первой линии должен был уйти Пепе Ориола. Со второй линии стартовали тоже Сеаты, Бассенга и Хаффа. У Сеатов был отличный шанс блеснуть в абсолюте, особенно если бы весь квартет объединил усилия для оного, под чутким руководством шефа Seat Sport Хайме Пуига. Отчасти сие получилось: во всяком случае, сохранивший лидерство после старта Фернандо Монхе, на первом круге аккуратно выпустил вперед более быстрого Ориолу, а сам приготовился оборонять его тылы. Вот только рискованную атаку на затяжном торможении в последнем повороте предпринял вроде бы “свой” Роб Хафф: небольшой контакт между двумя Сеатами, и, совсем как на первом этапе, машина Хаффа оказалась со свернутой передней подвеской. Сход. А Монхе, в самом повороте выпихнутый неуправляемым Сеатом Хаффа наружу, разом потерял кучу позиций.

Циммес ситуации был еще в том, что на четвертом месте в тот момент уже был Иван Мюллер, а после инцидента между Монхе и Хаффом, Француз оказался вторым и устремился в погоню за лидером, Ориолой. На третье место, кстати, выходит неудачник первой гонки Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T), опердив Джеймса Нэша, то есть Ориолу преследует уже весь дуэт RML.

Между тем, на втором круге происходит новый инцидент с Фернандо Монхе, оказавшимся на 11-й позиции, позади Гранты Джеймса Томпсона. На торможении перед очередной связкой, Леон Монхе вдруг врезается в корму Гранты Томпсона. После чего оба, уже неуправляемых автомобиля врезаются в отбойник. Сход для обоих. Машины расположились относительно “удачно”, поэтому сейфети-кар на трассу выпускать не стали, ограничившись желтыми флагами. Что там произошло? На первый взгляд Монхе просто зевнул точку торможения, совсем как Дудукало в Монце. Как вариант, перед поворотом Томпсон был начал смещаться левее, как бы прикрывая возможный путь для атаки, и возможно затормозил немного раньше обычного, чего не ожидал Фернандо? Или возможно какие тех.проблемы после контакта с Хаффом? Судьи рассудили что виноват Монхе, впаяв ему потерю пяти позиций на следующем этапе Чемпионата. Как бы там ни было, Lada Sport Lukoil стоит задуматься об исправлении ситуации со своими Грантами, ибо они начали уже притягивать не только свои, но и чужие автомобили. Место такое, да.

Дуэт RML, Мюллер и Чилтон, уже на третье круге вплотную занялся лидировавшим Пепе Ориолой. Честно говоря, поначалу показалось что Испанец долго не протянет впереди. Но Ориола оказался не лыком шит, даром что-ли прошли все шишки прошлых сезонов? И, понимая что единственный его шанс что-то противопоставить скорости Крузов на прямых, это как потерпевший атаковать шиканы с высокими поребриками, да бы получить максимально возможную скорость при выходе на прямики, Ориола именно так и ехал. Тут ему отчасти повезло, что первым его преследовал Мюллер, а не Чилтон. Иван так не рисковал на поребриках, в то время как Том – запросто, и, собственно ехал Британец чуть быстрее Француза. Окажись Чилтон вторым, дело бы скорей всего кончилось рискованной атакой на Ориолу, и возможно обоюдным сходом обоих. К радости Мюллера. Мейби, Ивану надо было так и сделать, выпустив Чилтона вперед? Не догадался. А между тем, командная тактика, командной тактикой, а пару раз Чилтон попробовал атаковать Мюллера, один раз даже весьма рискованной, после чего подставился под атаки ехавшего сзади Джеймса Нэша.

Начиная с четвертой позиции борьба вообще кипела: Марк Бассенг против Джеймса Нэша, Габриэле Тарквини против Алекса МакДауэлла. Жалко не было тут Михеля Нюкжера, так как Датчанин в начале заезда провалился во вторую десятку(до 13-й места), и теперь пытался отыграть хотя бы часть утраченных позиций, пробиваясь сквозь строй частных BMW.

На восьмом круге, ошибается в скоростной шикане Габриэле Тарквини. После чрезмерно прыжка на поребрике, его Сивик выносит за пределы трассы, и, избегая контакта с отбойником, на выходе из связки он уже напрямую прыгает через поребрик. К сожалению, в самой шикане Тарквини замедлился, что дало возможность поравняться рядом с ним Круза Алекса МакДауэлла. Вуезжали из связки они практически бок о бок. Проблемой было то, что после прыжка через поребрик, Тарквини физически не мог оставить для МакДуэлла место между собой и отбойником, так как Сивик ы прыжке просто не управляется, так сказать. Если бы МакДауэлл снял ногу с педали газа…не снял. В результате Сивик “впечатал” Круз в отбойник, а затем “впечатался” в отбоник и сам. Обоюдный сход, а на трассе сейфети-кар.

Выезд машины безопасности был на руку Ориоле: да, боролся он отлично, контролируя все атаки Мюллера. Но, было заметно – изнашиваются шины на Сеате быстрее, чем на Крузе, ибо – агрессивная атака поворотов даром не проходила. Сложно сказать, сумел бы Ориола в таком темпе удержаться до финиша. А так, сейфети-кар подарил ему передышку, после которой нужно было продержаться всего один круг. В отличии от Нюкжера в первом заезде, Ориола после рестарта выбрал не оборонительную тактику, а погнал во весь опор. В результате чего, Мюллер по моему уже за полкруга до финиша понял что достать Испанца в этот раз у него без мега-риска явно не выйдет, и больше сосредоточился на сохранении своей второй позиции.

Итог: первая в карьере победа Пепе Ориолы, и первая же в сезоне победа Сеата. Иван Мюллер второй, Том Чилтон третий. Далее расположились: Джеймс Нэш(он же первый в Трофее Независимых), Бассенг, Коронель(принесший пока что лучшую позицию для BMW в этом сезоне), добравшийся до седьмого места Нюкжер, Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), Даррил О’Янг и
Чарльз Энг(BMW 316TC E90) замкнувший первую десятку. Первая тройка Трофея Независимых: Нэш, Нюкжер и Энгстлер.

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 28:51.561
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 0.566
3.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 1.612
4.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.224
5.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 2.248
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 2.476
7.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 3.201
8.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 3.565
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 5.270
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 5.881
11.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 7.078
12.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 7.879
13.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 8.485
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 9.298
15.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 14.192
16.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 15.333
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 33.246
18.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.237

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 28:08.751
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.430
3.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.677
4.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 0.948
5.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 1.808
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 2.028
7.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 2.326
8.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 4.377
9.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 4.889
10.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 6.273
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 6.349
12.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 6.385
13.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 7.037
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 7.698
15.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 4 круга

Лучший круг в гонке: Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.545
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.767

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты квалификации.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Начинает реализовывать свои намерения относительно финиша в топ-6 по итогам сезона. На шестую позицию уже вышел.

По очкам этап все равно в итоге выиграл Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T). Хотя очков он вообще набрал одинаково с Михелем Нюкжером, ну думаю пока что не Датчанина Мюллер воспринимает своим главным соперником. Хоть Нюкжер после второго этапа и является ближайшим его преследователем. Да, скорей всего Мюллер надеялся повторить в Марракеше “штурм унд дранг” Монцы, но, в принципе, учитывая фейлы Хонды, мало что потерял и при финишах на 4-й и 2-й позициях. Возможно поэтому не усердствовал на 120%.