Skip to content
 

Superstars V8, 1-й этап, Монца(Италия): Разгром

Именно форменный разгром, учинила официальная команда Серебрянных Стрел Mercedes-AMG Romeo Ferraris, на первом этапе Superstars V8 в Монце в минувшие выходные. Сопротивляться парочке Mercedes Benz C63 AMG под управлением Вице-Чемпиона Витантонио Льюцци и Чемпиона сезона 2010 Томаса Бьяджи, смог только Луиджи Феррара, который, впрочем, пилотировал схожий Mercedes Benz C63 AMG Coupe, лишь в версии Купе. Остальные оказались просто не у дел: Team BMW Dinamic не помог апгрейд двигателей их BMW M3 E92, на который они так рассчитывали. Не смогли бороться с Мерседесами Ягуары, отличившиеся в Монце в прошлом году. Слишком сыровата еще оказалась новинка Чемпионата, “мускул-кар” Chevrolet Camaro Франческо Сини. Наконец фактически не участвовали в этапе Porsche Panamera S команды Petri Corse Motorsport: обе машины страдали в субботу от различных механических проблем, апогеем которых стала заднего моста на Панамере Йохана Кристофферссона в квалификации, и проблемы с коробкой передач у Массимилиани Фантини уже в воскресенье перед гонками, обе машины на старт не вышли. Хотя машину Фантини успели починить ко второй гонке, проехала она всего чуть больше одного круга. Пелотон вообще оказался несколько поредевшим, по сравнению с прошлым сезоном: несколько участников оказались просто не готовы к первому этапу. В итоге, даже с Панамерами набиралось 19 автомобилей, а на старты гонок вышло 16: помимо Поршей, не добрался до заездов еще Lexus ISF 500 команды MRT By Nocentini, так же поломавшийся еще в субботу. Примечательно, что пилотировал его Алессандро Баттальн, который предварительно должен был ехать на Сhrysler 300C SRT-8 этой же команды.

В квалификации Витантонио Льюцци промчался с результатом 1:54.208, на 0.7 сек побив прошлогодний поул Макса Пиголи(на Ягуаре), и на 0.4 сек его же рекорд трассы установленный в 2011 году(на Мерседесе). Томас Бьяджи уступил ему 0.330 сек, Луиджи Феррара – 0.609 сек. Четвертый результат показал Джанни Морбиделли, выжав все из своей Audi RS5, но таки проиграв более секунды. Впрочем, в Монце полноприводные Ауди никогда не были реально конкурентоспособны: полный привод здесь как гири на ногах, плюс RS5 по прежнему самые тяжелые автомобили в пелотоне, разделяя планку веса в 1400 кг с Cadillac CTS-V. Вот если бы пошел дождь, как двумя неделями ранее на этапе WTCC.. Остальные участники уступили времени поула уже более двух секунд, разыгрывая собственный “кубок среди остальных”, при этом позиции с пятой по пятнадцатую достаточно компактно уместились по времени в две секунды. Однако такой разброс практически не оставлял шансов для конкурентов Мерседесов Romeo Ferraris и Roma Racing Team даже во второй гонке с реверсивным стартом первой восьмерки. Так и получилось: в первой гонке Льюцци и Бьяджи достаточно быстро уехали даже от Луиджи Феррары, который, в свою очередь, уехал от всех остальных. Бьяджи ехал чуть быстрее Льюцци, но похоже что в Romeo Ferrari решили не рисковать и “заморозили” результаты итогами прохождения первого поворота. Борьба была позади, так, поначалу, Андреа Ларини(Jaguar XFR) сумел оспорить четвертое место у Морбиделли, и защищал позицию до тех пор, пока не ошибся и его Ягуар не развернуло на трассе. Аналогичным образом Джаванни Бертон(BMW M3 E92) вначале сумел опередить Франческо Сини(Chevrolet Camarо), но после продолжительной борьбы последний сумел использовать преимущество в двигателе своего Камаро и восстановил статус-кво. Команда же борьба Макса Мюджелли(BMW M3 E92) со своим напарником, все там же Бертоном, закончилась для Мюджелли эффектным прыжком через поребрик, повреждениями для его M3 и сходом с трассы.

Второй заезд получился немного оживленней, благодаря реверсивному старту. Хотя, интрига относительно победы улетучилась очень быстро: Томас Бьяджи отлично стартовал, сразу вырвался на четвертую позицию, на первом же круге переместился на второе место и начал прессовать лидировавшего Андреа Баччи(Mercedes Benz C63 AMG). Последний, хоть и имел такой же C63 AMG как у Бьяджи, но лишь в прошлогодней спецификации. Да и по уровню пилотажа Баччи все таки проигрывает Бьяджи. Поэтому достаточно скоро Бьяджи “сьел” своего визави и вышел в лидеры заезда. Льюции и Феррара выбирались наверх несколько дольше. Интригой было, сумеет ли Феррара таки удержать Льюцци позади себя. Не сумел, на прямых скорости его C63 AMG Coupe пока что явно не достает. К тому времени, когда Льюцци вышел на второе место, Бьяджи уже успел прилично оторваться, поэтому борьбой за победу снова не пахло. На четвертое место снова вышел Джанни Морбиделли, которому далеко не сразу удалось преодолеть сопротивление сначала Камаро Франческо Сини, а затем Мерседеса Андреа Баччи. Некоторый прорыв с последней стартовой позиции совершил Жан-Мария Габбиани(Jaguar XFR), к финишу добравшись до шестого места.

Лидирует в Чемпионате после первого этапа Витантонио Льюцци, который помимо очков за 1-2 место как у Бьяджи, имеет так же очки за поул позицию. У Льюцци их всего 39, у Бьяджи 36. Третий – Феррара, у него 25 очков. Будут ли Мерседесы доминировать дальше? Сложно сказать. Вообще, Mercedes-AMG Romeo Ferraris явно готова к сезону лучше всех остальных, кроме того, они единственные из Мерсов, кто “въехал” в новый сезон с апгрейдом двигателя M156. На C63 Roma Racing Team и CAAL Racing стоит прошлогодняя спецификация этого двигателя. Однако моторы – это козырь в Монце, а вот на извилистых трассах снова может сказать свое дело AWD от Ауди. Правда в строю у Audi Sport Italia только один быстрый пилот, Джанни Морбиделли. BMW – темные лошадки, и Монца для них совсем не показатель. А вот Ягуары огорчили, если уж не смогли биться на скоростной трассе, на извилистых будет еще сложней. Камаро? Для дебюта – хорошо, посмотрим как будет развиваться машина дальше.

Результаты квалификации:

1.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:54.208
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:54.538 (+ 0.330)
3.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 1:54.817 (+ +0.609)
4.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:55.452 (+ 1.244)
5.Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:56.338 (+ 2.130)
6.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – 1:56.357 (+ 2.149)
7.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:56.622 (+ 2.414)
8.Джованни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:56.652 (+ 2.444)
9.Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR – 1:57.052 (+ 2.844)
10.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:57.451 (+ 3.243)
11.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:57.588 (+ 3.380)
12.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:57.629 (+ 3.421)
13.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V – 1:57.772 (+ 3.564)
14.Массимилиани Фантини, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S – 1:57.813 (+ 3.605)
15.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 – 1:58.415 (+ 4.207)
16.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 – 1:59.202 (+ 4.994)
17.Фердинандо Гери, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 2:01.099 (+ 6.891)
18.Йохан Кристофферссон, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S – нет времени
19.Алессандро Баттальн, MRT By Nocentini, Lexus ISF 500 – нет времени

Результаты первой гонки(14 кругов):

1.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 27:05.042
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 0.589
3.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 13.639
4.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 23.200
5.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro + 34.423
6.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 34.935
7.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 42.343
8.Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 50.088
9.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 50.703
10.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1:05.089
11.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 1:07.697
12.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 + 1:23.251
13.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:35.526
14.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 2 круга
15.Фердинандо Гери, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 7 кругов
16.Джан Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 7 кругов

Лучший круг в гонке: Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:54.208

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 27:13.157
2.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 2.277
3.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 5.930
4.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 17.287
5.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 20.791
6.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro + 27.821
7.Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 51.817
8.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1:03.182
9.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 + 1:03.945
10.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 1:15.334
11.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1 круг
12.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1 круг
13.Фердинандо Гери, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 2 круга

Лучший круг в гонке: Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:55.058

Прогревочный круг перед стартом первой гонки.

Желтый Mercedes Benz C63 AMG Coupe Луиджи Феррары не сумел навязать баталию дуэту Mercedes-AMG Romeo Ferraris.

Борьба во второй десятке.

Джанни Морбиделли(Audi RS5) лидирует “среди остальных”.

Франческо Сини(Chevrolet Camaro) vs Джаванни Бертон(BMW M3 E92).

Жан-Мария Габбиани “Дьяболик”(Jaguar XFR) vs Джанни Гудичи(BMW M3 E92).

Впереди все спокойно, Льюцци лидирует, Бьяджи прикрывает. Правда прикрывать не от кого.

Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe. Помимо прошлогоднего двигателя, Феррара так же жаловался на то, что команде не удалось подобрать оптимальных настроек в Монце и автомобилем было непросто управлять.

Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5. Для Ауди скоростная Монца тоже не показатель, преимущества полного привода проявляются на других трассах.

Джанни Морбиделли(Audi RS5) пробирается наверх во втором заезде.

Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR. Любопытно, а был ли какой-то апгрейд у XFR, или машины просто отремонтировали и выпустили на трассу? В итоге скоростью Яги не блеснули, хотя сомневаться в Ларини не приходиться, достаточно быстрый пилот.

Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92.

Тот самый прыжок через поребрик в исполнении Макса Мюджелли, после которого его BMW потребуется продолжительный ремонт.

Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V. Жаль, что на этом этапе не было более быстрого Роберто Ди Кастелло, но его Кэдди еще не готов к стартам. Бенедетти же, как и ожидалось, выше головы не прыгнул.

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro. Камаро поехал весьма неплохо, для новой машины. Хотя с “тележкой” Solaris Motorsport еще предстоит большая работа, в Монце мощный мотор Шеви компенсировал недоработанность шасси, позволив Сини оба раза опередить BMW M3 E92.

Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG. Баккарелли практически в последний момент заменил Колумбийца Камило Зурчера за рулем этого C63 AMG, из-под прошлогоднего Вице-Чемпиона Витантонио Льюцци. Чудес не произошло, рента-драйвер “в голове” не поехал. Пока непонятно, разовая это замена и может быть мы таки увидим на этом Мерсе быстрого Зурчера.

Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90. Последний оставшийся седан M3 в пелотоне.

Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92.

Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR.

Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG

Подиум первой гонки.

Подиум второй гонки.

Алессандро Баттальн, MRT By Nocentini, Lexus ISF 500. В гонках не участовал из-за поломки Лексуса во второй свободной практике.

Как и оба Порше команды Petri Corse Motorsport.

Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR

Автомобиль, комбинезон и вообще медиа-программа Жан-Мария Габбиани были стилизованны под комикс/мультсериал Дьяболик(Дьяволик).

К сожалению, лишь модель одной из героинь(Ева Кант) комикса, а не пилотесса :-)

photo – superstars