Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Marrakech(Марокко), Визуализация

Нормально, Пепе? Отлично, Михель!

Визуализация второго этапа Мирового Туринга, прошедшего в минувшие выходные на городской трассе Circuit Moulay El Hassan в городе Марракеш. Красота по-Мароккански, так сказать, Аль-Магриб во всей своей прелести. Этап завершился двумя, несколько неожиданными первыми победами Датчанина Михеля Нюкжера и Испанца Пепе Ориолы. Последнее, возможно, не слишком то понравилось местным болельщикам, памятуя весьма непростые исторические отношения Аль-Магриба с Иберийским полуостровом. Кстати, возможно из-за оного не повезло здесь Португальцу Тьяго Монтейро. Впрочем, местному гонщику Мехди Беннани тоже не слишком фартило среди домашних отбойников. А что делать, ведь нет больше силы и величия династии Альмохадов. Хотя может сие и к лучшему, ибо измерять “у кого больше”, у Мусульман или Католиков, таки лучше на гоночной трассе, а не в битвах при Аларкосе или Лас Навас де Толоса. Но так в данном случае поле баталии осталось за Арагоном, и их союзниками Викингами. А вот Крестовый поход Франков в этот раз вышел несколько урезанным. Фотки(много) под катом.

Обзор и результаты квалификации.
Обзор и результаты первой и второй гонок.
Видео первой и второй гонок.


Опять же, жаль что Ивека не ездит в качестве сейфети-кара, а лишь торчит в качестве рекламного щита.

Перед стартом первой гонки, конец формировочного круга.

Понеслась!

Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) поначалу не выглядел посягающим на обгон Ивана Мюллера или Джеймса Нэша(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), но Датчанин стратегически займет самую выгодную позицию на входе в первый поворот, что даст свои плоды в следующей связке.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) же, сохраняет лидерство. Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) справа идет в атаку на позиции Тома Чилтона(Chevrolet Cruze 1.6T) и Мюллера.

После первого круга Тарквини даже имел некоторый отрыв от преследующих его Шевроле Нюкжера и Нэша(увлеченных борьбой и между собой), но те достаточно быстро настигли Итальянца.

Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) пытается прессинговать лидирующего Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T).

Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) сумел опередить на первом круге оба Шевроле команды RML, вышел на четвертую позицию и теперь отбивается от Ивана Мюллера жаждущего восстановить статус-кво.

Поединок двух экс-напарников по заводской команде Шевроле было любо-дорого посмотреть, но закончился он быстрей, чем этого могло бы быть.

“Помог” дуэлянтам в оном Марокканец Мехди Беннани(BMW 316TC E90), посещавший боксы для мелкого ремонта и выехавший назад на трассу аккурат перед Хаффом и Мюллером, с отставанием на круг, е-но. Создалось впечатление, что выпустили Беннани на трассу так специально, да бы он как будто бы поездил в лидирующей группе заезда. Это конечно здорово и патриотично, вот только ехал Мехди все таки медленней лидеров, и начал попросту им мешаться. При этом судьи не спешили с синими флагами. В итоге Беннани фактически заблокировал Хаффа в одном из поворотов, дав возможность Мюллеру провести результативную атаку.

Попытки Хаффа отыграться успешными не были, а вскоре он начал отставать от Мюллера. Таки Сеату тяжело ездить в темпе Шеви.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

Во второй десятке пелотона: баталии между BMW еще на первом круге.

Тому Чилтону(Chevrolet Cruze 1.6T) в первой гонке не повезло: попал в несколько контактных баталий, и в итоге выбыл из борьбы.

Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) возглавляет “второй эшелон” на восьмой позиции.

Марк Бассенг((Seat Leon 1.6 TSI) vs Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), еще одна интересная дуэль первой гонки, за шестое место.

Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) поначалу пытался пробиваться наверх после неудачной квалификации, но в итоге сошел из-за очередных тех.проблем.

Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T) после старта закрепился на 11-й позиции, ставшей 10-й после схода Тома Чилтона. Практически весь заезд Томпсон проехал в кильватере Тома Коронеля(BMW 316TC E90), но практически не угрожал ему, даже пытаясь использовать слипстрим позади BMW на прямых. Гранта была быстрей в конце прямых, но выход из связок у BMW получался неизменно лучше и быстрей. Зато самому Томпсону перманентно угрожал Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI), дело дошло даже до нескольких контактов между Грантой и Леоном, но без последствий. Оные будут во втором заезде.

Вторая Гранта под управлением Михаила Козловского ехала предпоследней. Впрочем, другого сложно было ждать, учитывая что пилота выдернули на Чемпионат Мира без тестов и опыта езды на достаточно непростой городской трассе Марракеш. Задача была простой – доехать до финиша и не разбить машину.

Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) после старта потерял две позиции и провел заезд как отбиваясь от атак Даррила О’Янга(BMW 316TC E90), так и пытаясь атаковать Джеймса Томпсона( Lada Granta 1.6T).

BMW почти все снова “стабильно” были во второй десятке.

Лишь Том Коронель(BMW 316TC E90) сумел заехать в первую. На заднем плане можно увидеть Сивик Тьяго Монтейро, который вскоре станет причиной выезда машины безопасности из-за столкновения с отбойником.

Примерно в то же время, Михель Нюкжер таки сможет поймать Габриэле Тарквини на ошибке.

И черно-белая Шевроле под номером 17 таки возглавит заезд.

А Тарквини придется довольствоваться вторым местом.

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Первый подиум в абсолюте.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Новая лучшая позиция для Сивика.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Главный Хиро первой гонки. Первая победа в абсолюте. И, надеюсь, не последняя в этом сезоне.

Любопытно, ждали еще утром этой победы сам Михель и Nika Racing?

Сошедший Монтейро поздравляет Тарквини со второй позицией.

Слева направо: Никлас Карлссон(шеф Nika Racing, кстати сам в прошлом неплохой гонщик, побеждавший в STCC), Габриэле Тарквини, Михель Нюкжер и Джеймс Нэш.

Перед стартом второй гонки.

Понеслась: второй заезд с реверсивным стартом первой десятки квалификации. Фернандо Монхе сохраняет лидерство после старта, Пепе Ориола(оба – Seat Leon 1.6 TSI) вторую позицию, а позади отыгрывает пару мест Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T).

Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) выходит на третью позицию.

Уже через несколько поворотов Монхе выпустит в лидеры Ориолу, но вот сдерживать остальной пелотон у него не получиться, так как уже в конце первого круга Монхе столкнется с Робом Хаффом(Seat Leon 1.6 TSI), пытаясь отразить его атаку. Хафф выйдет из борьбы, сломав переднюю подвеску на своем Леона совсем как в инциденте с Фреди Бартом в Монце. А Монхе провалиться во вторую десятку. Где тоже долго не задержится, так как устроит памятный краш-тест с Джеймсом Томпсоном, из-за проблем с тормозами на своем Леоне(точнее не сможет нормально растормозиться из-за поломки подвески после инцидента с Хаффом).

Таким образом, уже после первого круга Пепе Ориола остается один на один с преследующими его Шевроле RML.

Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI) на пятой позиции.

Баталити на подступах к первой десятке пелотона.

Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) крайне неудачно стартовал во второй гонке, потерял около семи позиций, и теперь пытался восстановить их. Самой большой проблемой для Датчанина станет Даррил О’Янг(BMW 316TC E90), но к конце концов Михель сумеет дожать своего визави.

А вот для того, что-бы опередить Тома Коронеля(BMW 316TC E90) в борьбе за шестую позицию, у Михеля Нюкжера будет всего круг(после рестарта из-за аварии Тарквини и МакДауэлла) и сего окажется недостаточно.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) vs Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T). Борьба между ними была интересной, но закончилась фатально, из-за проблем с тормозами на Сивике Итальянца: не попал в очередную связку, неудачно прыгнул через поребрик и на выходе “впечатал” Круз МакДауэлла, пытавшегося его обогнать в этот момент. Обоюдный сход. Тарквини потом признал, что лучше бы он выпустил вперед МакДауэлла и попробовал остудить тормоза своего Сивика.

Вот в паре Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI ) – Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) все получилось чинно и благородно.

Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) преследует Фреди Барта(BMW 316TC E90).

А вскоре и Мехди Беннани((BMW 316TC E90). Но, до финиша Михелиз снова не доедет.

А дуэт RML так и не сумел взломать сопротивление лидировавшего Пепе Ориолы. Конечно, сему немало поспособствовал выезд сейфети-кара после аварии Тарквини и МакДауэлла, но тем не менее.. Кроме того, между RML возникла даже некоторая командная борьба, Чилтон пару раз довольно опасно пробовал атаковать Мюллера, слегка вынуждая думать его не только о прессинге Ориолы, но и о прикрытии своего тыла.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Главный Хиро второго заезда. Первая победа в абсолюте, и, тоже надеюсь что не последняя!

Ориола, заодно обновил рекорд победителя по возрасту, став самым молодым победителем гонки Мирового Туринга.

Слева направо: Джеймс Нэш(победитель Трофея Независимых), Иван Мюллер, Пепе Ориола и Том Чилтон.

Tuenti Racing Team довольна :-)

По хорошему, Ориола уже выполнил задачу-минимум на сезон, теперь главное удержаться в топ-6 по итогам.

Пепе Ориола со своим отцом.

И со своей девушкой, Йоханной Гримберг. Может из нее выйдет вторая Лири Фарфус? :-)

Победа Пепе Ориолы так же стала первой для Испанских гонщиков с Мексиканского этапа 2008 года, когда в последний раз отличился Хорди Жене. Жене, помниться, побеждал не чаще одного раза за сезон. Очень надеюсь, что Ориола в этом плане окажется куда результативней. Впрочем, при прочих равных Пепе пожалуй уже быстрее Хорди, который умел быстро ездить лишь на конкурентоспособных автомобилях, и достаточно быстро “слился” когда оказался в 2010 году за рулем полузаводского Леона. Хотя, Жене хорош в другом – как весьма и весьма приличный тест-пилот. Замену ему, в лице Пепе, Испанцы растят неплохую.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Второму Испанцу Мирового Туринга, пока что не хватает опыта плотной кузовной борьбы. Прошлогодний сезон в ETCC мало что дал в этом плане, так как Монхе, вкупе со скоростью дизельного Леона, был просто на голову выше остальных, и оспорить его лидерство удалось лишь всего в двух гонках. В активе у Фернандо есть опыт в завершающей части прошлого сезона WTCC. Основная ошибка Монхе во второй гонке: неудачная контактная борьба с Хаффом, который банально перехитрил его на торможении. Понятно, что Испанец хотел прикрыть друго Испанца(Ориолу), но Хаффа надо было пустить, не он был основной угрозой, с ним бы Ориола и сам справился. Что касается инцидента с Томпсоном, то там все таки причиной стала тех.неисправность на Леоне Фернандо, хотя понятно что Томпсону от этого не легче.

Ничего, опыта наберется еще. Главное извлекать из ошибок правильные выводы. В конце концов Ориола не намного лучше начинал.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. После Марракеша, Михель вышел на второе место в личном зачете, сравнявшись по очкам с Габриэле Тарквини. Как говориться – “внезапно”. Хотя в общем то ничего удивительного, уровень Датского гонщика всегда был высоким. Просто в этот раз он наконец “попал в струю”. Борьба за Чемпионат в абсолюте? Таки не думаю, тут банально сама Nika Racing не сдюжит, супротив RML. Основной соперник таки – Бамбуки, как в абсолюте, так и в Трофее Независимых.

Михель, кстати, стал первым Датчанином выигравшим этап в абсолюте. Их было в общем то не так много в WTCC, всего четверо с самим Михелем, из них на постоянной основе еще только Кристиан Поульсен(победитель Трофея Независимых 2011), и разовыми выездами отмечались Ян Магнуссен и Джейсон Уотт.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Голландец по прежнему быстрейший из заднеприводной армады. Во второй гонке долез до шестой позиции, хотя в основном из-за сходов части лидеров: в ином случае скорей всего не поднялся бы выше девятого места.

В квалификации у Тома случился неприятный инцидент с собственным напарником Даррилом О’Янгом, машину которого он малость протаранил прозевав точку торможения. BMW О’Янга пострадала не слишком сильно, а вот с Трешкой Коронеля команде пришлось повозиться в ночь перед гонками.

Том со своей герлфренд Паулин.

По идее, на следующем этапе в Словакии BMW должны быть более конкурентоспособны, к тому же именно там в прошлом году взял поул Норберт Михелиз, как раз на Бимере.

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. В принципе неплохо проехал, во второй гонке поднялся до девятой позиции. Адаптация к заднему приводу прошла легко, видимо поспособствовал немалый опыт Даррила на заднеприводных автомобилях GT.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. После Монцы, большинство фанатов и “аналитиков” загодя отдавали Мюллеру победу в обоих заездах Марракеша. Получилось же, несколько не то, что ожидали. Хотя, в сложившийся ситуации Иван потерял минимум очков, даже наоборот, приобрел – относительно того же Габриэле Тарквини. И увеличил свой отрыв в Чемпионате. Правда, не от Михеля Нюкжера. Датчанина, конечно, скорей всего всерьез как конкурента за титул никто не рассматривает, но попортить нервы лидерам он вполне может.

- Что это мне Тарквини в шлем подложил, что ехать так неудобно стало? :-)

Подруга Ивана Мюллера и жена Тьяго Монтейро. С арабскими плюшками)

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Для Португальца уик-энд выдался конечно кошмарным: сначала авария в квалификации, а затем аналогичная – в первой гонке. И на старт второй Тьяго уже не вышел. С городской гонкой в Марракеше не повезло, будем надеется на успех в Порту, где стены уже должны Тьяго помогать.

Мы с Тарквини ходим парой :-)

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Британец подтвердил свою отличную форму на данной трассе, впервые поднявшись на подиум в абсолюте. В прошлом году он весьма неплохо ехал тут на “не едущем” Фокусе, заняв шестое место в первой гонке. На Крузе же получилось куда интереснее. Кроме того, по скорости Нэш мог бороться за победу в первой гонке. После двух этапов Джеймс возглавляет Трофей Независимых.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Для напарника Нэша, Алекса МакДауэлла этап сложился менее удачно, особенно во второй гонке: попытка опередить Габриэле Тарквини после его ошибки из-за перегрева тормозов, закончилась столкновением с Хондой Итальянца и обоюдным сходом с дистанции.

Зависть! Munnich Motorsport поедает вкусные арабские плюшки Аль-Магриба!

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Дейтсвующий Чемпион Мира имел все шансы побороться за победу во второй гонке, чего его лишил контакт с Фернандо Монхе в конце первого круга. Пожалуй атаковал там Роб излишне оптимистично, но своего визави он таки перехитрил. Но вот разъехаться с ним не сумел. В итоге обидный сход.

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Марк провел две достаточно ровных гонки, обе в борьбе с гонщиками Bamboo-Engineering, финишировав на 7-й и 5-й позициях. В отличии от Монцы, на подиум шансов пожалуй не было, но и так неплохо вышло. Быстро Бассенг адаптируется к Мировому Турингу. Конечно в плотной борьбе еще допускает ошибки.

Марк Бассенг и Рене Мюнних.

Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90. Для Итальянца этап не задался, будет пытаться реабилитироваться в Словакии.

Марко Каловоло и Джеймс Томпсон. Поговаривают, что в кулуарах некоторых команд WTCC эту парочку называют не иначе, как “проходимцами” :-) В этом плане особенно памятен конфликт с JAS Motorsport в 2008 году, после которого Томпсону был заказан путь в новый заводской проджект с Хондой, осталось только в Ладу идти. А до этого были еще конфликты с Датчанами(команда Ханса Хартманна) и Шведами(Volvo Polestar Racing). Неуживчивые, да. Но таки профи.

Томпсон и Виктор Шаповалов.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Ничем особым в Марокко не блеснул.

.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. Во второй гонке заехал в первую десятку абсолюта, неплохо.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. Заезды с переменным успехом: неудачно в первой гонке и восьмое место во второй(третий среди частников).

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. В первом заезде разочарование, сход. Во втором во второй раз в сезоне поднялся на подиум. Кроме того, пробовал бороться с собственным напарником, Иваном Мюллером, за вторую позицию.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Автомобиль Михелиза оказался самым сырым из трех новых Сивиков: постоянные тех.проблемы. Похоже на него выпали все детские болезни новой машины. О скорости пока говорить не приходиться. Чтож, плата за работу на перспективу.

Для Мехди Беннани домашний этап снова не задался.

А Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) рискует прослыть главным неудачником WTCC: очередная авария, в этот раз на утренней разминке перед гонками, из-за отказа тормозов. Фатальная в этот раз, восстановить автомобиль к гонкам не было никакой возможности, кроме того теперь Британцам надо покупать у Seat Sport новый двигатель, старый был сильно поврежден при ударе об отбойник.

Только и остается, что фуру починять)

- Ну что, Гоу, когда нам побеждать то уже можно? – как бы спрашивает шеф Honda Racing Team JAS Алессандро Мариани.
- Погоди, дай Шевролетам еще немного оторваться, для интриги, – как бы отвечает Алан Гоу, и добавляет, – эх, жаль что в WTCC нельзя как в BTCC на каждом этапе всем характеристики моторов менять, а то сейчас бы Бимерам давление на пару десятых подняли, а Хондам и Шеви наоборот занизили. Тайком конечно, чтоб никто не знал и все думали что борьба на равных.
- Не, катись-ка ты в свою Туманную Британию с такой фигней, Алан, – резюмирует Мариани.

Думы Андре Адамо(шеф-дизайнер JAS), Алессандро Мариани и Габриэле Тарквини.

Кипит ночная работа.

BMW Коронеля восстанавливают после аварии в квалификации.

Такой вот этап получился, надеюсь Чемпионат вернется сюда в следующем сезоне.

Марокко и специи = Любофф)

photo – fia wtcc

Копия поста в жж: http://touringcars.livejournal.com/687981.html