Skip to content
 

FIA WTCC, 2-й этап, Marrakech(Марокко), Итоги

На деле, про личные зачеты уже многое было сказано в обзоре этапа и его визуализации, текущий же пост более посвящен зачету марок/производителей, и зачету частных команд(Командный Трофей Йокохамы). И там и там в официальном списке получается сплошной фимоз, поэтому пришлось наваять свой, который будет отражать реальное положение дел. Начнем с зачета производителей, в который в этом году заявлены лишь Хонда и Лада, а представители Шевроле, BMW и Сеата в этот раз банально зажали бабла, на то что-бы участвовать как “…… Customer Racing Teams”. А что, 300 тысяч евро то не лишние. Особенно для частников. Лотти тут конечно сглупил, нужно было вообще взнос этот отменить нафиг и допустить всех, как делают в гоночной мекке планеты – США. Было бы интересней. А так зачет производителей просто сейчас живет в каком-то отдельном, своем мире )) Реальная же картинка по маркам сейчас такая:

1. Chevrolet – 175
2. Seat – 102
3. Honda – 79
4. BMW – 54
5. Lada – 15

Учитываются два лучших автомобиля каждой марки в квалификации(Q2) и обеих гонках. Шевроле естественно лидируют с неплохим отрывом, а на второе место после Марракеша выходит Сеат, опережая Хонду. BMW отстает, но не очень сильно, а в предсказуемых аутсайдерах – Лада. Которой остается надееться на то, что Форд таки вернется в Мировой Туринг по ходу сезона, тогда есть шанс что Российская марка будет не последней по итогам сезона )) Реальный(а не фимозный официальный) подсчет очков буду вести и далее, ибо так гораздо интересней. Под катом про зачет частных команд и не только.

С Зачетом/Трофеем Независимых Команд тоже все “весело”: в теории, этот зачет должен быть продолжением Трофея Независимых среди пилотов, то есть учитываться должны только очки тех гонщиков, которые имеют право на участие в Трофее Независимых. Но с прошлого года, на официальном уровне тут тоже случился “фимоз” – начали учитывать очки гонщиков, которые участвуют только в абсолюте. Сие позволило бороться за победу командам Lukoil Racing Team и ROAL Motorsport, которым основные очки приносили соответственно Габриэле Тарквини и Том Коронель, сами по себе никак в Трофее Независимых не участвующие. Бред? Полный. В этом году тоже самое: в официальном списке лидирует команда RML, хотя ни Иван Мюллер, ни Пепе Ориола как частники не представлены..

Поэтому, по примеру зачета производителей, составил реальное положение Независимых команд, убрав из него результаты всех гонщиков, в Трофее Независимых не участвующих:

1.Bamboo-Engineering – 55
2.Nika Racing – 29
3.Liqui Moly Team Engstler – 18
4.ROAL Motorsport – 12
5.Wiechers Sport – 11
6.Campos Racing – 11
7.PB Racing – 9
8.ANOME – 5
9.Proteam Motorsport – 3
10.ALL-INKL.COM Münnich Motorsport – 2
11.STR – 1

Бамбуки конечно пока очень уверенно лидируют, а единственный кто мог составить им конкуренцию на первых двух этапах, был Датчанин Михель Нюкжер, но он у Шведской команды Nika Racing в единственном числе… Вообще, в этом году конечно правильно баланса сил не получается, как ни крути: того же Тома Коронеля вполне можно было допустить в Трофей Независимых, ибо по скорости он пока что серьезно проигрывает тому же Нюкжеру, а так же дуэту Bamboo-Engineering(Нэш и МакДауэлл). А так приходиться учитывать за ROAL Motorsport только Даррила О’Янга. В итоге, окромя Nika Racing, надежда на бой супротив Бамбуков есть только в лице Liqui Moly Team Engstler.

Ну и интереса ради, общий командный зачет(в абсолюте), посчитанный по той же методике, что и зачет производителей:

1.RML – 136
2.Bamboo-Engineering – 67
3.Honda Racing Team JAS – 65
4.Nika Racing – 51
5.ALL-INKL.COM Münnich Motorsport – 47
6.Tuenti Racing Team – 39
7.ROAL Motorsport – 14
8.Liqui Moly Team Engstler – 5
9.Zengő Motorsport – 4
10.PB Racing – 2
11.Wiechers Sport – 1
12.Lada Sport Lukoil – 1

Тоже все предсказуемо, исходя из результатов в личном зачете :-)

Положение в личном зачете(абсолют)
Положение в личном зачете(Трофей Независимых)

Этап в Марракеше:
Обзор и результаты квалификации.
Обзор и результаты первой и второй гонок.
Видео первой и второй гонок.
Визуализация этапа.