Skip to content
 

FIA WTCC, 3-й этап, Slovakia Ring(Словакия), Квалификация: Honda Power Dream

Похоже прогресс команды Honda Racing Team JAS в доводке своих Honda Civic 5D 1.6T, происходит чуть быстрей всех прогнозов. Да-с, первую поул-позицию Хондовцы уже завоевывали на предыдущем этапе в Марракеше, но в этот раз получилось куда веселей: впереди получились все три Сивика, участвующих в Чемпионате. Два заводских, Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро, и один полузаводской Норберта Михелиза. Причем, Хонды доминировали и на обеих свободных практиках, правда их ряда там несколько “прореживали” соперники, но вот в квалификации сие им не удалось. И на свободных практиках, и в обоих сегментах квалификации неизменно первенстовал Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), который достаточно быстро побил время прошлогоднего поула Норберта Михелиза(тогда еще ездившего на BMW), и, в конечном итоге улучшил его на 2.5 секунды в первом сегменте. Весьма неплохо. Впрочем – предсказуемо, ибо год назад Мировой Туринг гостил в Словакии первый раз, так что существенный прогресс по улучшению времени круга ожидался.

В первом сегменте квалификации нас интересует первые двенадцать пилотов, поподающие во второгой сегмент, расположились они в следующем порядке: Тарквини, Монтейро, Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), Михелиз, Том Чилтон, Алекс МакДауэлл(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T), Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), Том Коронель и Мехди Беннани(оба – BMW 316TC E90). Во втором сегменте, Тарквини сохранил лидерство, показав быстрейший круг 2:10.773, что было хуже чем в Q1, но хватило для поул-позиции. Его преследователи расположились за ним достаточно плотно: Монтейро на второй позиции уступил 0.104 сек., Михелиз на третьей – 0.116 сек., Мюллер на четвертой – 0.168 сек. Да и напарник Мюллера, Том Чилтон, проиграл немного – 0.389 сек. Надо сказать, что Шевроле существенно прибавили относительно прошлого сезона, но этого им не хватило для того, что-бы отвоевать первую линию на старте. Конечно, начинает сказываться балласт – таки Крузы пока что тяжелее Сивиков на 40 кг. Кстати, Хонда была единственной командой(если не считать еще не дебютировавшей Американской Rotek Racing), которая успела провести тесты между Марракешем и Словакией. Что конечно приносит свои плоды, и сие видно уже здесь, на третьем этапе. Впрочем, небольшие разрывы по времени обещают подарить завтра любопытную баталию между Хондами и Шевроле RML. Остальные стартовые позиции, начиная с шестого места: МакДауэлл(он же быстрейший среди частников), Хафф, Нэш, Ориола, Коронель, Беннани и Михель Нюкжер. Датчанин, из-за каких то проблем с машиной или вылета, не сумел проехать в Q2 ни одного нормального быстрого круга и откатился на 12-е место.

В эти результаты стоит внести корректировку, так как Роб Хафф потерял 10 мест на стартовом поле из-за того, что его Сеат Леон не прошел обязательного теста дорожного просвета после Q2. Теперь будет стартовать только 17-м. Аналогичное наказание(потеря 5 мест) понес и Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) за свое столкновение с Джеймсом Томпсоном(Lada Granta 1.6T) в Марракеше, Испанец будет стартовать с 21-позиции. Лады? Несмотря на меньший вес(1130 кг), конкурентоспособность Российских автомобилей на более техничной и менее моторной(относительно Монцы и Марракеша) трассе предсказуемо упала: Французский мотор от фирмы Oreca не может здесь компенсировать несовершенство “тележек” Грант. Джеймс Томпсон показал только 15-е время, Михаил Козловский замкнул пелотон, проиграв времени поула 4.5 сек. BMW? Они тоже рассчитывали на меньший вес(те же 1130 кг), но максимально приблизиться к этому показателю за счет новых легких “композитных” дверей удалось лишь Трешкам команд ROAL Motorsport и PB Racing, так как на их машинах уже были применены другие решения для уменьшения веса. Помогло ли сие, сказать сложно: да, двум Баварским пилотам попавшим в Q2, Тому Коронелю и Мехди Беннани удалось улучшить время прошлогоднего поула Михелиза, но относительно конкурентов они остались примерно на том же уровне, что и на предыдущих двух этапах. Конечно для Коронеля есть надежды на вторую гонку, в которой он будет стартовать с первой линии стартового поля.. может удасться побороться за победу в гонке, учитывая что Slovakia Ring предъявляет повышенные требования к износу шин для переднеприводных автомобилей – в гонках они наверняка будут ехать не так шустро, как в квалификации.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:10.308
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:10.907 (+ 0.599)
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.972 (+ 0.664)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 2:11.288 (+ 0.980)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:11.335 (+ 1.027)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.538 (+ 1.230)
7.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:11.599 (+ 1.291)
8.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.738 (+ 1.430)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 2:11.936 (+ 1.628)
10.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.988 (+ 1.680)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:12.300 (+ 1.992)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:12.363 (+ 2.055)
13.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:12.603 (+ 2.295)
14.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:12.610 (+ 2.302)
15.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 2:12.641 (+ 2.333)
16.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 2:12.665 (+ 2.357)
17.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:12.891 (+ 2.583)
18.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:12.921 (+ 2.613)
19.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:13.223 (+ 2.915)
20.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:13.582 (+ 3.274)
21.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 2:14.900 (+ 4.592)
22.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – нет времени (авария)
23.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – нет времени  (двигатель)

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:10.773
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:10.877 (+ 0.104)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 2:10.889 (+ 0.116)
4.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:10.941 (+ 0.168)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:11.162 (+ 0.389)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.422 (+ 0.649)
7.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:11.624 (+ 0.851)
8.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:11.714 (+ 0.941)
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 2:11.882 (+ 1.109)
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:12.048 (+ 1.275)
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:12.857 (+ 2.084)
12.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:17.614 (+ 6.841)

(i) – участники Трофея Независимых

Итоговой стартовое поле первой гонки(с учетом всех штрафов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
4.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
8.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
10.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
11.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
12.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
13.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
14.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
15.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
16.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
17.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
20.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
21.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
22.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
23.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)

(i) – участники Трофея Независимых

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Второй поул подряд. В Монце на финише была бронза, в Марракеше серебро. Пора за золотом приходить, а, Габриэле?

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. После провального этапа в Марракеше, хорошая уже реабилитация в Словакии.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Венгр был здесь быстро год назад за рулем BMW, быстр он здесь и за рулем Хонды. Два первых этапа сложились для Норберта весьма малоудачно, мейби в Словакии наконец повезет, не только в квалификации?

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Иван в раздумьях: что-то Хонды прибавили раньше, чем ожидалось.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Британец снова следует тенью за свои лидером по команде.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Лучший среди Независимых.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Чемпион Мира снова был быстрейшим в Сеатовской дружине, но снова ему крайне не повезло, и, в который раз, придется выбираться из арьегарда пелотона…

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI. Все – под контролем.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. В который раз быстрейший в заднеприводном лагере.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Не повезло в Q2.

Последствия аварии Даррила О’Янга в первом сегменте квалификации, на полчаса прервавшие сессию красными флагами. BMW 316TC E90 повреждена сильно, но в ROAL Motorsport все таки надеются восстановить ее к затрашнему дню. На фотке хорошо видно внутренности новых легких “композитных”(с применением углеводородного волокна) дверей BMW. Их, видимо, придется менять на обычные, так как запасных таких просто нет.

Ждем-с первую победу Хонды. А лучше дубль. А еще лучше – Трио :-)