Skip to content
 

FIA WTCC, 3-й этап, Slovakia Ring(Словакия): Honda & BMW Power Dream-S

Мировой Туринг в этом сезоне продолжает радовать: прошлого всего три этапа, а выиграть гонку в абсолюте успели уже все основные марки Чемпионата. В Словакии отличились Хонда и BMW. И если от Хонды, после весьма успешной квалификации можно было ждать хет-трика в первом заезде, то успех BMW, после малоудачных гонок в Монце и Марракеше, стал несколько неожиданным. Видимо таки сказались послабления по минимальному весу для Баварских машин.

Первая гонка вышла неплохой, хотя вопроса о лидерстве вообщем не стояло: Трио Хондоводов, Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро и Норберт Михелиз(все – Honda Civic 5D 1.6T) сохранили первые три позиции после финиша, что предопределило исход заезда. Тарквини спокойно и уверенно лидировал, прикрываемый своими напарниками. Разбить ряды Хонды какое-то время пытался лидер Чемпионата Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), угрожая атаками Норберту Михелизу, но не преуспел в этом. В свою очередь Михелиз, угрожал шедшему на второй позиции Тьяго Монтейро, но не слишком настойчиво: таки командная субординация, не время для борьбы между собой. Интересней было сзади первой четверки: Том Коронель(BMW 316TC E90) достаточно быстро пробился с десятой на шестую позицию, причем выяснилось что едет он даже быстрей шедшего на пятом месте Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T): гоночные настройки переднепрводных автомобилей на этой трассе, не давали им такого преимущества, как в квалификации, так как им нужно было беречь свои передние шины. Шеви по прежнему быстрей чем BMW на прямых, но настойчивым прессингом Коронель сумел “раскачать” Нэша и когда шины на его Крузе “поплыли”, Том опереди Британца на восьмом круге. В тот момент для Тома это была почти что победа, но он еще не знал о том, что его ждет во второй гонке. Из арьегарда пелотона пытался устроить прорыв Роберт Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), после штрафа в квалификации, отбросившего его на 17-е стартовое место: поначалу пошло у Чемпиона Мира все неплохо, но затем Хафф ошибся, вылетел с трассы и в итоге слишком отстал от пелотона, что-бы успеть серьезно улучшить свои позиции.

Итог первой гонки: первая победа Хонды в WTCC, за авторством Габриэле Тарквини; первые подиумы Тьяго Монтейро и Норберта Михелиза за рулем Сивика; ну и первый хэт-трик для Хонды, сходу так сказать. Остальные позиции: Мюллер, Коронель, Нэш, Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T), Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) и замкнул первую десятку Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Отметим Нюкжера, отыгравшего четыре позиции, после вчерашней, неудачной для него квалификации. Первое трио Зачета Независимых: Нэш, Нюкжер, МакДауэлл, снова Крузы окупировали тут весь подиум.

Реверсивный старт второй гонки поставил на поул Тома Коронеля(BMW 316TC E90), рядом с ним в бой уходил Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI). Так как старт второй гонки дается с места, Коронель легко сохранил лидерство, благодаря преимуществу заднеприводной BMW при таком старте. Но самый реактивный старт получился у Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), который с девятой стартовой позиции, едва не вышел на третье место в первом повороте. Диспозиция после старта получилась такая: Коронель лидирует, за ним Ориола, Хафф, Монтейро, Мюллер, Тарквини. Быстро выяснилось что Сеаты Ориолы и Хаффа, темп Коронеля могут в лучшем случае выдерживать, но не преследовать. А так как Ориоле приходилось обороняться от Хаффа, а тому – от всех остальных, то Коронель начал даже уходить в отрыв.

Позади Ориолы и Хаффа уже на втором круге потерял четвертую позицию Тьяго Монтейро, после легкой контактной борьбы с Иваном Мюллером в первом повороте: Круз чуть боднул Сивик, отчего последний ушел в занос и Монтейро откатился на восьмое место. Мюллер, принявшийся прессовать Хаффа, почти опередил его через пару кругов, но, перекрестив траекторию, Хафф сумел восстановить статус-кво. Ориола сдерживал атаки преследователей до шестого круга, на котором допустил ошибку, после чего подвергся одновременной атаке со стороны Хаффа, Мюллера и Тарквини. В итоге пропустил всех троих, а в самой троице шла разборка кто займет второе место. В какой-то момент к сему был близок Тарквини, но в итоге тройка вернулась к первоначальному состоянию – Хафф, Мюллер, Тарквини. Да-с, Ориолу в этот момент успел опередить еще и Тьяго Монтейро, который до этого красиво обошел Круз Тома Чилтона.

Хафф держался на втором месте до предпоследнего круга, и казалось что таки сумеет отстоять его до самого финиша. Но – видимо совсем “погрел” свои шины, ошибся на торможении и практически без боя сдал сразу две позиции Мюллеру и Тарквини. Которые может быть были бы и рады устроить погоню за лидирующим Коронелем, но – поезд уже ушел. Да и взвинтить темп Француз и Итальянец уже явно были не способны.

Итог: первая в сезоне, и очень-очень нужная, для поддержания морального состояния своих клиентских команд, победа BMW. За авторством Тома Коронеля. Мюллер второй, впервые, после Монцы, поднявшись на подиум. Тарквини – третий. Далее расположились: Хафф(лучшая позиция в сезоне), Монтейро, Ориола, Чилтон, МакДауэлл, Беннани и замкнул первую десятку Даррил О’Янг(BMW 316TC E90), совершивший неплохой прорыв с последней стартовой линии. Первое трио в Зачете Независимых: МакДауэлл, Беннани и О’Янг. Шеви снова тут впереди, но Бимеры приятно разноообразили подиум частников.

Итоги, фотообзор и т.п. как обычно позже.

Результаты первой гонки(10 кругов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 22:18.761
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 1.202
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 1.616
4.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.091
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 5.975
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.748
7.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 9.760
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 10.078
9.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 14.055
10.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 19.374
11.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)  + 21.474
12.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 21.479
13.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 21.837
14.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 24.891
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 25.937
16.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 27.197
17.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 27.507
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 36.500
19.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 41.278
20.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 1 круг
21.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:12.918
Лучший круг в гонке(Независмые): Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:13.701

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 22:26.224
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 2.990
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 3.345
4.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 4.954
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 5.222
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 11.365
7.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 11.625
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 11.816
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.265
10.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 12.498
11.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 12.827
12.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 13.678
13.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 14.651
14.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 18.518
15.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 19.887
16.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 20.246
17.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 22.418
18.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)  + 31.643
19.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 32.076
20.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 35.472
21.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 54.663

Лучший круг в гонке: Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:13.758
Лучший круг в гонке(Независмые): Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 – 2:13.890

(i) – участники Трофея Независимых