Skip to content
 

FIA ETCC, 2-й этап, Slovakia Ring(Словакия): BMW vs Суперкопа

Еврокубок ETCC в этом году особенно напоминает наш Туринг образца 2010-2012 сезонов(да и в этом году наверно нечто похожее будет): за лидерство сражаются автомобили BMW 320si E90 S2000 и Seat Leon Supercopa. С тем отличием, что в Еврокубке Суперкопы могут одолеть Бимеры разве что в дождевой гонке, а у нас в 2011 году Суперкопа вообще исхитрилась выиграть в Чемпионате )) Впрочем, тут больше вопрос к уровню пилотов, чем к технике. Тем не менее, и в ETCC, на этапе в Словакии, Копы сумели разбить ряды BMW: Андреас Пфистер(Seat Leon Supercopa) дважды финишировал на третьей позиции в абсолюте. Доминировали же Петр Фулин и Мату Хомола(оба – BMW 320si E90), завоевавшие первую линию в квалификации, и обменявшие между собой по одной победе и одному второму месту. Сие могли быть хет-триком: напарник Фулина, Михал Матеевский(BMW 320si E90) в общем тоже был быстр, но вылетел на первом же быстром круге в квалификации и вынужден был стартовать с последней позиции. Совершил неплохой прорыв, дважды финишировав на четвертой позиции в абсолюте, но во второй гонке опередисть Пфистера не сумел, хоть и ехал быстрей. В S2000 другие автомобили супротив BMW конкурентоспособными не выглядят, хотя сие опять же больше вопрос пилотов: да-с, Seat Leon 2.0 TFSI действительно немного уступает 320si E90 по двигателю, а Honda Civic 4D подготовки Швейцарской команды Rikli Motorsport машины фактически самодельные(хотя спецификации JAS Motorsport для этой модели имеются, делались для Азиатского Туринга), но при равных водителях это должно дать оставание в секунду-полторы с круга, не более. Тут же проигрыш больше двух в случае с Сивиком Питера Рикли, и 3.5+ в случае со всеми остальными. В S2000, личном зачете после двух этапов Петр Фулин увеличивает отрыв от конкурентов, доведя его до 20 очков. На второе место выходит Мату Хомола, третья – пилотесса Андрина Гугджер(Honda Civic 4D), которая пока что берет свое за счет стабильных финишей. Хмы, в прошлом году ее напарнику Питеру Райкли таким макаром удалось на второе место по итогам “выехать”, может и у Андрины выйдет? Правда для оного ей таки надо прибавить в скорости.

В зачете Суперкопа оба раза первенствовал упомянутый Андреас Пфистер, а вторым оба раза финишировал Хорди Ориола. В первой гонке третьим финишировал Россиянин Николай Карамышев, а во второй – Марио Дабландер, в квалификации, кстати, показавший лишь 16-й результат. После двух этапов лидерство в зачете переходит к Хорди Ориоле, на второе место выходит Андреас Пфистер, а прежний лидер, Николай Карамышев(ставший им после победы во второй дождевой гонке в Монце), теперь только третий. В дивизионе S1600 все спокойно: очередные две победы одержал Кевин Краммес(Ford Fiesta 1.6 Mk6), на второй и третьей позиции оба раза финишировали его напарники по команде Ravenol Team Лючано Ромео и пилотесса Ульрика Крафт(оба – Ford Fiesta 1.6 Mk6). В личном зачете Краммес – единоличный лидер, Крафт на втором месте, Ромео на третьем. В зачете “Ladies Trophy” шизофаза продолжается: хоть в своем классе Ульрика Крафт выступила явно лучше, чем пилотесса Андрина Гугджер в S2000, очки им продолжают насчитывать по позициям в абсолюте. А тут Крафт будет в заведомом проигрыше, ибо на машине S1600 за S2000 не угнаться никак. Под катом фото & видео.

Результаты квалификации.
Результаты первой гонки.
Результаты второй гонки.
Положение в Чемпионате.

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90. Лидер в S2000, да и в абсолюте тоже.

К слову, по крайней мере четверо гонщиков Еврокубка собираются дебютировать в WTCC в этом сезоне: это сам Фулин, который ведет переговоры с одной из команд Мирового Туринга, юзающих технику BMW, по слухам это скорей всего будет Wiechers Sport, у которой команда Фулина приобрела свои BMW 320si E90. Другие пилоты, это Игорь Скуз и Николай Карамышев. Оба могут дебютировать на Seat Leon 1.6 TSI обьединенной команды Campos/Sunred: Скуз и так за них выступает в ETCC, а Карамышев в прошлом сезоне арендовал у Sunred дизельный Леон для этапов Российского Туринга, выиграв одну гонку. Так же возможность возвращения в Мировой Туринг, рассматривает Итальянец Диего Романини(гонялся там в середине прошлого десятилетия), проехавший Словацкий этап на BMW 320si E90 команды Proteam Motorsport. За нее же, только на BMW 316TC E90, Романини хочет проехать один или несколько этапов в этом сезоне.

Мату Хомола vs Петр Фулин, борьба за лидерство во второй гонке.

Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90

Михал Матеевский(BMW 320si E90) vs Андреас Пфистер(Seat Leon Supercopa)

Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa

Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa

Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa

Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D

Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D

В Словакии таки вернулась в Еврокубок долгожданная Alfa Romeo 156 Венгерской команды Team Unicorse, но в гонках не участвовала, так как поломалась(двигатель) уже в первой свободной практике и больше на трассу не выезжала… Виноваты в этом, кстати, Джеймс Томпсон и его инженер Марко Калаволо, которые за каким то фигом приперлись в боксы Team Unicorse оставить автограф на Альфетте. Сглазили, млин.. лучше б Тазик свой разрисовали..

Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Лючано Ромео(Италия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Ульрика Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Ульрика.