Skip to content
 

FIA WTCC, 4-й этап, Hungaroring(Венгрия), Квалификация: Мюллер наносит ответный удар

Венгерская трасса снова порадовала плотными результатами, превзойдя в этом прошлый год: в первом сегменте квалификации, Q1, в одной секунде уместилось 14 автомобилей(топ-12 поместилось 0.7 сек, баталия за попадание во второй сегмент была на грани!), в две секунды – почти все остальные, кроме Рене Мюнниха(Seat Leon 1.6 TSI), подпортившего статистику отставанием в 2.5 сек. Лидерство же снова оспаривали Шевроле и Хонда, но в этот раз Ивану Мюллеру(Chevrolet Cruze 1.6T) удалось нанести Японской марке ответный удар, после двух подряд квалификационных поражений в Марракеше и Словакии. Видимо в оном поспособствовало и 30 кг балласта, нагруженных на Сивики после третьего этапа. Впрочем, прыть свою они не утратили, что наглядно и продемонстрировали: бороться с тройкой Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро и Норберт Михелиз(все – Honda Civic 5D 1.6T) смог только упомянутый Мюллер, остальные были близко, но и только. Обменвшись уколами в свободных практиках, Тарквини и Мюллер возглавили первый сегмент квалификации, с разницей 0.097 сек, при этом уже на полсекунды превзойдя прошлогодний бест-лап, установленный все тем же Мюллером. Помимо них в Q2 попали(в порядке занятых позиций): Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), Михелиз, Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T), Монтейро, Фреди Барт(BMW 316TC E90), Алекс МакДауэлл, Михель Нюкжер(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), Том Коронель(BMW 316TC E90), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) и Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Из неожиданностей выглядело третье время Роба Хаффа, с отставанием в 0.117 сек от времени Тарквини. При том, что более ни один Сеат в Q2 не попал, да и в темпе первого эшелона ехал еще только Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI), показавший 13-е время(чуть-чуть не хватило что-бы подвинуть Беннани с заветного 12-го места). Видно было, что Хафф промчался буквально на ушах, но не верилось что он сможет еще прибавить. А вот то что смогут прибавить в Хонде и Шевроле, было предсказуемо.

На деле же реально прибавил Иван Мюллер, в первой же своей попытке во втором сегменте фактически “убивший” спор за поул: время Тарквини в Q1, Иван улучшил на  0.6 сек, показав результат 1:53.426. Монтейро и Михелиз, в первой попытке фактически повторившие время Тарквини в Q1, отстали слишком на много. Самому Тарквини не дали завершить первый круг, после его небольшой помарки в одном из поворотов: по времени он шел неплохо, но на время Мюллера явно не претендовал, посему команда зазвала его в боксы. Там поменяли шины на свежий комплект и выпустили в решающий рывок. В кильватер Итальянцу пристроился Том Коронель(BMW 316TC E90), до этого на трассу еще не выезжавший: видимо Голландец решил воспользоваться Сивиком Тарквини по заветам Тольяттинского гонщика Бориса Маслова: “как только видешь в заезде чью-то задницу, у тебя сразу улучшается время” :-) Кстати, Том не прогадал. Тарквини свое время улучшил, но очень ненамного, смог лишь разменять 1.54 сек с результатом 1:53.953. Правда это принесло ему вторую позицию, но ненадолго. Все внимание Венгерских трибун в тот момент было приковано ко второй попытке своего соотечественника, Норберта Михелиза на черно-оранжевом Сивике. Дома стены помогают? Да! В Словакии Норберт уже доказал, что может ехать в темпе заводских Сивиков Тарквини и Монтейро. А дома сумел их превозойти: второе время, с результатом 1:53.806. Да-с, до Мюллера целых 0.380 сек, но зато быстрей всех остальных.

Итог: Мюллер, Михелиз, Тарквини, Монтейро. Пятое время – в общем-то неожиданность, ибо – Том Коронель! BMW 316TC E90 ожила? Видимо все меры по снижению ее веса, вкупе с извилистой трассой на которой так важна порода шасси(а она у Трешки безусловно имеется с запасом), продолжают давать результат. А учитывая что в Венгрии у переднеприводников достаточно активно изнашивается резина, у Коронеля есть шансы стрельнуть аналогично Словакии: не победа, так подиум. Остальные позиции: Чилтон, Нэш, Хафф(таки да, Робу даже не удалось повторить свое время в Q1, но сделал действующий Чемпион все что смог), Беннани, МакДауэлл(будет стартовать с поула во втором заезде), Нюкжер и Барт. BMW идут достаточно плотно во второй десятке, оттеснив назад почти все Сеаты. Испанским Львам вообще в Венгрии весьма тяжко, вдобавок еще лишние 10 кг балласта нагрузили после Словакии. Лады – стабильно/предсказуемо, на 16-й(Томпсон) и 22-й(Козловский) позициях. Под катом результаты квалификации.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:54.076
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.173 (+ 0.097)
3.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:54.193 (+ 0.117)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:54.397 (+ 0.321)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.490 (+ 0.414)
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:54.546 (+ 0.470)
7.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:54.569 (+ 0.493)
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.598 (+ 0.522)
9.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.652 (+ 0.576)
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:54.657 (+ 0.581)
11.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.767 (+ 0.691)
12.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:54.778 (+ 0.702)
13.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI – 1:54.851 (+ 0.775)
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:54.958 (+ 0.882)
15.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.103 (+ 1.027)
16.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:55.168 (+ 1.092)
17.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.229 (+ 1.153)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.283 (+ 1.207)
19.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.299 (+ 1.223)
20.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.421 (+ 1.345)
21.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:55.452 (+ 1.376)
22.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:55.608 (+ 1.532)
23.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:55.882 (+ 1.806)
24.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:56.656 (+ 2.580)

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:53.426
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:53.806 (+ 0.380)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:53.953 (+ 0.527)
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:54.048 (+ 0.622)
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:54.077 (+ 0.651)
6.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.181 (+ 0.755)
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.270 (+ 0.844)
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:54.380 (+ 0.954)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:54.455 (+ 1.029)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.533 (+ 1.107)
11.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:54.972 (+ 1.546)
12.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:55.054 (+ 1.628)

(i) – участники Трофея Независимых

Итоговое стартовое поле первой гонки:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
5.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
6.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
11.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
12.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
13.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
15.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
16.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
17.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
19.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
20.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
21.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
22.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
23.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
24.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) *

(i) – участники Трофея Независимых

* – Том Бордман лишился первоначальной 20-й позиции из-за того, что его Сеат не прошел обязательный тест мин. дорожного просвета.