Skip to content
 

FIA WTCC, 4-й этап, Hungaroring(Венгрия): Первая победа Роба Хаффа

Забавно, но по сумме двух гонок(если конечно не считать очки за квалификацию) победителем Венгерского этапа получился никто иной как Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI). Вчерашняя квалификация закончилась для него не лучшим образом, хотя в первом сегменте Роб и пытался соответствовать Шевроле Мюллера и Хонде Тарквини, но во втором откатился на восьмую позицию. Однако в гонках для действующего Чемпиона Мира все сложилось как нельзя лучше: в первом заезде Хаффу удалось сходу прорваться наверх, до четвертой позиции, которую он и оборонял до финиша от посягательств BMW Коронеля и Беннани; во втором же заезде, Хафф великолепно стартовал(не хуже заднеприводных Бимеров), а после рестарта гонки(из-за выезда автомобиля безопасности после аварии на первом круге) в первом повороте эффектно обошел по внешнему радиусу Мехди Беннани(BMW 316TC E90), возглавил гонку и лидировал до самого финиша. Победивший в первом заезде Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T) во второй гонке финишировал только пятым, таким образом по сумме очков двух гонок Хафф опередил своего экс-напарника по заводской Шевроле. Принеся Сеату уже вторую победу в сезоне, ну а себе первую и очень нужную, особенно после нескольких неудачных гонок предыдущих этапов. Роб таки прервал свою неудачную полосу и сможет включиться в борьбу за попадание в топ-3 по итогам сезона? Или на нечто большее? Позволила бы техника. Но на третье место в Чемпионате Британец уже вышел.

Первая гонка началась с небольшого завала. Первый поворот все проехали чинно-благородно, а вот в следующей связке получилось “броуновское движение молекул”: сначала контакт между BMW 316TC E90 Тома Коронеля и Honda Civic 5D 1.6T Тьяго Монтейро, а затем, позади них, не поделили дорогу Пепе Ориола(Seat Leon 1.6 TSI) и Даррил О’Янг(BMW 316TC E90), их машины закрутило по трассе и под раздачу попали Фреди Барт, Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90) и Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T). Из гонки сразу выбыли Ориола и Томпсон, в боксы для ремонта смогли сами вернуться Барт, О’Янг и Д’Асте. Сейфети-кар не выпускали: машины Ориола и Томпсона своим ходом смогли съехать на обочину. Не без последствий закончился инцидент и для Тьяго Монтейро: после контакта с Коронелем, на его Сивике похоже была повреждена подвеска, в результате чего попытка Монтейро в начале второго круга на торможении опередить Марка Басенга(Seat Leon 1.6 TSI) в конце прямой старт-финиш, закончилась тем, что Хонда с заблокированными колесами ушла прямо в отбойник. Сход.

Впереди же диспозиция выстроилась такая: первая стартовая тройка без изменений, Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), Норберт Михелиз и Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D 1.6T). На четвертое место вышел Роб Хафф. За ним – Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T), Мехди Беннани(BMW 316TC E90) и Коронель. Замыкала первую десятку тройка частных Шеви – Джеймс Нэш, Алекс МакДауэлл и Михель Нюкжер(все – Chevrolet Cruze 1.6T).

Очень быстро стало понятно что темп Мюллер может поддерживать только местый любимец Норберт Михелиз, эта парочка постепенно отрывалась от всех остальных. Габриэле Тарквини же на третьей позиции, начал собирать за собой паровозик из преследователей. Какое то время ему угрожал атаками Роб Хафф, но вскоре самого Хаффа серьезно отвлекли на оборону собственной позиции, что позволило Тарквини более-менее комфортно провести вторую половину гонки. Усердствовал сзади Коронель: он достаточно быстро опередил Мехди Беннани, а Марокканец не стал особо сопротивляться, возможно решив воспользоваться Коронелем как инструментом для вскрытия позиций соперников. И ведь – угадал. На пятом круге Коронель действительно “вскрыл” оборону Тома Чилтона, да так удачно, что одновременно его сумел опередить и сам Беннани.

А вот Роб Хафф оказался крепким орешком: отбивал все попытки Коронеля. Казалось бы на Сеате Британца уже должны были “поплыть” шины, слишком уж часто Хафф ехал внутрь и атаковал повороты на вывернутых колесах. Ан нет, темп его более-менее держался, что двойне забавно выглядело на фоне всех остальных Сеатов, не имеющих почти никаких шансов выбраться за пределы второй десятки. Под конец заезда ошибаться начал уже сам Коронель и в конце концов “доигрался” на десятом круге: оптимистичная попытка опередить Хаффа по внешнему радиусу, закончилась тем что Коронель оказался за пределами трассы, потерял скорость и пропустил вперед Мехди Беннани. Тут Хафф вполне мог вздохнуть свободно, ибо Марокканец отнюдь не горел желанием атаковать его позицию, более сосредоточившись на сохранении собственного пятого места.

Итог: третья в сезоне победа Ивана Мюллера, подиум для Норберта Михелиза на домашней трассе(к радости болельщиков, хотя ждали конечно победы), очередной подиум Габриэле Тарквини. Роб Хафф снова в шаге от подиума. Беннани пятый и лучший среди частников. Остальные позиции на финише были без изменений: Коронель, Чилтон, МакДауэлл, Нэш и на десятом месте Михель Нюкжер. Первая тройка в Трофее Независимых: Беннани, МакДауэлл и Нэш.

Исход второй гонки во много решился в первом повороте. Из-за реверсивного старта, с первой линии стартовали Алекс МакДауэлл и Мехди Беннани, со второй Роб Хафф и Джеймс Нэш. Беннани и Хафф со старта опередили поул-мэна МакДауэлла. Не успев начаться, гонка была “приторможена” выездом автомобиля безопасности, из-за аварии Габриэле Тарквини и Франца Энгстлера: в плотной борьбе на выходе из третьего поворота, Сивик Тарквини наскочил на Круз Ивана Мюллера(Габриэле похоже надеялся что Француз поднимет педаль газа, но этого не произошло), Хонду развернуло и бросило на отбойник, с которого она бумерангом отлетала назад на трассу, немного зацепив Сивик Норбета Михелиза и в итоге налетев на BMW Франца Энгстлера. Сход для обоих(Михелиз поехал без последствий), кроме того похоже и Габриэле и Франц получили какие-то травмы, во всяком случае обоих сразу госпитализировали для обследования.

После рестарта, Беннани сначала не очень уверенно ускорился на прямой, а затем слишком уж осторожничал на торможении и входе в первый поворот. Все сие дала Хаффу возможность атаковать Марокканца по внешней дуге, что он красиво и проделал, выйдя в лидеры заезда. Поначалу казалось что лидирующие Хафф и Беннани соберут за собой паровоз из соперников. Ан нет, оба держали приличный темп и вышедший на третье место Алекс МакДауэлл никак им не угрожал. Поначалу активно начал пробиваться наверх Иван Мюллер: на пятом круге он обогнал своего напарника Тома Чилтона, на седьмом круге – Тома Коронеля, вышел на пятое место, начав угрожать атакой Джеймсу Нэшу. Но на этом дело и застопорилось: в быстрой части трассы Нэш без особого труда держал Мюллера позади, благо моторы под капотами их машин одинаковые. А вот в медленно-извилистой части, уже самому Мюллеру приходилось контролировать попытки контр-атаки со стороны BMW Коронеля, причем чем ближе был финиш, тем ближе и настойчивей становился Голландец.

Позади основной группы, пробивались наверх Норберт Михелиз и Михель Нюкжер, которые после старта оказались за пределами первой десятки. Оба вышли в итоге на 8-9-ю позиции, вплотную приблизившись к шедшему седьмым Тому Чилтону: Михелиз пробовал несколько раз его атаковать, но после одной из атак едва не выпустил вперед того же Нюкжера, после чего уже не пытался так рисковать.

В парочке лидеров, во второй половине гонки быстрей был Мехди Беннани: шины на Сеате Хаффа таки изнашивались быстрей. Правда серьезно Беннани Хаффа не прессинговал, в основном лишь показывая себя в зеркалах заднего вида и поджидая ошибки со стороны Британца. Помятуя прошлые гонки, такой ошибки на ровном месте Мехди вполне мог бы дождаться, но таки не в этот раз: видимо Хафф наконец “подключился к космосу”. Любопытно было посмотреть на расклад, если бы Беннани сохранил лидерство после первого поворота: смог бы Хафф его преследовать и опередить? В любом случае, Марокканец предпочел синицу в руках.

Итог: первая в сезоне победа Роба Хаффа, первый же в сезоне подиум для Мехди Беннани, для которого он стал лучшим в карьере, после прошлогодней бронзы во второй гонке здесь же, в Венгрии(нашел Мехди видать срезку на трассе :-) ). Третьй – Алекс МакДауэлл. Далее финишировали: Нэш, Мюллер, Коронель, Чилтон, Михелиз, Нюкжер и замкнул первую десятку неудачник первой гонки Даррил О’Янг(BMW 316TC E90). Первая тройка в Трофее Независимых получилась как в первой же гонке: Беннани, МакДауэлл и Нэш. Кстати, четвертым оба раз был Михель Нюкжер.

В личном зачете Иван Мюллер увеличивает отрыв от Габриэле Тарквини до 46 очков, что конечно многовато. А на третье место разом выходит Роб Хафф, набирающий 68 очков. Правда проигрывает он Мюллеру и Тарквини 92 и 46 очков соответственно, так что, учитывая скорость Сеата, надеется на то, что действующий Чемпион WTCC таки вмешается в борьбу за титул, не приходиться. А вот удержать для себя Бронзу – вполне. Хотя соперников для оного более чем достаточно, в “зоне достижения” находятся еще восемь пилотов(Чилтон, Нэш, Коронель, Нюкжер, МакДауэлл, Ориола, Михелиз и Монтейро).

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:17.125
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 0.617
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 12.670
4.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 13.573
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 13.861
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 14.133
7.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 15.021
8.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 17.343
9.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 18.073
10.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 18.465
11.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 23.782
12.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 28.395
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 29.116
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 30.474
15.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 34.221
16.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 35.498
17.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 39.708
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 44.193

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.801
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.635

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 29:35.871
2.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 0.426
3.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.043
4.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.465
5.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.783
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 5.490
7.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.835
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 7.232
9.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 8.413
10.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 8.663
11.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 10.180
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 14.305
13.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 14.886
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 20.289
15.Том Бордман(Британия), Special Tuning Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 23.547
16.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 24.227
17.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 25.395
18.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.536
19.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 31.352
20.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 32.330
21.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 32.710
22.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:56.408
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:56.557

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты квалификации