Skip to content
 

FIA WTCC, 5-й этап, Salzburgring(Австрия): Божественная Комедия или Лотти-Ревизор

Этот этап мог стать полным бенефисом RML, и Ивана Мюллера в частности: в квалификации Француз был почти что вне конкуренции, а его напарник Том Чилтон(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) вторил ему со второй позиции. Но – сами себе свинку подложили.. впрочем не только они, а за компанию с еще десятком конкурентов. Причиной сему стало шоу под названием “кто возглавит паровозик слипстрима”, которое добрая половина пелотона продемонстрировало зрителям в обоих сегментах квалификации. Фишка была в том, что желающих возглавить этот паровозик не находилось, и участники разыгрывали на трассе сценку, похожую на то, как помещики Бобчинский и Добчинский услужливо пытались пропустить друг друга в дверях в Гоголевском “Ревизоре” )) Классика да, но вот только сие таки был не театр, а автогонки, и это лицезрели телезрители в эфире Евроспорта. Посему опосля квалификации, наверняка с подачи промоутера Марчело Лотти, не замедлили себя ждать репрессии: к судьям на разборки вызвали аж четырнадцать участников “услужливого паровозика”, из которых отмазаться, прикинувшись валенками, удалось лишь двоим – Джеймсу Нэшу(Chevrolet Cruze 1.6T) и Михаилу Козловскому(Lada Granta 1.6T). Кстати, Козловский весьма неплохо выглядел в первом сегменте квалификации, 14-е время, но быстрей своего напарника Томпсона и менее секунды от лучшего результата. Зато двенадцать пилотов(Мюллер, Чилтон, Тарквини, Ориола, Коронель, Монтейро, Михелиз, Хафф, МакДауэлл, Д’Асте, Валенте и О’Янг) поплатились – денежными штрафами и потерей кучи позиций на старте первой гонки. Ревезия-с Лотти. Стартовая решетка изменилась до неузнаваемости: на поуле оказался Датчанин Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T), единственный гонщик из участников второго сегмента квалификации, который не попал “под следствие”. До штрафов Михель был на пятой позиции. Вторая позиция – у упомянутого Джеймса Нэша. Третий – Мехди Беннани(BMW 316TC E90), показавший лишь 13-е время, а на четвертую позицию, к радости Российских фанатов, переместился Михаил Козловский, с 14-го места. Вторая Лада, Джеймса Томпсона, так же попала в первую десятку, на восьмую позицию(с 19-й в квалификации). Напоследок судьи решили добить все Хонды, вообще аннулировав все их результаты(для первой гонки) за заднее антикрыло, несоответствующее омологации S2000.

Относительно первой гонки можно было почти не сомневаться в победе Михеля Нюкжера: Датчанин хорошо знает Зальцбургринг, побеждал здесь в 2008 году на Еврокубке ETCC, кстати за рулем Шеви Ласетти(официальной Датской команды Шеви Моторспорт Данмарк), супротив достаточно грозного соперника, Шведа Ричарда Геранссона. И, учитывая, что наиболее опасные соперники были далеко позади, Датчанину было лишь достаточно контролировать тактику слипстрима со стороны Джеймса Нэша, что он с успехом и проделывал весь заезд. Хотя непредсказуемый фактор таки был: Иван Мюллер, стартовавший с 13-й позиции, к предпоследнему кругу гонки вышел на третье место, вплотную за парочкой Нюкжер-Нэш. Было бы в заезде еще пара кругов, и черт его знает чем бы все закончилось, но в данном случае Французу просто не хватило времени. Но прорывался он красиво. Улучшить позиции сходным образом больше никто не сумел, а Хонды вообще застряли на подступах к первой десятке. В свою очередь, не смогла удержать “подарок с небес” Лада, хотя тот же Козловский довольно сильно смотрелся в начале заезда(несмотря на неудачный старт), но вскоре ошибся и откатился в конец второй десятки. Томпсон какое-то время боролся в районе 6-7 позиций, но в итоге финишировал девятым: Грантам хватает темпа на прямых, что они демонстрировали против Сеатов и BMW, но в дугах/поворотах скорости по прежнему недостаточно.

Второй заезд с поула начинал Джеймс Нэш, который во втором сегменте квалификации показал соответственно заветное 10-е время. Да-с, и ко второй гонке штрафы уже не применялись. Со старта Нэш пропустил вперед отлично стартовавшего Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T), но уже к середине круга восстановил статус-кво. Иван Мюллер снова прорывался наверх, на этой раз уже с десятой позиции, что давало ему надежду добраться уже не только до третьего места. Последовательно пали бастионы Роба Хаффа, Габриэле Тарквини, Михеля Нюкжера(впрочем, Датчанин фактически просто пропустил Мюллера), Пепе Ориолы, Тьяго Монтейро.. последним в этом списке был шедший вторым Норберт Михелиз, но и он не устоял перед напором Француза и его Круза, к большому огорчению команды Zengő Motorsport. А вот догнать Нэша у Мюллера уже не получилось – гонка кончилась. Из локальных схваток можно отметить поединок Таркини и Хаффа за 8-ю позицию, в которой так же участвовал Том Коронель, но в этой группе все осталось без изменений до финиша. Лады, в этот раз начинавшие вторую гонку с 14-й(Козловский) и 19-й(Томпсон) позиций, пробиться в первую десятку снова не смогли. Может Лотти их спецом наверх поставил, чтоб хоть какой то результат был? Впрочем, не сильно они от сего выиграли..

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 17:41.335
2.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 0.298
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.645
4.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1.586
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.374
6.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 5.121
7.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 7.114
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 11.711
9.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 15.758
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 15.812
11.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 16.000
12.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 18.388
13.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 19.097
14.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 19.604
15.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 20.117
16.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 23.511
17.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 27.793
18.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 32.141
19.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга
20.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:26.925

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(12 кругов):

1.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 17:36.853
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.438
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengő Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 1.818
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 3.483
5.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.064
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.574
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon 1.6 TSI + 7.898
8.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 9.025
9.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 9.483
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 9.859
11.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 13.627
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 14.145
13.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 14.556
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 14.857
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 15.155
16.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 16.223
17.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 27.497
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Münnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.749
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 46.282

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:26.875
Лучший круг в гонке(Независимые): Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:27.180

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты первого сегмента квалификации
Результаты второго сегмента квалификации
Стартовое поле первой гонки

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Вторая победа Датчанина в сезоне.

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Первая победа Британца в карьере.