Skip to content
 

ETCC, 3-й этап, Salzburgring(Австрия): Когда спотыкаются фавориты

Как и в Мировом Туринге, в Еврокубке Австрийский этап порадовал довольно плотными результатами в квалификации: в одной секунде уместилось 13 пилотов, в двух секундах – практически весь остальной пелотон S2000 и SMT(Supercopa). Поул-позицию так или иначе оспаривали пять гонщиков: Петр Фулин, Мату Хомола(оба – BMW 320si E90), Игорь Скуз, Душан Боркович(оба – Seat Leon 2.0 TFSI), а так же Хорди Ориола(Seat Leon Supercopa). Как и подобает, победил сильнейший, то бишь лидер личного зачета – Фулин. Всего 0.033 сек. уступил ему Украинец Игорь Скуз, для которого сие стало лучшей квалификацией в карьере ETCC. Третье время застолбил Ориола, за ним расположились Хомола и Баркович. В общем то можно было предполагать, что Фулин в первой гонке скорей всего очередную победу – переднеприводникам в Австрии таки тяжело сохранять в гонке высокую скорость до финиша. Но в сей прогноз вмешалась погода – почти сразу после старта первого заезда, на трассу начал накрапывать дождик. Оторвавшийся было поначалу Фулин, очень быстро попал под прессинг со стороны Андреаса Пфистера и Душана Борковича(а сзади и Ориола накатывал), но уступать им позицию не захотел, хотя в Чемпионате оба ему непосредственной угрозы фактически не представляют. Борьба BMW и двух Сеатов за лидерство получалась красивой, в какой то момент вся тройка поехала просто бок о бок по трассе и в конце концов ее не поделила: правда спровоцировал аварию Хорди Ориола, напподав сзади BMW Фулина, после чего та, чиркнув по Сеату Борковича, развернулась и столкнулась уже с Сеатом Пфистера. И обе машины полетели на отбойник. Сход для обоих фаворитов(Фулин в S2000, Пфистер в SMT), а так же выезд автомобиля безопасности. Боркович отделался легким испугом, но пропустил вперед Хорди Ориолу.

Заезд тем временем вообще остановили, из-за усилившегося дождя: судьи справедливо посчитали, что если дать пелотону и дальше кататься на сликах, то можно просто не собрать кворума для второго заезда )) Поэтому решили дать командам переобуть шины на машинах своих пилотов, после чего снов запустить гонку в том порядке, в котором ее притормозили. После рестарта заезд возглавил Ориола, но сие было ненадолго, так как ему еще предстояло отбыть штраф стоп-энд-гоу за упомянутый выше инцидент с Фулиным и Пфистером. Лидерство переходит к Борковичу, который достаточно спокойно удерживает его до финиша. Первая победа для Серба. Вторым финиширует Орелиан Комте(Seat Leon Supercopa), так же побеждающий в зачете SMT. А третьим(и вторым в SMT) финиширует Россиянин Антон Ладыгин(Seat Leon Supercopa), устроивший после рестарта неплохой прорыв наверх. Стартовал Ладыгин кстати, с 12-й позиции. В S2000 первая тройка – Боркович, Хомола, Михал Матеевский(BMW 320si E90), в SMT – Комте, Ладыгин и Марио Дабландер. В S1600 очередную победу подряд одержал Кевин Краммес на своей Фиесте Мк6.

На старт второго заезда так и не вышли неудачники первой гонки, Фулин и Пфистер. Сам заезд начался с завала в первом повороте, правда не слишком сильно повлиявшего на позиции лидеров. До появления автомобиля безопасности, Марио Дабландер успел опередить поул-мена Норберта Наги в борьбе за лидерство, а после рестарта уверенно возглавил заезд, устремившись к победе на домашнем этапе. Соперников у него не нашлось: Хорди Ориола фактически самоликвидировался в начале гонки, вылетев с трассы и приложившись от отбойник; BMW по мокрой трассе тягаться с переднеприводниками не могли; наконец Антон Ладыгин и Оурелиан Комте больше выяснили отношения в борьбе за второе место, нежели пытались настичь лидера. Хотя оба и устроили неплохой прорыв, последовательно опередив Хомолу, Матеевского, Тремла и Наги. Вновь под дождем сильно выглядел другой Российский пилот, Николай Карамышев(Seat Leon Supercopa), поднявшийся в итоге до 4-й позиции. Заезд еще раз прерывался выездом автомобиля безопасности, после аварии BMW Михала Матеевского.

В S2000 расклад вышел такой: Хомола, Питер Рикли(Honda Civic 4D) и Айтак Битер(BMW 320si E90), в SMT – Дабландер, Ладыгин, Комте. В S1600 снова сильнейшим был Кевин Краммес.

Результаты квалификации
Результаты первой гонки
Результаты второй гонки

В начале первой гонки. Борьба за лидерство между Петром Фулиным(BMW 320si E90) и Андреасом Пфистером(Seat Leon Supercopa), которая позволит подтянуться к ним Душану Борковичу(Seat Leon 2.0 TFSI) и Хорди Ориоле(Seat Leon Supercopa).

Итог описанного инцидента для Петра Фулина.

Здесь Хорди Ориола пытается восстановить статус-кво, после того как отбыл наказание за инцидент с Фулиным и Пфистером.

Антон Ладыгин(Seat Leon Supercopa) рвется к подиуму.

В квалификации и первой гонке неплохо выглядела Венгерская Alfa Romeo 156, но снова выбыла из борьбы из-за технических проблем.

Победитель первой гонки Душан Боркович(Seat Leon 2.0 TFSI).

Старт второй гонки.

А это уже рестарт, за лидерством будущего победителя, Марио Дабландера.

После хорошей квалификации, Игорю Скузу не повезло в обоих заездах.

Кевин Краммес выиграл обе гонки в классе S1600.

По срезочке, в исполнении Ромео Лючано.

Украинская пилотесса Ксения Никс, пересела на Фиесту 6-го поколения.