Skip to content
 

Superstars V8, 3-й(Словакия) & 4-й(Бельгия) этапы: Морбиделли побеждает, Бьяджи лидирует

На третьем этапе Superstars V8 в Словакии доминирование автомобилей Mercedes Benz C63 AMG продолжилось: Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG) выиграл квалификацию, привезя секунду ближайшему сопернику – Луиджи Ферраре(Mercedes Benz C63 AMG Coupe). Где-то между ними должен оказаться напарник Льюцци, он же лидер Чемпионата Томас Бьяджи(Mercedes Benz C63 AMG), даже несмотря на 40 кг балласт на его машине, полученный за успехи на предыдущих этапах. Но-с, Бьяджи ошибся на своем последнем быстром круге(на котором шел с опережением графика Феррары), и в итоге – только 6-й. Что, впрочем, не помешало Бьяджи в первой гонке уже на старте отыграть три позиции – в первый поворот он заехал на третье месте, позади Льюцци и Феррары. Тем не менее, борьбы между тремя Мерсами за лидерство не получилось: на первом круге Феррара еще пробовал атаковать Льюцци, а Бьяджи – самого Феррару, но затем Льюцци начал постепенно уезжать от Феррары, а от, в свою очередь, от Бьяджи. Из остальных же более-менее их темп(точнее темп Бьяджи) могли держать только Фабрицио Джиованаради на своей Porsche Panamera S и Джаванни Бертон на BMW M3 E92. В этой парочке борьба шла с начала гонки, Бертон сначала опередил было Джиованарди, но тот быстро восстановил статус-кво и продолжительное время ехал впереди своего соперника. Развязка в опеределении мест на подиуме произошла ближе к концу заезда: сначала Луиджи Феррара, то  ли потерял концентрацию, то ли наоборот начал слишком рисковать в погоне за Льюцци.. вообще вылетел что говориться “на пустом месте” и его Мерс увяз в гравийной ловушке. Что автоматом вывело Бьяджи на второе место, а на третье – Джиованарди. Порше получило шанс первый раз в сезоне приехать на подиум. Но сзади ехал неугомонный Бертон. И под конец заезда ехал явно быстрей, чем Фабрицио – похоже на Панамере начались проблемы с износом шин. В конце концов Бертон достаточно легко подловил Джиованрди на небольшой ошибке и вышел на третье место. Возвращение Порше и Джиованарди на подиум снова было отложено.

Бертон стал главным героем второй гонки – так как ее выиграл. Стартовал отлично – еще лучше чем Бьяджи в первой гонке, уже в первом повороте выйдя на второе место, а к концу первого круга опередив лидировавшего Андреа Баччи(Mercedes Benz C63 AMG). Конечно лидерства еще было мало: ехавшие позади Мерседесы таки имели все шансы настичь BMW Бертона. Но тут Джаванни повезло: тот же Бьяджи стартовал неудачно, и даже уступил пару позиций. Феррара, из-за схода в первой гонке, вообще стартовал из арьегарда пелотона. И снова, как и во второй гонке второго этапа в Брно, не повезло Льюцци: уже на первом круге загорелся его Мерседес, что спровоцировало выезд автомобиля безопасности. Последнее так же сыграло на руку Бертону. После рестарта гонки, Бьяджи и Феррара устроили красивый прорыв наверх: правда когда оба вырвались на оперативный простор, Бертона уже было не догнать. Феррара упустил верное второе место на последнем круге из-за тех.проблем на его Мерсе. Зато преуспел Бьяджи, а за компанию с ним и Джанни Морбиделли(Audi RS5), который, кстати, так же совершил прорыв из последнего ряда. Что касается Феррары, то несмотря на проблемы, ему удалось таки отстоять четвертую позицию от настойчивых атак Макса Мюджелли(BMW M3 E92). Итогом гонки стала вторая в сезоне победа Джаванни Бертона, очередной подиум для Бьяджи(укрепившего лидерство в личном зачете) и второй подиум в сезоне для Морбиделли.

После трех этапов, тех.комитет Superstars V8 решил таки слегка подрезать крылышки Мерседесам, причем всем. Выразилось сие во первых в уменьшении рестриктора на впуске двигателя с 61 мм до 54.4 мм; во вторых – всем Мерсам увеличили минимальный дорожный просвет, с 60 до 75 мм(такой же просвет с начала сезона имеют Чемпионские полноприводные Audi RS5). Кроме того, ряду соперников Мерседесов понизили минимальный вес, сие коснулось Audi RS5(- 20 кг), Jaguar XFR(- 25 кг) и Porsche Panamera S(- 40 кг). Для Поршаков снижение веса было особенно актуально: все усилия Petri Corse Motorsport сделать Панамеры конкурентоспособными, даже при наличии в руле Джиованарди, пока что не оправдываются.

Мин.вес автомобилей перед Бельгийском Цольдером распределился так:

Audi RS5 – 1460 кг
Cadillac CTS-V – 1450 кг
Mercedes Benz C63 AMG – 1440 кг(включая версию Coupe)
Chevrolet Camaro – 1420 кг
Chevrolet Lumina SR8 – 1400 кг
Jaguar XFR – 1400 кг
Porsche Panamera S – 1360 кг
BMW M3 E92 – 1310 кг(включая версию седан E90)

Самым тяжелым получался Mercedes Benz C63 AMG лидера Чемпионата Томаса Бьяджи, который нес 40 кг балласта за свои результаты – итого 1480 кг. По 1470 кг получались Audi RS5 Джанни Морбиделли и Mercedes Benz C63 AMG Витантонио Льюцци.

В таких условиях казалось бы на четвертом этапе в Цольдере должны наконец выстрелить Порше Панамеры. Тем более что состав Petri Corse Motorsport оказался усилен: компанию Фабрицио Джиованарди во второй Панамере, составил другой Итальянский ветеран Туринга – Никола Ларини(его брат, кстати, гонятся в Superstars V8 на Ягуаре). Для Николы сие не дебют, ранее он уже пробовал свои силы в этом Чемпионате за рулем Мерседеса.  Впрочем, усилила свои ряды и Audi Sport Italia: напарником Джанни Морбиделли стал местный Бельгийский гонщик Лорен Вантор, участник FIA GT1 и Blancpain Endurance Series. Еще один Бельгиец, Рено Куппенс(тоже участник различных первенств GT), присоединился к Scuderia Giudici за рулем BMW M3 E92.

Бельгийцы стали нарушителями спокойствия своего домашнего этапа. Вместе с Джанни Морбиделли. На достаточно узком и извилистом Цольдере, полноприводные Audi RS5 чувствовали себя как рыба в воде, не оставляя соперникам шансов на победу. Морбиделли выиграл квалификацию, хотя сие должен был сделать Лорен Вантор – Бельгией был очень быстр, но не сумел проехать в квалификации ни одного круга из-за тех.проблем на его Ауди. Но в гонках – был просто неудержим. В первом заезде совершил мощный прорыв с последней позиции до второй, и, ближе к концу гонки даже начал “греть” лидировавшего Морбиделли. Но затем отстал, возможно из-за проблем с шинами или подвеской на его RS5 – Вантор через чур агрессивно атаковал поребрики. Третьем финишировал Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG Coupe), а четвертым – второй Бельгиец, Рено Куппенс. Лидер Чемпионата Томас Бьяджи в квалификации был девятым, на этой же позиции финишировал и в первой гонке.

Во второй гонке Джаванни Бертон пытался воспользоваться преимуществом реверсивного старта – он стартовал с поула, так как в первой гонке был восьмым. Но повторить успехи в Брно и Словакии у Бертона не получилось. Лидерство со старта захватил Рафаэль Джоммария(Mercedes Benz C63 AMG), однако достаточно быстро его оттеснил на вторую позицию пробившийся наверх Лорен Вантор. У Джанни Морбиделли сей прорыв занял больше времени, но в конце концов и он вышел на второе место, оттеснив Джоммарию уже на третье. В конце заезда лидировавший дуэт Audi Sport Italia совершил рокировку: Вантор замедлился и пожертвовал своей первой победой в Superstars V8, ради первой в сезоне победы Морбиделли. Командная тактика: в сложившихся обстоятельствах, Морбиделли имеет шансы на титул в личном зачете. Сей эпизод как обычно вызывал немало толков среди судей и фанатов, но никаких санкций к Audi Sport Italia к счастью не последовало. Третьем же в гонке финишировал Рафаэль Джоммария, для которого сие стало первым подиумом в карьере.

Томас Бьяджи финишировал во второй гонке четвертым, и впереди Льюцци(оный финишировал седьмым). Учитывая сие, а так же сход Луиджи Феррары, который сломал полуось на своем Мерседесе после неудачного прыжка через поребрик, да и не лучшее выступление Джаванни Бертона(финишировал шестым), Бьяджи сумел нарастить свой отрыв в личном зачете от всей троицы. Вот только на второе место вышел(и соответственно немного приблизился к Бьяджи) Джанни Морбиделли – не зря ему Вантор победу подарил. Разрыв в 23 очка в принципе преодолим.. Хотя уже на следующем этапе в Португалии, Ауди Морбиделли будет догружена балластом по полной, а Мерсы Бьяджи и Льюцци наоборот “похудеют”.

А Порше таки и не оправдали своих надежд. Лучшее чего добился Фабрицио Джиованарди за уик-энд – 7-е место во первой гонке.

3 этап, Словакия

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 29:05.990
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 1.609
3.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 4.374
4.Фабрицио Джиованарди, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S + 9.230
5.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 12.000
6.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 43.289
7.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 48.467
8.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 1:03.922
9.Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 1 круг
10.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 + 2 круга
11.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 2:11.308

Результаты второй гонки(12 кругов):

1.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 29:22.493
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 10.076
3.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 14.198
4.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 18.595
5.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 18.669
6.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 20.357
7.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 + 20.812
8.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 21.047
9.Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 33.243
10.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 33.636
11.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 + 35.713
12.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1 круг
13.Фердинандо Гери, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 4 круга
14.Фабрицио Джиованарди, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S + 6 кругов

Лучший круг в гонке: Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 2:12.945

4 этап, Бельгия

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 27:50.559
2.Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 +7.422
3.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 13.066
4.Рено Куппенс, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 18.690
5.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 19.150
6.Рафаэль Джоммария, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 27.961
7.Фабрицио Джиованарди, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S + 36.741
8.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 37.273
9.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 37.288
10.Никола Ларини, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S + 40.531
11.Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 + 43.961
12.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 44.480
13.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1:06.848
14.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1:07.383
15.Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V + 1 круг

Лучший круг в гонке: Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:36.479

Результаты второй гонки(17 кругов):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 28:02.948
2.Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 0.466
3.Рафаэль Джоммария, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 6.495
4.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 26.394
5.Рено Куппенс, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 28.995
6.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 32.307
7.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 33.488
8.Фабрицио Джиованарди, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S + 35.803
9.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 36.670
10.Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 + 55.198
11.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 56.270
12.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1:00.793

Лучший круг в гонке: Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:37.090

Старт первой гонки в Словакии: Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG) и Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG Coupe) борются за лидерство, Томас Бьяджи(Mercedes Benz C63 AMG) выходит на третье место.

Старт второй гонки в Словакии.

С поула реверсивного старта стартовал Роберто Бенедетти на пожилом Cadillac CTS-V первого поколения, но почти сразу потерял лидерство и откатился назад.

Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. Лидер Чемпионата.

Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe

Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Фабрицио Джиованарди, Petri Corse Motorsport, Porsche Panamera S. Итальянскому ветерану пока так и не удается заставить снова ехать быстро свою Панамеру..

Андреа Ларини, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR. Яги тоже от этапа к этапу едут все хуже и хуже..

Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR

Подиум первой гонки: Бьяджи, Льюцци и Бертон.

Подиум второй гонки: Бьяджи, Бертон и Морбиделли, справа еще победитель зачета частников Франческо Аскани.

Старт первой гонки в Бельгии. Морбиделли сохраняет лидерство перед первым поворотом(справа).

Старт второй гонки. Шансы на успех с реверсивного старта имели Джаванни Бертон(BMW M3 E92) и Фабрицио Джиованарди(Porsche Panamera S), но реализовать их не смогли.

Audi RS5 + Лорен Вантор – быстрейшая комбинация в Цольдере.

Но обе гонки остались за Джанни Морбиделли(Audi RS5).

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe. Имел шансы на подиум и во второй гонке, но увлекся атакой порбериков и сломал трансмиссию на своем Мерсе.

Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. Крылышки Мерсам подрезали, да и балласта на машине Бьяджи был с избытком… потому и не блеснул в Цольдере. Зато к Португалии веса поубавится.

Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG

Рафаэль Джоммария, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG. Наконец то принес первый подиум для CAAL Racing в сезоне.

Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro. Сини и его Камаро не везет: в Словаки попали в сильную аварию на тестах, в результате чего сами гонки пришлось ехать на запасной Люмине. К Цольдеру машину починиили, но в гонках Сини снова угодил в аварию..

На Цольдер у Petri Corse Motorsport были большие ожидания, но “выстрелить” так и не получилось..

Пока что не помогло и привлечение Николы Ларини на вторую Панамеру…

Надо было Йохана Кристофферссона в составе удержать таки. Ибо – Скандинавская Туринговая Школа рулит! :-)

Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG

Роберто Бенедетти, RC Motorsport, Cadillac CTS-V

Подиум первой гонки в Цольдере: Вантор, Морбиделли и Феррара.

Подиум второй гонки. Морбиделли как бы показывает, кто на самом деле выиграл второй заезд.