Skip to content
 

FIA WTCC, 7-й этап, Circuito da Boavista(Португалия): A sorte de uns é o azar de outros

Боавишта снова не удивила: Шеви Крузы были здесь быстрейшими два года назад, сия тенденция сохранилась и в этот раз. Крузы же остались и единственными автомобилями, способными совершать в Порто более-менее уверенные обгоны. Особенно отличились в этом качестве Михель Нюкжер и Пепе Ориола(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) во второй гонке. Конкуренты? В принципе неплохо вроде бы выглядела Хонда, но и только. К тому же, до конца текущего сезона ждать особых чудес от Honda Racing Team JAS не приходиться: на развитие текущей машины в JAS Motorsport похоже полностью забили, сосредоточив основные усилия на подготовке новой машины согласно апгрейду технических требований в 2014 году. К сему подталкивает и сложившиеся положение в Чемпионате: достать Ивана Мюллера уже просто малореально. А раз так, то сезон 2013 для Хонды уже можно сказать закончен, реальную пользу от оного сможет извлечь разве что полузаводская Zengo Motorsport, которой на текущих Сивиках скорей всего придется ездить и следующий сезон. Зато неплохо выглядели Сеаты Германской Munnich Motorsport, позволив Робу Хаффу подняться на подиум во второй гонке, а его напарнику Марку Бассенгу(оба – Seat Leon 1.6 TSI), впервые с Марракеша заехать в первую десятку. В принципе Бассенг даже претендовал на подиум во второй гонке, но упустил его, не смог удержаться на третьей позиции, в т.ч. из-за собственных ошибок. Впрочем, уступил он только стремительным Крузам упомянутых Нюкжера и Ориолы. В Порто в этот раз обошлось без особых аварий и инцидентов, встречи со стенками были, но относительно скромные. Зато с ветераном Францом Энгстлером(BMW 316TC E90) в первой гонке вышел курьез, отчасти напомнивший таран машины безопасности во Французском По, в его же исполнении. Правда в Боавиште все было куда менее эффектно, и с меньшими последствиями: Франц просто слегка “догнал” ехавший по трассе эвакуатор(оный ехал к остановившийся Хонде Тарквини), да и то не по своей вине. Просто сзади его подтолкнул горячий Французский парень Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI), малость прозевавший замедление пелотона под желтыми флагами.

Паровозика в первой гонке конечно избежать не удалось, тем более что впереди были все те же Крузы. Некоторое оживление вызвали ошибки стартовавшего четвертым Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T): на старте Венгр слегка врезался в Круз Михеля Нюкжера, оторвав тому часть бампера; затем, на первом же круге пропустил вперед Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T)) и Пепе Ориолу; на втором же круге, Норберт ошибается на входе в 13-й поворот, его Сивик заносит и на контрсмещении ударяет об бетонный отбойник. Удар не слишком сильный, но подвеска на Сивике разбита. Тем не менее, обошлось без выезда автомобиля безопасности. Далее пелотон распался на две группы: лидирующую, которую возглавлял поул-мен Иван Мюллер, прикрываемый напарником Томом Чилтонон(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), которого в свою очередь пытался прессовать Михель Нюкжер. В кильватере у них ехали Тарквини и Ориола. Другая группа начиналась с 8-й позиции и возглавлял ее Марк Бассенг, которого преследовала свора BMW во главе с Томом Коронелем и Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), а так же неудачник квалификации Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T). Между этими группами, на 6-7-й позиции в гордом одиночестве и не борясь между собой ехали соответственно Роб Хафф и Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T).

Изменения в лидирующей группе произошли на 8-м круге, когда из Сивика Тарквини повалил белесый дым: похоже накрылась турбина. Габриэле до боксов не дотянул, и довольно неудачно остановил автомобиль в небезопасном месте, спровоцировав выезд автомобиля безопасности. Пребывания которого на трассе увеличилось в виду упомянутого выше инцидента с Энгстлером, Валенте и эвакуатором, а так же разворотом Фреди Барта(BMW 316TC E90). Рестарт дали на 12-м круге, который уже был последним. Но, оный оказался богат на события, правда не среди лидеров.. хотя попытки атак со стороны Нюкжера и Чилтона были, но скромные. Зато в баталии за седьмое место, на котором оказался Марк Бассенг после схода Тарквини, народ преуспел. Бассенг упорно оборонялся, но похоже испытывал проблемы с тормозами, да и оказался не слишком готов к контактной борьбе в городских условиях. В итоге Немца оттеснили на 10-е место, постарались Коронель, Д’Асте и Монтейро, последний перед этим успел обогнать еще и Джеймса Нэша.

Итог: всего-то пятая победа Ивана Мюллера, возвращение на подиум Тома Чилтона(последний раз он был на подиуме в Марракеше) и очередной, уже привычный подиум Михеля Нюкжера, в виду схода Тарквини, переместившегося на второе место в личном зачете. Далее: Ориола(отличный дебют Испанца на Крузе), Хафф, Томпсон, Коронель, Д’Асте, Монтейро и Бассенг. Первое трио в Трофеее Независимых: Нюкжер, Д’Асте и Джеймс Нэш, финишировавший 11-м в абсолюте.

Ну-с, в первой гонке в абсолюте Нэш был 11-м, зато во второй стартовал с поула – благодаря 10-й позиции в квалификации. Но более всего Нэшу повезло, что со 2-3 позиции в бой уходил дуэт Munnich Motorsport в лицах Марка Бассенга и Роба Хаффа. Который и оказался той самой прослойкой между Нэшем и более быстрыми конкурентами(в первую очередь тут был Михель Нюкжер), позволивший Британцу одержать вторую победу в сезоне. В обороне конечно более преуспел Роб Хафф – таки опыт Чемпиона Мира не пропьешь.

В первой половине гонки Михель Нюкжер и Пепе Ориола исполнили несколько красивых обгонов, пробиваясь с шестое и пятой позиций соответственно. У Ориолы старт с места, на новой для него машине, вышел не слишком удачно: он сразу пропустил Нюкжера и чуть погодя – Тома Чилтона. Однако на том же первом круге, Ориола делает просто классную контратаку, опережая Чилтона на позднем торможении. Тот просто зевнул атаку Испанца, не ожидая ее в этом месте. За что поплатился: таки места в медленных поворотах на улочках Порто не много, пропуская Ориолу Чилтон сильно замедлился и откатился с 6-й до 10-й позиции.

На третьем круге в схожей манере(но менее рискованно) Нюкжер проходит Джеймса Томпсона в борьбе за 4-е место: Британец по сути тоже не ожидал атаки Датчанина в последнем повороте. А кругом спустя Михель в точности повторяет свой обгон, только уже в отношении Марка Бассенга, и выходит на третье место. Ориола тоже не медлит: атакует Томпсона, но более рискованно, и, соответственно, менее удачно – срезает шикану. Да бы не получить наказание за такой обгон, пропускает Томпсона назад на пятое место, что было нелегко сделать, так как нужно было еще одновременно не пропустить и висевшего позади Ивана Мюллера. Но Пепе таки смог сие проделать филигранно. Но вот новую удачную атаку на позицию Томпсона, Ориола смог провести только на седьмом круге – тут сказалась угроза со стороны Ивана Мюллера.

Нюкжер впереди же пытался опередить Роба Хаффа, но действующий Чемпион совершенно не был намерен отдавать свою позицию, несмотря на проблемы с тормозами(оные похоже были на всех машинах Munnich Motorsport в этот уик-энд). Будь это борьба за победу, Михель может быть и рисковал бы больше, но в данном случае видимо предпочел следовать Португальской пословице “É melhor um pássaro na mão do que dois voando”(Лучше птица в руке, чем две в небе). Тем более что лидирующий Джеймс Нэш успел оторваться секунд на 5-6, и достать его у Нюкжера просто бы не получилось. Зато Ориола о подсчете очков явно не думал, и в конце заезда начал прессовать Марка Бассенга и таки вынудил его ошибиться на предпоследнем круге.

Итог: вторая в сезоне победа Джеймса Нэша, третий подиум для Роба Хаффа и очередной – для Михеля Нюкжера. Пепе Ориола снова четвертый – таки не подиум, но переход Испанца в стан Американской марки можно считать успешным. Остальные позиции: Бассенг, Томпсон, Мюллер, Коронель, Чилтон и замкнул первую десятку Мехди Беннани(BMW 316TC E90). Первое трио в Трофее Независимых: Нэш, Нюкжер и Беннани.

“A sorte de uns é o azar de outros”, что означает “То, что одним удача, другим неудача”. Удача в этом сезоне и в конкрентной гонке в Порту пока неизменно благоволит гонщикам Шевроле, доминанта которых еще более усилилась, после перехода в их ряды Испанца Пепе Ориолы. Зато оный подарил нам несколько красивых обгонов на трассе, где обгоны считаются слишком сложно выполнимыми :-)

Результаты первого сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:05.979
2.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:06.461 (+ 0.482)
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:06.522 (+ 0.543)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 2:06.876 (+ 0.897)
5.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:06.993 (+ 1.014)
6.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:07.060 (+ 1.081)
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:07.299 (+ 1.320)
8.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:07.319 (+ 1.340)
9.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:07.386 (+ 1.407)
10.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:07.442 (+ 1.463)
11.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 2:07.449 (+ 1.470)
12.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:07.539 (+ 1.560)
13.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:07.560 (+ 1.581)
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 2:08.045 (+ 2.066)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 2:08.146 (+ 2.167)
16.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 2:08.160 (+ 2.181)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:08.209 (+ 2.230)
18.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:08.678 (+ 2.699)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:08.716 (+ 2.737)
20.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:08.778 (+ 2.799)
21.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:09.122 (+ 3.143)
22.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:09.361 (+ 3.382)
23.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:09.551 (+ 3.572)
24.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:10.350 (+ 4.371)
25.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – нет времени

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:05.347
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:05.545 (+ 0.198)
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:05.977 (+ 0.630)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 2:06.033 (+ 0.686)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 2:06.172 (+ 0.825)
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:06.414 (+ 1.067)
7.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 2:06.552 (+ 1.205)
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:06.660 (+ 1.313)
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 2:06.663 (+ 1.316)
10.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 2:06.902 (+ 1.555)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 2:06.903 (+ 1.556)
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 2:07.065 (+ 1.718)

(i) – участники Трофея Независимых

Итоги квалификации:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
5.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T
7.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
10.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
11.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
12.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
13.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
16.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
17.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
18.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
20.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
21.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
22.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
23.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
24.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
25.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 27:38.637
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.343
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 0.665
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 1.318
5.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 2.493
6.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 3.662
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 6.333
8.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 6.416
9.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 6.977
10.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 7.576
11.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)  + 10.632
12.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 11.014
13.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 11.953
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 12.291
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 12.842
16.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 13.234
17.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 13.736
18.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.485
19.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 1:03.630
20.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1 круг
21.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:07.228
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:07.570

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 23:41.247
2.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 5.624
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 6.012
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.368
5.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 7.946
6.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 8.683
7.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 9.336
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 9.805
9.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 10.178
10.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 10.669
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 11.019
12.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 11.560
13.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 15.262
14.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 23.847
15.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 31.836
16.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 32.306
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 33.542
18.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 34.673
19.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 36.144
20.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:07.452
Лучший круг в гонке(Независимые): Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:07.913

(i) – участники Трофея Независимых

Восход над Порто.

Красивый город.

Знакомый(теперь уже) паддок.

И, импровизированные палаточные боксы.

Сей проспект пора официально переименовать в “Проспект Мирового Туринга” :-)

Как говорят Клингоны: Qapla’!

Прогреовчный круг первой гонки.

Старт первой гонки.

На заднем плане видно как Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) теряет четвертую позицию. А Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) обгоняет Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T).

На заднем плане Михель Нюкжер пробует атаковать Тома Чилтона(оба – Chevrolet Cruze 1.6T).

Правда ни одного реального шанса для атаки, Чилтон Нюкжеру за всю гонку так и не предоставит.

Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) vs Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T). Эта схватка в конце-концов закончится в пользу Португальца.

Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) во втором эшелоне. Бился неплохо, но в конце гонки слегка впечатлася в стену, после контактной борьбы с Даррилом О’Янгом(BMW 316TC E90).

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) опережает Марка Бассенга(Seat Leon 1.6 TSI) на последнем круге в борьбе з 9-е место.

BMW Мехди Беннани после аварии.

Баталия за 7-е место на последнем круге, Том Коронель vs Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90). Ну а позади и Монтейро накатывает.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) до схода держался в кильватере у Михеля Нюкжера(Chevrolet Cruze 1.6T), и даже слегка угрожал намеками на атаки, вынуждая Датчанина не только прессинговать Тома Чилтона, но и оборонять собственные тылы.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Снова лучший из BMW.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. Четвертое место в дебютной гонке за Шевроле – совсем неплохо.

Даже без Bamboo-Engineering, впереди собрался топ-квартет Шевроле.

И всего то второй за сезон дубль RML. Первый был на дебютном этапе в Монце.

Подиум первой гонки: Чилтон, Мюллер и Нюкжер.

Перед стартом второй гонки. Впереди грузовой имитатор автомобиля безопасности :-)

Йоханне Гримберг(подруга Ориолы) идут цвета Шевроле :-)

Старт второй гонки.

Роб Хафф сразу начинает опережать Марка Бассенга(оба – Seat Leon 1.6 TSI), который впрочем бы сам его пропустил вперед в любом случае. А позади, Михель Нюкжер обходит Пепе Ориолу(оба – Chevrolet Cruze 1.6T.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. Пока еще на шестой позиции.

Отражая атаки Михеля Нюкжера(Chevrolet Cruze 1.6T) в борьбе за второе место, Робу Хаффу(Seat Leon 1.6 TSI) пришлось срезать шикану в последнем повороте. На заднем плане Пепе Ориола(Chevrolet Cruze 1.6T) уже прессингует Марка Бассенга(Seat Leon 1.6 TSI).

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Во второй гонке пробиться в первую десятку у Португальца уже не получилось.

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Как и на первом этапе в Монце, имел шансы на подиум, но сдюжил супротив Крузов Нюкжера и Ориолы.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Хорошая работа Британца в обороне, принесла ему третий подиум в сезоне.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Снова третий.

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Вторая победа в сезоне.

Подиум второй гонки: Хафф, Нэш и Нюкжер. Командную победу, кстати, таки взяли Бамбуки: вон их шеф слева с кубком.

Группа поддержки Михеля Нюкжера. Гипотетически ))

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. В Порту поползли слухи, что в услугах действующего Чемпиона Мира может быть заинтересован Ситроен(недавно подтвердивший свое пришествие), более того, самого Хаффа уже пару раз замечали за задушевными беседами с Французами. А ежели так, то второе место во второй гонке стало для Хаффа неплохим подспорьем в деле возможных переговоров.

Их поменяли местами: Роб Хафф теперь ездит за Сеат, а Пепе Ориола за Шевроле. А еще не так давно, было совсем наоборот. Хотя на рубашке Испанца сохранилась нашивка Seat Sport :-)

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. Синий иней. Надеюсь, что Ориола сохранит эту раскраску Круза до конца сезона. Красиво же.

Йоханна и Пепе.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Без пяти минут пятикратный Чемпион Мира. Что-бы растерять преимущество в 122 очка над ближайшим соперником(Михелем Нюкжером) на оставшихся пяти этапах, Мюллеру придеться очень постараться).

И Иван как бы сие понимает) Как и его вторая половина.

Которая, кстати, выступила в новом амплуа.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. Не слишком удачный этап для Марокканца получился. Не без “помощи” от Тома Бордмана – вынес Мехди в первом заезде, не рассчитав атаку на торможении.

Но Мехди не унывает.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90. Франц пилот опытный и быстрый.. но иногда учудит, так учудит.. правда в Порто ему себя упрекнуть не в чем, ибо контакт с эвакуатором Немцу “помог” совершить Хьюго Валенте.

Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. За инцидент с Энгстлером, поплатился потерей 10 мест на стартовой решетке следующего этапа. Правда, не очень понятно воплотиться ли сей штраф в жизнь: Француз пока вроде бы не собирался посещать этапы Американо-Азиатского турне Мирового Туринга. Бюджета на сие у него нет. А Campos Racing сейчас ведет переговоры в аренду своих машин Аргентинцам и Азиатам.

Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90. “Доставил” в первой гонке отличной борьбой против Тома Коронеля и Марка Бассенга за седьмое место.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. После успеха в квалификации(снова быстрейший из Хонд), первая гонка у Михелиза сразу не задалась: контакт с Нюкжером, ошибки приведшие к потери еще двух позиций, а затем таран бетонного отбойника. Из-за повреждений полученных Сивиком Венгра, и малого кол-ва запасных частей, команда приняла решение не пытаться восстановить машину ко второй гонке. Поэтому ее Норберт пропустил.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. А вот Сивик Тарквини ко второй гонке восстановили(заменив турбину), но похоже заставить ее нормально работать не смогли: Итальянец ехал на 2-3 секунды медленней себя самого в первой гонке, и толком не мог бороться даже с аутсайдерами пелотона. В целом Португальский этап похоронил почти все надежды Тарквини и Хонды таки угнаться за Мюллером и Шевроле в Чемпионате. Теперь разрыв уже просто неприличный, а козырей у Хонды не осталось, особенно учитывая что серьезного развития текущей машины уже точно не будет – все силы брошены на постройку новой.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Для Португальца домашний этап тоже не сложился. Из-за тех.проблем в квалификации, Тьяго не смог подняться выше 17-го места. Что поставило крест на его надеждах порадовать замляков подиумом: пробиться с 17-й до 3-й позиции в Порту просто анрил. Тьяго и так прыгнул выше головы, отыграв в первой гонке восемь позиций и финишировав девятым.

Ничего, будет еще у Монтейро шанс в Португальской колонии – Макао :-)

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Спустя семь этапов, конечно уже забавно вспоминать рассуждения Тома Чилтона о его шансах вступить с Мюллером в борьбу за титул в личном зачете. Хмы, на подиум то только в третий раз попал, а еще надо хотя бы одну гонку выиграть. Сумеет ли? Скорость есть, но слишком часто ошибается на ровном месте.

Главное – с юмором к этому относиться ))

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Трио из Кампоса: Фернандо Монхе, Хьюго Валенте и Николай Карамышев. В Аргентине из них скорей всего будет только Монхе.

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. Два шестых места, неплохо в принципе. Хотя до подиума еще далековато, и с шасси явно надо что-то делать: Гранта по прежнему уступает соперникам в поворотах(особенно в шиканах и переставках), в гонке полагаясь лишь на свой двигатель от Ореки и минимальный балласт.

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

В принципе рабочий этап для Голландца: что смог, он из своей BMW выжал.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90

Фреди Барт нашел себе новую шиномонтажницу.. правда, в гонках это ему сильно не помогло ))

В Порту состоялось и первое официально пришествие человеков из Ситроен Спорт. Загадочно сверкали темными очками, общались с потенциальными напарниками Себастьяна Лёба.

И фоткались с Марчелло Лотти.

photo – fia wtcc