Skip to content
 

FIA WTCC, Зачет Марок: Сеат обходит Хонду

Зачет марок(в скобках кол-во побед):

1. Chevrolet – 559(10)
2. Seat – 305(2)
3. Honda – 304(1)
4. BMW – 252(1)
5. Lada – 85

Несмотря на ослабление собственных рядов, выразившееся в переходе Пепе Ориолы, одного из двух топ-пилотов Испанской марки, в стан Шевроле, по итогам Португальского этапа Сеат таки возвращается на второе место, отодвигая Хонду на третье. Ударной силой Иберийцев в этот раз выступила лишь Германская ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, в лице действующего Чемпиона Мира Роба Хаффа, и его напарника Марка Бассенга, но и этого им хватило. Остальные команды Испанской марки(Campos Racing, STR) своей роли в Португалии практически не сыграли. Что касается Хонды, то по ней конечно больно ударили сходы Габриэле Тарквини(мотор) и Норберта Михелиза(авария) в первой гонке, последний даже не смог стартовать во втором заезде, а Тарквини стартовал с последней позиции. В итоге очки для Хонды принес фактически только Тьяго Монтейро, который в обеих гонках стартовал 17-м и в условиях городской трассы Боавишту, глобально улучшить свое положение просто не мог. В итоге чуть ли не впервые с начала сезона, маркой набравшей наименьшее количество очков оказалась не Лада, а Хонда )) На счету Японской марки за Португальский этап всего 16 очков, в то время как Российская набрала аж 27, в основном благодаря двум шестым местам Джеймса Томпсона. BMW звезд с неба нехватало, но тем не менее собрало 32 очка(основные поставщики – Том Коронель, Стефано Д’Асте и Мехди Беннани), которых хватило на третье место по итогам этапа. Сеат набрал 49 очков, но конечно не смог сравниться в этом с Шевроле, которые собрали за уик-энд почти в два раза больше, 92 очка.

Что ж, Американскую марку уже точно не достать.. зато за второе место нас ждет хороший батл между Сеатом и Хондой. После упомянутой миграции Ориолы, у Хонды имеется преимущество по автомобилям, три против двух у Сеата. Нет, конечно у Сеата машин больше, но вот в голове едет фактически только Роб Хафф, да и в Порту сумел сие проделать Марк Бассенг. STR Тома Бордмана вообще может пропустить Американо-Азиатское турне Мирового Туринга, а “молодняк” в Campos Racing пока что на первую десятку почти не тянет(ну только Монхе, локально). Хотя Кампос, опять же локально, может посадить в свои машины быстрых Аргентинцев, которые могут слегка изменить расклад сил в пользу Иберийцев.. посмотрим. BMW скорей всего за второе-третье места побороться уже не сможет. Лада тем более – отстали на вечность. Две машины конечно интересно в плане того, что-бы всегда иметь низкий балласт, однако в зачете марок это заведомый проигрыш. На следующий сезон Тольятинцам имеет смысл подумать о трех боевых Грантах, и втором инностранном легионере в одной из них. Ален Меню, с его опытом тестера(в доводке и развитии Шеви) был бы идеальным вариантом, особенно в плане альтернативного мнения развития автомобиля, относительно идей пары Томпсон-Калаволо(оное мнение Ладе похоже уже очень нужно).