Skip to content
 

Superstars V8, 5-й этап, Portimao(Португалия): Полноприводные виражи на Конце Света

И близ Карфагенского порта Ганибалиса. Ганибалиса? Ну да, так раньше назывался современный Портимао. А Концом Света сей регион называли уже Римляне. Тут стоит чуть поправить: Концом Старого Света. Впрочем, Альгарве – по любому Конец Света, населения тут не шибко много, а идея строительства современного автодрома с большими трибунами видимо принадлежит некому утописту-идеалисту: гонки всех серий здесь проходят при неизменно пустующих трибунах, ибо зрителям тут по хорошему просто неоткуда взяться, не курортники же попрыгают смотреть заезды на солнцепеке, в самом деле. Это не слишком огорчало к примеру Мировой Туринг WTCC, который обычно куда более рассчитывает на телеаудиторию, с которой у него все ок. Правда WTCC при этом все равно предпочитает гоняться на городской трассе в Порто, ибо – медиа-отдаче выше. А на следующей год вообще поговаривают о городском этапе в Лиссабоне, но этом мечты: может так статься, что Португальский этап вообще исчезнет из календаря Мирового Туринга, ибо – не слишком привлекательно для производителей. Хм, что это мы все о WTCC.. Superstars V8 же! Серия Superstars не может похвастаться бюджетами и привлекательностью для заездов в Порто, поэтому тут ей прямой путь в Ганибалис, то есть, простите, в Портимао. Ну ТВ-охват у Европейско-Итльянской серии есть, поэтому не все провально.. правда доезжает до Португалии с каждым годом все меньше и меньше участников. Вот и в этот раз их набралось всего-то 16. Сие вообще проблематика серии, ибо большинству Итальянских частных команд малоинтересны зарубежные этапы. А Итальянских в календаре осталось всего три. Любопытно, сколько народу доберется до Британского Донингтона.

Что касается самих гонок в Портимао, то почти предсказуемо обе гонки выиграл Джанни Морбиделли на полноприводной Audi RS5. Почти предсказуемо? Ну просто полноприводные Ауди всего тут были сильны, специфика трассы, с рядом закрученных поворотов, почти идеально подходящих для AWD, а так же скользкое покрытие из-за песка, надуваемого ветром от зон безопасности. Мощным заднеприводникам тут ехать непросто. Ауди, кстати, слегка подрезали крылышки, после двух ее побед в Бельгии: вернули назад 85 мм рестриктор на впуск двигателя, правда не стали трогать балласт, оный остался как -20 кг. Зато немного “отпустили” Мерседесы, разрешив вернуться на дорожный просвет в 60 мм(перед Бельгией сделали 75 мм). Помогло ли сие Мерсам? В квалификации – да: Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG Coupe) взял поул-позицию, опередив Морбиделли. В общем то у Феррары были шансы выиграть первую гонку: он сохранил лидерство после старта, в то время как Морбиделли потерял две позиции, выпустив вперед дуэт команды Mercedes-AMG Romeo Ferraris. Однако Джанни относительно быстро восстановил статус-кво, к шестому кругу уже догнал Феррару, а на восьмом опередил после ошибки оного в одном из поворотов. C63 AMG Coupe Феррары где-то круга с пятого начал терять в темпе, в поворотах часто ехал урывками, тем не менее казалось что второе место Луиджи обеспечено. Ан нет, на 11-м круге темп Феррары вообще упал, он с трудом проезжал повороты и начал терять позицию за позицией. Ларчик просто раскрывался: по ходу гонки у него начал барахлить усилитель рулевого управления, пока он вообще не отключился на том самом 11-м круге. В итоге финишировал Феррара седьмым, а после финиша был вынужден посешать мед.центр из-за возможных травм запястья(таки руль удержать на 1.5 тонной машине с короткой рейкой – не фиг вам). На подиум же, вслед за Морбиделли, поднялись Витантонио Льюцци и Томас Бьяджи(оба – Mercedes Benz C63 AMG).

Во второй гонке Морбиделли повторил свой прорыв наверх, правда длился он намного дольше, так как стартовал Джанни уже с 8-й позиции(реверс). После некоторых баталий в начале заезда, борьба за лидерство развернулась между Феррарой и Льюцци, а позади их быстро настигали Томас Бьяджи и Морбиделли. Вскоре пошла уже борьба всего квартета, из которой локальными победителями вышли Льюцци и Морбиделли, выйдя на 1-2 позиции, а Феррара сосредоточился на защите третьей позиции от атак Бьяджи. На 12-м круге Морбиделли таки прошел Льюции, и возглавил заезд, устремляясь ко второй победе подряд(и четвертой подряд в Чемпионате), Льюцци финишировал вторым, а Феррара таки удержал третье место от поползновений Томаса Бьяджи.

В Чемпионате от отрыва лидера Томаса Бьяджи не осталось и следа: теперь всего три очка проигрывает ему Джанни Морбиделли. Немного подтянулся и Льюцци: Бьяджи он проигрывает 21 очка. Шансы на титул еще сохраняют Джаванни Бертон(BMW M3 E92) и Луиджи Феррара, хотя оба провели уик-энд не слишком удачно, и несколько подотстали от тройки лидеров.

Результаты первой гонки(15 кругов):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 28:43.907
2.Витантонио Льюцци, м, Mercedes Benz C63 AMG + 2.066
3.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 2.346
4.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 5.531
5.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 13.775
6.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro + 18.554
7.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 38.011
8.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 38.066
9.Джонатан Джакон, Adria Raceway, Audi RS4 + 42.538
10.Алессандро Батальн, Adria Raceway, Audi RS4 + 1:06.091
11.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 1:15.286
12.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:36.166
13.Марко Фумагалли, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:46.665

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:52.740

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 26:59.970
2.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 1.569
3.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe + 7.949
4.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 8.292
5.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 13.252
6.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 14.571
7.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 23.546
8.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 51.564
9.Алессандро Батальн, Adria Raceway, Audi RS4 + 53.818
10.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:30.235
11.Андреа Перлини, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:30.301
12.Жан-Мария Габбиани, Team Ferlito Motors, Jaguar XFR + 1 круг
13.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro + 5 кругов

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:54.338

Положение после пяти этапов, личный зачет(топ-10):

1.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 143
2.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 140
3.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 122
4.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 109
5.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 90
6.Андреа Перлини, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 – 47
7.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 45
8.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – 40
9.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 34
10.Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 34

Джанни Морбиделли доволен: четыре победы и отличные шансы на возвращение себе титула. Даже смешно будет, если опять выиграет Ауди. И не смешно будет Мерседесам.

Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. В принципе Томас все делает правильно, стабильно собирая очки к финишному рывку на двух последних этапах в Имоле и Валлелунге, которые неплохо подходят для Мерсов.

Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. А вот Льюции возможно таки придется поиграть в командного игрока(на благо Бьяджи), если конечно в Донингтоне не сумеет переломить ситуацию в свою пользу и нагнать обоих лидеров.

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe. Скорость есть, но вот везения и надежности часто не хватает..

А Фабрицио Джиованарди возможно уже сам не рад, что снова связался с проджектом с Порше: пока нет ни скорости, ни надежности..

Хайлайты обеих гонок в Портимао.