Skip to content
 

FIA WTCC, 8-й этап, Termas de Río Hondo(Аргентина), Квалификация: Мюллера не остановить

Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T), несмотря на все свое преимущество в личном зачете, расслаблятся явно не собирается, и забивает очередной гвоздик в крышку гроба интриги этого сезона, выигрывая уже пятую квалификацию подряд. Причем, если в первом сегменте(Q1), Француз еще оставил соперникам некую видимость борьбы и надежды, то во втором эффектно расставил все точки над “И”, в плане того, какой гибрид – связка машины и пилота, являются сейчас сильнейшими в Мировом Туринге. Новая трасса Termas de Río Hondo была в новинку всему пелотону WTCC, за исключением местного драйвера Хосе Марии Лопеза, поэтому был немаловажен вопрос, кто их команд и пилотов быстрей всех адаптируется к ней. RML, по прежнему располагая быстрейшей машиной в Чемпионате, не ударила в лицом в грязь, весьма адекватно среагировав на новые условия. В итоге в их распоряжении вся первая линия стартового поля, ибо второе место осталось за напарником Мюллера, Томом Чилтоном(Chevrolet Cruze 1.6T). Основной надеждой на “побить” RML была Хонда, но таки нежелание JAS Motorsport развивать текущие автомобили, в угоду постройки новых машин под сезон 2014, делает свое дело: Сивики быстры, но недостаточно, что-бы угнаться за экс-заводскими Крузами. Надо сказать что Аргентина очень характерно показала “ху из ху” по технической составляющей: в Топ-10 оказались фактически лишь Шевроле и Хонда, да одинокая BMW Хосе Марии Лопеза.. остальным BMW, а так же Сеатам, о первой десятке оставалось только мечтать.. хотя, были шансы у Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI), и фактически в топ-10 он в итоге попал, но об этом позже.

Расклад же второго сегмента квалификации(Q2) получился таким, что Мюллер на секунду с лишним побил лучшие времена(1:59.0), промчавшись круг за 1:47.920. Его напарнику Тому Чилтону удалось отстать от Француза “всего” 0.503 сек, хотя Британец чуть-чуть запорол свой быстрый круг и в теории мог бы отыграть еще пару десятых. Показавший третье время Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), который начинает уже стабильно опережать заводских пилотов Хонды в квалификации, отстал уже почти на секунду. Примерно столько же проиграл и Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T). Пятое время – у Пепе Ориолы(Chevrolet Cruze 1.6T). На Испанца была надежда, в плане конкуренции тому же Мюллеру или Чилтону, ведь едет Пепе на третьей RML-кой машине, с их же обслуживанием.. но, то ли не привык еще к машине, то ли RML и с ним всеми настройками не делится, а проиграл чуть больше секунды. Вот ждать чудес от двух частных команд Шевроле, Bamboo-Engineering и Nika Racing, конечно не приходилось: их ресурсы(особенно Шведской Ники) таки сильно ограничены к быстрой адаптации под новые трассы. В итоге Алекс МакДауэлл шестой, Джеймс Нэш восьмой, а Михель Нюкжер(все – Chevrolet Cruze 1.6T) девятый. Между ними, на седьмой позиции, вклинился Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T). А замкнул первую десятку упомянутый Хосе Мария Лопез(BMW 316TC E90), таким образом заработавший право стартовать с поула во втором заезде – на радость Аргентинским болельщикам, ибо есть шанс приехать на подиум, а мейби и выиграть, чем местные чертики не шутят). Возвращаясь к Хонде: снова не везет Монтейро, которому заменили двигатель после тренировок и в итоге начнет первую гонку Тьяго не седьмым, а из арьергарда пелотона. Такая же участь постигла и Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI), и тоже за замену мотора. Правда “упал” вниз Хафф лишь с 14-й позиции. В итоге пелотон, соответственно, начиная с 8-го места отыгрывает по 1-й, а часть участников и по 2-е позиции.

Лопез стал быстрейшим из заднеприводников, хотя шансы попытаться попасть в топ-12(для поподания во второй сегмент квалификации) потеряли оба пилота ROAL Motorsport, Том Коронель и Даррил О’Янг(оба – BMW 316TC E90), ухитрившись столкнуться друг с другом в первом сегменте, после попытки использования слип-стрима. В итоге оказались на 16-й и 20-й позициях. BMW вообще на этой трассе пришлось тяжко, впрочем, как и предполагалось: слишком скользко из-за наносимого песка. Преуспел только все тот же Лопез, в т.ч. за счет хорошего знания данного автодрома и его особенностей. Кстати, о слип-стриме. Во втором сегменте без оного рискнули ездить Лопез, Нюкжер и Валенте, и не преуспели, в отличии от остальных, выехавших достаточно плотной группой. Хотя, тот же Мюллер слипом практически не пользовался.

Что касается Российской команды Lada Sport Lukoil, то Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T) относительно неплохо выглядел на тестах и свободных практиках, а в первом сегменте квалификации показал 10-е время, которого хватило на попадание во второй сегмент. А вот во втором сегменте Гранта Британского легионера сказала “адьос”, так как хватило ее всего на один быстрый круг, который быстрым не оказался и откатился Томпсон на 12-ю позицию.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:49.158
2.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:49.247 (+ 0.089)
3.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:49.252 (+ 0.094)
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:49.517 (+ 0.359)
5.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:49.545 (+ 0.387)
6.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:49.690 (+ 0.532)
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:49.762 (+ 0.604)
8.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:49.819 (+ 0.661)
9.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:49.938 (+ 0.780)
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:49.953 (+ 0.795)
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:50.132 (+ 0.974)
12.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:50.212 (+ 1.054)
13.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:50.272 (+ 1.114)
14.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:50.314 (+ 1.156)
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:50.583 (+ 1.425)
16.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:50.744 (+ 1.586)
17.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:50.788 (+ 1.630)
18.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:50.832 (+ 1.674)
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:51.328 (+ 2.170)
20.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:51.345 (+ 2.187)
21.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:51.368 (+ 2.210)
22.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:51.862 (+ 2.704)
23.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:51.866 (+ 2.708)

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:47.920
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:48.423 (+ 0.503)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:48.855 (+ 0.935)
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:48.919 (+ 0.999)
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:48.979 (+ 1.059)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:49.039 (+ 1.119)
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:49.177 (+ 1.257)
8.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:49.236 (+ 1.316)
9.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:49.406 (+ 1.486)
10.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:49.674 (+ 1.754)
11.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:50.130 (+ 2.210)
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:50.353 (+ 2.433)

(i) – участники Трофея Независимых

Стартовое поле первой гонки:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
2.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
8.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
9.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
11.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
12.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
13.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
16.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
17.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
19.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
20.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) *
21.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
22.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
23.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

(i) – участники Трофея Независимых

* потеря 10-ти позиций за инцидент на Португальском этапе.

Стартовое поле второй гонки(реверс топ-10):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)
2.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
3.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
4.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i)
6.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T
7.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T
9.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
10.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T
11.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
13.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
14.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)
16.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90
17.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i)
18.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)
20.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
21.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i)
22.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i)
23.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)

(i) – участники Трофея Независимых

Ролик от Тома Коронеля, в котором есть упомянутый инцидент между самом Коронелем и его напарником Даррилом О’Янгом.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Быстрейший из заднеприводников, да и вообще поподание в топ-10 в данных условиях – очень круто. А завтра есть шанс блеснуть во второй гонке, стартуя с поул-позиции.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Четвертое время – неплохо, но Итальянец явно хочет большего и малость уже притомился бороться со своей машиной.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Португальцу снова не везет.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T

Во второй половине сезона Норберт Михелиз регулярно опережает обоих заводских пилотов Хонды в квалификациях.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Завтра стартует вторым во второй гонке(реверс), а следовательно имеет неплохие шансы на очередную победу.

Помнится Эдгар Линдгрен любил так за голову держатся перед стартом)

Пепе Ориола vs Том Чилтон(оба – Chevrolet Cruze 1.6T).

Алекс МакДауэлл и Джеймс Нэш(оба – Chevrolet Cruze 1.6T).

Сеаты и BMW все менее конкурентоспособны, особенно сие проявилось на новой трассе.. впрочем, Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI) малость удивил, своим первым поподанием во второй сегменте квалификации, оказавшись быстрей всех остальных Сеатов, в т.ч. действующего Чемпиона Роба Хаффа.

Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. На этом этапе временно лишается знамени быстрейшего из заднеприводников.. впрочем, в прошлом сезоне сие у него часто отбирали Норберт Михелиз и Стефано Д’Асте.

Собственно инцидент между Коронелем и его напарником Даррилом О’Янгом, вследствии недопонимания действий друг друга.

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T

С автомобилем надо бережно!

Если не бережно, то автомобиль ломается в квалификации :-)

Испанец и Аргентинки.

Француз и Аргентинки.

А в Аргентине по прежнему зима.

photo – FIA WTCC