Skip to content
 

FIA WTCC, 8-й этап, Termas de Río Hondo(Аргентина): Печито выиграл дебютный этап!

И не только потому, что красиво выиграл с реверса второй заезд, лидируя от старта и до финиша. Но и по сумме двух гонок Хосе Мария “Pechito” Лопез(BMW 316TC E90) набрал наибольшее кол-во очков супротив конкурентов, став таким образом первым гонщиков в истории Чемпионата Мира, который сходу победил на дебютном для себя этапе. Аргентинская Туринговая школа рулит! :-) На деле Хосе Мария продемонстрировал отличнейший пилотаж что в первой, что во второй гонке, и окажись в его руках не BMW 316TC E90, а Chevrolet Cruze 1.6T.. ладно, что гадать: и так все получилось на отлично, а на сколько счастлив был Доминик Грейнер из Wiechers Sport. Конечно Печито здорово повезло, особенно во второй гонке, но везение ведь сие тоже важная составляющая быстрого гонщика.

Первый заезд прошел под диктовку поул-мена Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T), который со старта уехал от всех своих преследователей(хотя и успел получить легкий пинок в корму своего Круза в первом повороте) и спокойно катился до финиша. Зато позади кипели страсти, и нешуточные. В борьбе за второе место успели поучаствовать по крайней мере пять гонщиков. В начале заезда Норберт Михелиз, Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D 1.6T) и Пепе Ориола(Chevrolet Cruze 1.6T) оттеснили со второй позиции Тома Чилтона(Chevrolet Cruze 1.6T), но уже в течении первого круга из этой тройки выпал Тарквини, совершив небольшую прогулку за пределы трассы и откатившись на седьмое место. Михель Нюкжер на старте сумел сразу опередить своих обоих принципиальных конкурентов по Трофею Независимых, Джеймса Нэша и Алекса МакДауэлла(все – Chevrolet Cruze 1.6T), выйдя на шестую позицию. А вот Хосе Мария Лопез стартовал не слишком удачно и пару позиций потерял, выпустив вперед Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T) и Тома Коронеля(BMW 316TC E90). Как сказал после финиша сам Печито – поначалу он слишком осторожничал. Михелиз удерживал вторую позицию, преследуемый квартетом Шевроле – Ориола, Чилтон, Нюкжер и Нэш, чуть поотдаль двигался Тарквини, похоже выбравший выжидательную тактику(пока молодняк пожжет резину). А восьмую позицию оспаривали Коронель, Томпсон и Лопез. МакДауэлл пару раз ошибся и откатился во вторую десятку. А их хвоста пелотона наверх быстро прорывались неудачники субботы Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T).

На четвертом круге Том Чилтон отыгрывает назад одну позицию у Пепе Ориолы, за счет того, что Ориола слишком уж увлекся прессингом Михелиза и подставился под атаку Чилтона. Вообще широкая и заточенная явно под кузова трасса, позволяла проезжать по три машины бок о бок по нескольку поворотов к ряду, замысловато строя траектории, чем народ активно пользовался и позиции зачастую менялись очень хаотично. Так под шумок мимо Ориолы едва и Нюкжер не проскочил, но после движения борт о борт с Испанцем, Датчанин оказался на невыгодной для себя траектории и от атаки отказался. На том же третьем круге Коронель и Томпсон “нашли друг друга” в коротком контактном замесе, в результате чего потеряли много позиций откатившись во вторую десятку. Где, спустя пару кругов, еще раз “нашли друг друга”(сложилось впечатление что Британец мстил Голландцу за первый инцидент), после чего вообще выбыли из борьбы вернувшись в боксы. Все сие было на руку Лопезу, который наверняка и так бы опередил обоих “драчунов”, просто затратив на сие больше времени.

На пятом круге квартет Шевроле таки пошел в атаку на позиции Михелиза. Тому Чилтону, после проезда почти почти двух третей круга бок о бок с Михелизом, таки удалось просочиться мимо Сивика Венгра, а следом “паровозиком” полезли и все остальные. У Ориолы и Нюкжера сие получилось более менее чисто, а вот Нэш уже не успевая втиснуться за остальными, малость прозевал торможение перед первым поворотом, ударил в корму Крузу Нюкжеру, после чего отскочил уже на Сивик Михелиза. Вся троица ушла широко в первом повороте, чем не преминул воспользоваться карауливший их позади Тарквини, разом отыгравший сразу три позиции. А Михелиза, вдобавок, успел проскочить и Хосе Мария Лопез, выйдя уже на седьмое место.

Борьба за второе место в итоге закончилась победой Ориолы, который еще через круг сумел контратаковать Чилтона, после чего начал уходить в отрыв вслед за Мюлером. Чилтон двигался третьим, а за четвертое место вели борьбу Тарквини и Нюкжер. В какой-то момент они догнали и уперлись в Чилтона, из-за чего Тарквини оказался меж двух огней, и предпочел оборонительную тактику, пресекая все попытки Датчанина отобрать у него четвертое место. Из-за этой борьбы они вскоре начали отставать от Чилтона, а сзади их начал быстро настигать Лопез, который к тому моменту уже опередил Джеймса Нэша. Шины на BMW Аргентинца были явно в лучшей кондиции, чем у переднеприводников, уже утомленных напряженной очной борьбой с первых метров дистанции.

Круга за три до финиша, Лопез догоняет пару Тарквини и Нюкжер, и теперь уже Михель оказывается между молотом и наковальней. Однако сильно упираться Датчанин не стал, похоже посчитав что потеря одной позиции в абсолюте не стоит лишнего риска, а в Трофее Независимых Лопез ему не конкурент. Зато Нэш и МакДаэулл – позади, а сие главное. Так Печито вышел на пятое место, но чтобы достать Тарквини времени уже не осталось – заезд закончился.

Итог: шестая победа Ивана Мюллера, первый подиум за Шевроле для Пепе Ориолы, и третье место Тома Чилтона. Тарквини четвертый, пятый Хосе Мария Лопез – отличный результат для дебютной гонки, шестой Михель Нюкжер. Далее: Норберт Михелиз, прорвавшийся с последней позиции Роб Хафф, Джеймс Нэш и замкнул первую десятку Тьяго Монтейро, так же совершивший восхождение из арьергарда пелотона. Первое трио в Трофее Независимых: Лопез, Нюкжер и Нэш.

Вторую гонку Печито начинал с поула(реверс топ-10 квалификации), что, учитывая преимущество при старте с хода заднеприводной BMW, давало ему отличные шансы сохранить лидерство. Так и получилось. Дальнейшая тактика Лопеза наверняка строилась на том, что соперники смогут удержать сзади быстрого Ивана Мюллера, а пока будут держать, Хосе бы успел нарастить некоторый отрыв. Но получилось по другому. Отличный старт получился у двух заводских Хонд: Тьяго Монтейро вышел с четвертого места на второе, а Габриэле Тарквини с седьмого на четвертое, таким образом взяв в клещи Шеви Михеля Нюкжера. Первые два круга проходили в непрерывной борьбе между этой троицей: Нюкжер как мог прессовал Монтейро, а самого Нюкжера в свою очередь прессовал Тарквини. Позади же них быстро отыгрывал позиции стартовавший десятым Мюллер.

В конце второго круга Тарквини малость не рассчитал атаку на Нюкжера, в результате чего оба попали в небольшой контакт и ушли широко в повороте, открыв калитку к третьему месту для все того же Мюллера. Нюкжер кроме того пропустил еще и Нэша, а Тарквини – Ориолу. Оба тут же попытались восстановить утраченные позиции, у Нюкжера сие получилось сделать в контакте, при этом он сам замедлился и, хоть и опередил Нэша, но выпустил вперед Тарквини. Более всего выиграл тут как всегда многоопытный Тарквини, опять разом отыгравший три позиции(обогнав еще и Ориолу).

Впереди же, Мюллер достаточно быстро настиг Монтейро, завязалась схватка за второе место. Пару кругов Португалец сопротивлялся, но казалось что долго он все таки не выдержит. Но тут внезапно ошибку допустил сам Мюллер: провоцируя Монтейро на вход в поворот из очень невыгодной внутренней траектории, Иван похоже не учел тот факт, что и тормозить с такой траектории входа Монтейро будет явно раньше. И, уже перестраиваясь на более выгодную широкую траекторию, Круз Мюллера здорово наподдал Сивику Монтейро, в результате чего тот развернуло и выбросило за пределы трассы: вернулся на трассу Тьяго потеряв несколько позиций. Что касается Мюллера, то тот продолжил погоню уже за лидером заезда, но было понятно что без наказания за инцидент с Монтейро его не оставят, слишком уж все явно было и очевидно. Тем не менее, пока судьи принимали решение, Иван успел почти настичь Лопеза, здорово попортив ему нервы. И вот когда уже сам Аргентинец видимо смирился с тем, что победы на дебютном этапе ему не видать, Мюллер свернул на пит-лейн для процедуры назначенного штрафа. А говорите чудес не бывает :-)

После штрафа Мюллер откатился в конец второй десятки, и более лидерству Лопеза ничего не угрожало: шедший вторым Тарквини по чуть-чуть его нагонял, но в основном потому, что сам Лопез уже не ехал на все 110%. Зато самому Тарквини начал угрожать настигающий его Пепе Ориола, успевший ранее опередить Михеля Нюкжера. В конце заезда старался вернуть утраченные позиции Тьяго Монтейро, а за восьмое место развернулась мощная баталия, между Даррилом О’Янгом(BMW 316TC E90), Томом Коронелем и Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI). Эта троица почти не заметив “съела” ехавшего восьмым Джеймса Томпсона(который, впрочем, вскоре сошел из-за очередных тех.проблем его Гранты), а внутренние разборки между трио завершились контактом между О’Янгом и Валенте, в результате которого первого развернуло. Валенте в итоге вышел на восьмое место, хоть и под угрозой наказания от судей(но в итоге отделался предупреждением). Ориола в конец заезда так и не преуспел против Тарквини, довольствовавшись третьим местом.

Итог: первая победа дебютанта Чемпионата Хосе Марии Лопеза на домашней трассе к радости Аргентинских болельщиков, кроме того, Лопез приносит вторую победу для марки BMW в этом сезоне; подиумы Тарквини и Ориолы, Тарквини кстати не был на подиуме с Венгерского этапа(на котором попал в аварию). Далее финишировали: Михель Нюкжер, Норберт Михелиз, Тьяго Монтейро, Джеймс Нэш, Хьюго Валенте, Том Коронель и замкнул первую десятку Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90). Первое трио в Трофее Независимых: Лопез, Нюкжер и Нэш, снова те же лица.

По сумме двух гонок, этап как уже написал выше остался за Печито Лопезом(35 очков). Второе место – у Пепе Ориолы(33 очка),  3-4 делят Иван Мюллер и Габриэле Тарквини(у обоих по 30 очков).

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:56.896
2.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.924
3.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 7.813
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 7.989
5.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 8.846
6.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 10.214
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 12.833
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 13.960
9.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 14.636
10.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 14.870
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 15.743
12.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 16.619
13.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 17.333
14.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 19.858
15.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 20.247
16.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 23.563
17.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 23.782
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 30.675
19.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 33.536
20.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 36.459

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:50.524
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:51.323

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 20:28.525
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 3.619
3.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 3.989
4.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.945
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 7.135
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 7.517
7.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 13.866
8.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 16.422
9.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 16.767
10.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 18.320
11.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 19.073
12.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 19.634
13.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 20.232
14.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 23.092
15.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 23.515
16.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 26.544
17.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 27.050
18.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 36.055
19.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 36.476
20.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 1 круг
21.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:50.248
Лучший круг в гонке(Независимые): Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:50.879

(i) – участники Трофея Независимых