Skip to content
 

FIA WTCC, 8-й этап, Termas de Río Hondo(Аргентина): Визуализация

Между тем, после Аргентинского этапа, Хонда смогла вернуть себе второе место в неофициальном зачете марок. Все три Honda Civic 5D 1.6T в обеих гонках финишировали в первой десятке, во втором заезде Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) взял подиум(впервые после Венгрии), да и в квалификации Хонда забрала себе 6 очков, супротив 8 у Шевроле. Сеату в этом плане похвастаться можно было немногим. Конечно Испанскую марку здорово подкосил штраф за замену двигателя для Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI), впрочем, так же наказание словил и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T). Разница в том, что у Хонды после оного оставались еще быстрые Тарквини и Норберт Михелиз, а вот у Сеата.. с уходом Пепе Ориолы в Шевроле, на топ-уровне Хафф остался фактически в одиночестве. Изредка на уровне едет его напарник Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), но не слишком часто. Из остальных же.. лайт-сюрприз был: весьма неплохо выглядел Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI), особенно во второй гонке. Устроил красивый батл с Томом Корнелем и Даррилом О’Янгом(оба – BMW 316TC E90) за восьмое место, и – таки переиграл обоих. Что пришлось весьма кстати, учитывая что Роб Хафф, во второй гонке пал жертвой неосторожности со стороны Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T). Последнему впрочем это никак не помогло в гонке, т.к. его Лада снова предсказуемо поломалась.

Роб Хафф совершил красивый прорыв во второй гонке до той же 8-й позиции, а Монтейро – до 10-й. Но Хонда таки опередила Сеат, да еще и отрыв некоторый создала. А сзади к Иберийцам подтянулась BMW. Хотя постоянные участники на заднеприводных Трешках чувствовали себя в Termas de Río Hondo явно не слишком комфортно, и, лучшее чего смогли добиться, это 9-й место Коронеля во втором заезде, их местный новобранец, Хосе Мария Лопез(BMW 316TC E90), выполнил основную часть работы, финишировав пятым в первой гонке и выиграв вторую. Этого хватило, что-бы сократить отставание от Сеата уже до 31 очка. И у Барарцев есть все шансы достать Иберийцев, если Бассенг, Валенте и Фернандо Монхе не начнут более-менее адекватно поддерживать выступления Хаффа. Хуже всего традиционно этап прошел для Лады, правда в этот раз сие сравнимо с провалом первого этапа: Тольяттинцы набрали в Аргентине всего 3 очка. Шевроле? Пока все там же, на другой планете. Особенно Мюллер. Под катом большая Визуализация-с Аргентинского этапа.

Зачет марок:

1. Chevrolet – 637(11)
2. Honda – 363(1)
3. Seat – 331(2)
4. BMW – 300(2)
5. Lada – 88

Обзор обеих гонок Аргентинского этапа.
Обзор квалификации Аргентинского этапа.
Видео обеих гонок Аргентинского этапа.


Терма де Рио Хондо.

Гоночные аппараты с местной экспозиции истории автоспорта.

Перед стартом первой гонки.

Прогревочный круг.

И понеслась!

Иван Мюллер на своем Chevrolet Cruze 1.6T лидирует(за кадром), а на второе место вышел Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), преследуемый группой из пяти автомобилей.

Погоню возглавлял Пепе Ориола, за ним Том Чилтон, Михель Нюкжер, Джеймс Нэш(все – Chevrolet Cruze 1.6T) и за кадром остался Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), который на первом круге малость прогулялся по газону и откатился на седьмое место.

На заднем плане – баталия между Томом Коронелем, Хосе Марией Лопезом(оба – BMW 316TC E90) и Джеймсом Томпсоном(Lada Granta 1.6T).

Хосе Мария Лопез был явно быстрее обоих визави и обгон был делом времени. Но Коронель с Томпсоном решили подсобить Аргентинцу, самоликвидировавшись после контактной борьбы между собой.

Лопез выходит на восьмое место.

Коронель же и Томпсон, после первого своего контакта откатываются во вторую десятку, где увязают в борьбе с Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI).

Здесь на переднем плане – восхождение Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) из арьергарда пелотона.

В конце концов для двух дуэлянтов(не Монтейро), Коронеля и Томпсона, все кончается вторым контактом и обоюдным сходом после оного.

Борьба напарников: Марк Бассенг vs Роб Хафф(оба – Seat Leon 1.6 TSI).

Занос Мехди Беннани, в борьбе с Францом Энгстлером(оба – BMW 316TC E90) и Рене Мюннихом(Seat Leon 1.6 TSI).

Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) vs Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T).

Пепе Ориола активно преследовал Норберта Михелиза, но в итоге воспользуется плодами его борьбы Том Чилтон.

В конце концов первым дожать Михелиза получится у Тома Чилтона.

Следом Михелиза опередят и остальные, а за второе место закипит новая схватка между Пепе Ориолой и Томом Чилтоном(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Закончится в пользу Испанца. А Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), под шумок, выйдет на четвертую позицию.

На переднем плане Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) преследует Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) в борьбе за четвертое место, а на заднем плане Хосе Мария Лопез(BMW 316TC E90) готовится опередить Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T).

Оторванный задний бампер на Крузе Нюкжера – работа Джеймса Нэша.

Сейчас Лопез таки дожмет Нэша и устремиться в погоню за Нюкжером и Тарквини. А самого Нэша будет прессовать Норберт Михелиз.

Михель Нюкжер вскоре окажется меж двух огней, не имея возможности таки опередить Тарквини, который просто не давал ехать Датчанину в полную силу. Сим и воспользуется догоняющий их сзади Лопез.

Джеймс Нэш vs Норберт Михелиз.

А сзади еще и Роб Хафф с Тьяго Монтейро подтянулись.

Между тем, Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T) прибывает к финишу в гордом одиночестве.

Шестая победа Француза в сезоне.

Вроде бы доволен :-)

Люди в комбинезонах: Пепе Ориола, Иван Мюллер, Том Чилтон и Хосе Мария Лопез(лучший среди Независимых).

Пепе Ориола: первый подиум за Шевроле. Кстати, подиум в абсолюте получился ALL-RML, а Ориола сумел переиграть в гонке “штатного” пилота RML, Тома Чилтона.

Судя по физиономии, Лопез таки подозревает, какой триумф ждет-с его во втором заезде.

Аргентинки ждут-с грид второй гонки.

Ну и понеслась во второй раз! Хосе Мария Лопез 100% использует свои козыри: старт с поула и ускорение заднеприводной BMW при старте с места.

На второе место выходит Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), позади сражаются Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) и Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T).

Баталия между Нюкжером и Тарквини за третье место закончится небольшим контактом, после чего оба дуэлянта уйдут широко в повороте, открывая место для соперников. Сим моментально воспользуется Иван Мюллер, разом переместившийся с шестой на третью позицию.

А четвертым станет Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), правда ненадолго. Нюкжер поначалу откатится на пятую, а Тарквини на седьмую позиции.

Хосе Мария Лопез(BMW 316TC E90) лидирует, его по чуть-чуть настигает Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), но куда быстрей их обоих догоняет Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T).

Все надежды Лопеза теперь на то, что Монтейро таки уйдет в глухую оборону и удержит Мюллера позади себя. Хотя бы какое-то время.

И Монтейро делает сие.

Правда Тьяго не учел, что Мюллер сейчас вполне может позволить себе немного рискнуть. И Француз походу реально увлекся борьбой, и, заставил Сивик Монтейро заходить в очередной поворот по очень невыгодной траектории, но не учел что с грязной части трассы, Монтейро и тормозить будет раньше, чем обычно. Как итог, торможение Португальца Мюллер зевнул, напподал Сивику в корму, выбросив его за пределы с трассы. За что и поплатился штрафом в виде проезда по пит-лейну, отбросившего его в конец второй десятки. Монтейро же потерял около шести позиций. Лопез смог вздохнуть свободно)

Здесь троица Тарквини, Нюкжер и Ориола уже опередили Джеймса Нэша и теперь ведут борьбу за два оставшихся места на подиуме, ибо Лопеза им было уже не достать.

Нэша же, уже активно прессует Норберт Михелиз.

А за самим Михелизом гонятся Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T) и Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI).

Для Роба Хаффа схватка с Томпсоном закончится контактом, вылетом с гравий и сломанной подвеской. Обидно, ехал Хаффи неплохо.

Михель Нюкжер вновь был быстрей Тарквини, и вновь, оказавшись меж двух огней, уступит позицию Пепе Ориоле.

Во второй половине заезда, в конце второй десятки разгорелась нешуточная баталити за 8-е место(поначалу за 9-е). После ликвидации сначала Марка Бассенга, а затем и Джеймса Томпсона, в схватке останутся Том Коронель, Даррил О’Янг(оба – BMW 316TC E90) и Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI).

В конце концов верх возьмет Хьюго Валенте, правда, после коллективного обгона Джеймса Томпсона, О’Янг получит шанс контр-атаковать Француза. Но попытка выйдет неудачной, все закончится контактом и вылетом BMW О’Янга с трассы. На первый взгляд там казалось Валенте могли бы оштрафовать после гонки, но в итоге ограничились предупреждением, так как все происходило в рамках схватки, зачинщиком которой стал скорее сам О’Янг. В итоге Валенте сохранит восьмое место, пока для него это лучший финиш в WTCC.

Иван Мюллер пытается хотя бы чуть-чуть восстановить статус-кво, после своего штрафа за инцидент с Монтейро.

Габриэле Тарквини на второй позиции, Пепе Ориола – третий.

А первым к финишу, всего лишь во второй гонке в своей короткой карьере в WTCC, прилетает Хосе Мария Лопез.

Победа Аргентинца на Аргентинском этапе – чего лучше еще желать маркетологам? :-)

Поздравления от Доминика Грейнера(шеф Wiechers Sport).

Кстати, Аргентинские орги малость лопухнулись, и Немецкий гимн в честь победы BMW, поставили не совсем “правильный”.. с очень исторически-политическим подтекстом. При этом, забавный в свете этого вышел даже подиум: Немец Грейнер, Итальянец Тарквини, Испанец Ориола и Аргентинец Лопез.. почти что Ось :-)

Подиум зачета Независимых был одинаков в обоих гонках: Михель Нюкжер, Хосе Мария Лопез и Джеймс Нэш.

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Очень хочется увидеть Аргентинца на весь сезон Мирового Туринга. Хосе настоящий Туринговый гонщик, очень хорошо, что он не испортил себе карьеру долгими выступлениями на формулах. Надеюсь, Аргентинцы таки найдут бюджет для своего земляка. Или Лопезом заинтересуется какая из заводских команд.

Собрал Кубков :-)

C Wiechers Sport.

Два победителя.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Преимущество Мюллера таково, что он уже спокойно может позволить себе риск, а на следующем этапе в США, скорей всего таки досрочно оформит титул.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. В Аргентине Ориола добился двух подиумов, и похоже что счет первых побед за Шевроле будет открыт достаточно скоро. А шансы Испанца таки вернуться в топ-6 по итогам сезона весьма велики.

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. В принципе в обоих гонках имел шансы на подиум в абсолюте, особенно во второй. Но, во первых не повезло в борьбе, а во вторых Михель явно осторожничал: его основные соперники по зачету Независимых были позади, а абсолют конечно интересен, но не настолько, что-бы потерять гарантированные очки на ровном месте. Михель и Nika Racing раз за разом продолжают удивлять, оставляя позади себя более опытных(в WTCC) Bamboo-Engineering.

Кстати, на Американо-Азиатское турне Михель и Nika Racing лишились поддержки основного спонсора. Какое-то время участие в оставшихся пяти этапов было под вопросом, но в итоге Нюкжер сумел получить доп.финансирование от личных спонсоров.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Не везет таки Робу.. то мотор не вовремя откажет, то Томпсон не вовремя подвернется.. По потерянным очкам Хафф наверно лидер уже. А Сеату толком больше не на кого надеятся, остальные пока что едут на порядок хуже.

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Если Хаффу не хватает везения, то Бассенгу – опыта. Иногда Немец демонстрирует хорошую скорость, но пока что нечасто. Что ж, опыт он не сразу приходит. Видимо поэтому Винкельхок и побоялся в Туринг переходить и быть на вторично-третичных ролях по крайней мере первый сезон.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Итальянец наконец-то вернулся на подиум, после нескольких “сухих” этапов. Жаль конечно, что в Хонде смирились с поражением и не хотят далее развивать текущую версию Сивика.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Португалец имел отличные шансы на подиум во второй гонке, но маневр Мюллера не дал шанса им сбыться.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Венгр в борьбе провел оба заезда, но, в отличии от квалификации, в гонках скорости Норберту не хватало. Поэтому и результат относительно скромный.

Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Сначала Француз ехать в Аргентину и не собирался, но в итоге поехал, и добился здесь своего лучшего результата в WTCC на данный момент.

Том Чилтон вместе с командой Martos Competicion, из Аргентинского чемпа Turismo Nacional. По ссылке – http://touringcars.livejournal.com/726381.html читать в конце обзора.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Голландец выше головы не прыгнул, но все таки опять стал лучшим из заднеприводников. Если не считать Хосе Марии Лопеза.

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T

Виктор Шаповалов как бы думает: как же заставить ее не ломаться?)

Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90

Утомленные Солнцем Аргентины :-) Зонт как бы напоминает следующую остановку Мирового Туринга.

photo – fia wtcc