Skip to content
 

Superstars V8, 5-й этап, Donington Park(Британия): Фавориты определились

Что ж, Британский этап Superstars V8 похоже таки определил пару пилотов, между которыми и пойдем схватка за титул в оставшейся части сезона(а осталось всего два этапа в Италике). Ими стали Томас Бьяджи(Mercedes Benz C63 AMG) и Джанни Морбиделли(Audi RS5). Но-с, по порядку. После крайне успешных для Ауди этапов в Цольдере и Портимане, Audi RS5 снова подрезали крылышки, правда в этот раз уже весьма конкретно: во первых увеличили дорожный просвет, да так, что он стал даже больше, чем на гражданском автомобиле. Было 75 мм, стало 90 мм. Во вторых, уменьшили рестриктор на впуске двигателя, с 85 до 79 мм. Ну и наконец в третьих, естественно затронули балласт. Было минус 20 кг от номинала, стало плюс 40 кг. Все сии изменения казалось бы говорили о том, что шансов у Морбиделли на победу в Донингтон Парке точно не будет, учитывая, что у Мерседесов ничего не поменялось. Но! Это же Донингтон! Трасса, где во времена Супертуризма всегда были сильны полноприводные Audi A4 Quattro. Именно с Донингтона Франк Биела в 1996 открыл счет своим победам и победам Ауди в BTCC, он же исхитрился выиграть здесь в 1997, когда на трассах тотально доминировали Рено Лагуны Алена Меню и Джейсона Плейто. А RS5 Морбиделли как раз полноприводная. И магия Кваттро начала действовать уже в квалификации: да-с, ее Морбиделли не выиграл, но четвертое место, с отставанием всего  в 0.320 сек. от поула – весьма неплохо. Особенно учитывая, что на прямиках RS5 проигрывала C63 AMG в максимальной скорости около 15 км/ч. “Полный привод на прямых – гири на ногах”, как любил говорить все тот же Биела.

Не только Месередес и Ауди вели спор за победу. Сбрасывать со счетов BMW было тоже нельзя: во первых, Team BMW Dinamic между пятым и шестым этапом произвела апгрейд двигателей своих BMW M3 E92, с основном по электронике, и ожидала прироста по мощности(около 10 л.с.) и крутящему моменту(около 5-10 кг). Немного, но тоже ценно. Во вторых, ряды пилотов BMW пополнились местным легионером, Колином Теркингтоном, имеющим большой опыт езды на заднем приводе(и на BMW в частности) в Туринге. Автомобиль M3 E92 ему предоставила команда Scuderia Giudici. Правда, лишь фанатики могли ожидать того, что Колин сразу включиться в борьбу за подиум, и тем более победу. Нет, этого естественно быть не могло, пусть Донингтон Ирландец и знал лучше всех из пелотона. Хотя BMW таки огрызнулась уже в квале: Джаванни Бертон(BMW M3 E92) промчался на третье время, уступив поулу всего-то 0.284 сек. Сам же поул, впервые в сезоне достался Луиджи Ферраре(Mercedes Benz C63 AMG Coupe), который на 0.016 сек. опередил Витантонио Льюцци(Mercedes Benz C63 AMG). Бьяджи оказался пятым, а дебютант Теркингтон показал шестой результат. Следует сказать, что в Британии полным составом отсутствовали команды Petri Corse Motorsport со своими Porsche Panamera S и Team Ferlito Motors с Jaguar XFR. Видимо решили взять тайм-аут перед куда более важными для них Итальянскими этапами.

В начале первого заезда между Бертоном, Бьяджи и Морбиделли пошла борьба за третью позицию, в то время как Феррара лидировал, а за ним, с некоторым отставанием следовал Льюцци. Бьяджи и Морбиделли смогли дожать и опередить Бертона, а затем уже Морбиделли прошел Бьяджи. И, вскоре настиг Льюцци. По мере износа шин у заднеприводных Мерседесов, RS5 ехала относительно них все быстрее и быстрее. Морбиделли бы наверняка опередил Льюцци, а там не так далеко было и до Феррары.. но, получилось все по другому. Из-за поломки двигателя свернул на обочину Lexus ISF 500 Диего Романини, успев щедро полить маслом зону торможения перед одним из разворотов. И как раз первыми туда подлетела группа лидеров. Меср Феррары пошел в снос, но Луиджи таки сумел удержаться на трассе. Преследователям повезло меньше: Мерс Льюцци просто не попал в поворот, вылетев на гравий, а Ауди Морбиделли развернуло и она перегородила дорогу Мерсу Бьяджи, который, заметив все сие шоу, успел растормозиться, но вынужден был объезжать Морбиделли по обочине, из-за чего тоже замедлился.

Всем сим воспользовался ехавший пятым Джаванни Бертон, разом переместившийся на вторую позицию. Третьим стал Бьяджи, на которого тут же насел напарник Льюцци, активно пытавшийся восстановить статус-кво. Закончилось сие контактной борьбой, после которой Витантонио отстал от Томаса, а под конец еще и выпустил на четвертое место Морбиделли.

Итог: первая в сезоне победа Луиджи Феррары, и первая победа для C63 AMG в кузове купе. Почти что внезапное второе место для Бертона, а третьим стал Бьяджи, которого такой расклад пока что устраивал: два наиболее опасных конкурента по Чемпионату, Морбиделли и Льюцци оказались сзади. Шестым финишировал Макс Мюджелли(BMW M3 E92), за ним Андреа Баччи(Mercedes Benz C63 AMG) и Мауро Трентин(BMW M3 E92), заработавший право стартовать с поула во второй гонке(реверс). Боровшийся какое-то время в районе 5-7 позиций Колин Теркингтон, выбыл из гонки вылетев с трассы, после контакта с кем-то из соперников(гоночный инцидент).

Во второй гонке мега-старт выдал Томас Бьяджи, с шестой позиции к первому повороту переместившись на первую. Еще до старта из ключевых соперников у Томаса остался только Морбиделли: в конце прогревочного круга, Льюцци свернул в боксы из-за тех.проблем со своим Мерседесом.

Морбиделли достаточно быстро пробился до второй позиции, и вскоре начал настигать Бьяджи: хотя в начале гонки C63 AMG Томаса и ехал в хорошем темпе, даже показав быстрейший круг в гонке, ахиллесова пята моноприводных машин Superstars V8, повышенный износ шин, начала быстро сказываться. И сопротивляться натиску Морбиделли Бьяджи не смог. Джанни же, выйдя в лидеры, к финишу привез Бьяджи 8 с лишним секунд. Второму месту Бьяджи в конце гонки так же угрожала опасность, в лице Макса Мюджелли, догнавшего лидера Чемпионата, но Томас сумел сохранить второе место до финиша.

Итог: пятая победа Морбиделли, позволившая ему сравняться по очкам с Бьяджи. Бьяджи второй, а первый подиум в сезоне завоевывает Макс Мюджелли. В гонке хватало сходов, а из лидеров, помимо Льюцци, выбыл из борьбы Луиджи Феррара из-за поломки помпы на своем Мерсе. Четвертым финишировал Джаванни Бертон. Пятую позицию незадолго до финиша удерживал Колин Теркингтон, но из-за поломки подвески был вынужден уступить ее Мауро Трентину, а сам финишировал шестым.

За два этапа до финиша сезона, Морбиделли и Бьяджи сравнялись по очкам: у обоих их по 173. На третье место вышел Джаванни Бертон(BMW M3 E92), на его счету 136, а 132 очка у Витантонио Льюцци. Эти двое сохраняют шансы на титул, но что-бы достать лидеров, им нужно побеждать, при условии что Морбиделли и Бьяджи в четырех оставшихся гонках заработают по две “баранки”. Так что Льюцци более имеет смысл работать на своего напарника Бьяджи, чем грезить о журавле в небе. Только вот готов ли он к оному? В начале сезона то расклад казался прямо противоположным.

И готов ли Мерседес проиграть четвертый титул подряд? В начале сезона у машин команды Mercedes-AMG Romeo Ferraris было хорошее доминирование: на первых трех этапах Бьяджи и Льюцци забрали себе 4 победы из 6, причем две ушли отнюдь не к Ауди, а к BMW(отличился Бертон). Но, начиная с Цольдера, покатился полноприводной Ингольштадтский экспресс: пять побед в шести гонках. И, Чемпионат начинается фактически заново. В Mercedes-AMG Romeo Ferraris естественно сильно недовольны: и Бьяджи, и Льюцци неоднократно высказывались на тему того, что Ауди необходимо прижать еще сильнее, ведь текущие меры почти что не помогли. В Портимане дошло даже до написание протеста(отклонили), на что в Audi Sport Italia не остались в долгу, и уже после Донингтона накатали свой протест на некоторые элементы аэродинамики Mercedes Benz C63 AMG Romeo Ferraris. Этот протест будет рассматриваться уже позже, в конце месяца.

Два предстоящих этапа в Имоле и Валлелунге пожалуй не слишком подходят Мерседесам, помятуя прошлый опыт.. конечно сие не Донингтон, и Ауди вероятно не будет уже так быстра. Хотя могут еще перетасовать в очередной раз баланс сил, вернее тех.характеристик автомобилей. Но если Мерсы и в четвертый раз упустят титул, это будет уже совсем-совсем не камильфо.

Результаты квалификации:

1.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 1:33.899
2.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:33.915 (+ 0.016)
3.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:34.183 (+ 0.284)
4.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:34.219 (+ 0.320)
5.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:34.345 (+ 0.446)
6.Колин Теркингтон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 – 1:34.648 (+ 0.749)
7.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:34.860 (+ 0.961)
8.Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 – 1:34.865 (+ 0.966)
9.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:36.250 (+ 2.351)
10.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 1:36.292 (+ 2.393)
11.Роберто Папини, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 1:36.504 (+ 2.605)
12.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – 1:37.523 (+ 3.624)
13.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 – 1:37.592 (+ 3.693)
14.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 – 1:38.434 (+ 4.535)
15.Диего Романини, MRT By Nocentini, Lexus ISF 500 – 1:38.636 (+ 4.737)
16.Джон Куартермэйн, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – нет времени
17.Роберто Ди Кастелло, RC Motorsport, Cadillac CTS-V – нет времени

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 27:18.861
2.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 1.874
3.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 2.678
4.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 2.926
5.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 5.202
6.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 8.187
7.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 18.592
8.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 19.073
9.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1 круг
10.Колин Теркингтон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 5 кругов
11.Диего Романини, MRT By Nocentini, Lexus ISF 500 + 6 кругов
12.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 + 8 кругов

Лучший круг в гонке: Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 1:34.933

Результаты второй гонки(17 кругов):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 27:13.077
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG + 8.544
3.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 9.322
4.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 10.916
5.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 39.145
6.Колин Теркингтон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 49.167
7.Роберто Папини, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 49.993
8.Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8 + 1:03.231
9.Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90 + 1:13.322
10.Джанни Гудичи, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1:42.490
11.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG + 8 кругов

Лучший круг в гонке: Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 1:35.352

Положение после шести этапов(топ-10):

1.Джанни Морбиделли, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 173
2.Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 173
3.Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 136
4.Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG – 132
5.Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe – 113
6.Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 65
7.Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG – 53
8.Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 – 47
9.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – 41
10.Лорен Вантор, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 34

Короткие хайлайты обеих гонок.


Старт первой гонки. Возглавляет заезд Луиджи Феррара(Mercedes Benz C63 AMG Coupe).

Феррара, Льюцци и Бертон, начало первой гонки.

Начало того самого момента в первой гонке с коллективным скольжением на маслянном пятне, опеределившего судьбу подиума.

Более всех тут повезло Джаванни Бертону(BMW M3 E92), переместившемуся с пятой на вторую позицию.

Томас Бьяджи, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. Стал третьим.

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe. “Вечно второй” наконец-то одержал первую победу в сезоне. Но-с, запоздало.. а сход во второй гонке, окончательно выведет Феррару из борьбы за титул, в лучшем случае – бронза.

А начиналось все неплохо, сначала первый поул, а потом и первая победа.

Старт второй гонки: Томас Бьяджи(Mercedes Benz C63 AMG) прорывается с шестой позиции на первую.

После чего, все перерастает в схватку за победу между Бьяджи и Морбиделли на Audi RS5.

И побеждает в ней таки Морбиделли, устремляясь к пятой победе в сезоне.

Бьяджи довольствуется вторым местом.

Макс Мюджелли, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. Третий.

А Морбиделли празднует пятую победу.

Витантонио Льюцци, Mercedes-AMG Romeo Ferraris, Mercedes Benz C63 AMG. В прошлом году Льюцци упустил титул на последнем этапе, а в этот раз близок к оному уже за два этапа до финиша..

Джаванни Бертон, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92. Неплохо заменил в Team BMW Dinamic того же Бьяджи, добившись двух побед и сохранения шансов на титул после Британии.

Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro. Для Сини этап вышел крайней неудачным: в квалификации тех.проблемы, в первой гонке авария(с Андреа Баччи), из-за последствий которой команда не успела починить Камаро ко второму заезду.

Доменико Скиаттарела, Solaris Motorsport, Chevrolet Lumina SR8. Выглядел неплохо, и конкурентоспособно, но оба раза выбыл из борьбы из-за тех.проблем.

Колин Теркингтон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92. Перед этапом, Британские(и не только) фанаты прогнозировали Теркингтону как минимум два подиума, очень снисходительно отзываясь об уровне Итальянского Чемпионата. После этапа малость поумолкли, попытавшись списать все на “плохой автомобиль”. Хотя, Джаванни Бертон и Макс Мюджелли на таких же M3 E92 на подиумы таки приехали :-) Впрочем, здравые голоса на тех форумах были, намекавшие хотя бы на Джиованарди, так за весь сезон ни разу и на подиум ни приехавшего. Конечно от автомобиля и команды зависит очень многое, и Scuderia Giudici отнюдь не равна той же Team BMW Dinamic в плане настроек и всей тех.составляющей. И что никакой легкой прогулки Колина не ожидает, было понятно всем вменяемым человекам. Но фанатикам сначала надо долбануться о стену головой, а только потом начать о чем то там думать :-)

Андреа Баччи, CAAL Racing, Mercedes Benz C63 AMG

Франческо Аскани, Todi Corse, BMW M3 E90

Диего Романини, MRT By Nocentini, Lexus ISF 500

Мауро Трентин, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92

Луиджи Феррара, Roma Racing Team, Mercedes Benz C63 AMG Coupe

photo – superstars V8