Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США), Квалификация: Долгожданный поул Чилтона

Тому Чилтону(Chevrolet Cruze 1.6T) наконец таки удалось завоевать первую поул-позицию в своей карьере в WTCC. Трижды Тому удавалось квалифицироваться вторым, и каждый раз – в тени своего именитого напарника, Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T). В Сонеме впервые ситуация поменялась, и Мюллеру уже самому предстоит стартовать в первой гонке вторым, позади напарника. Хотя, мейби, чуток поддался? )) Француз фактически оформил свое четвертое Чемпионство, особой надобности устраивать “штурм унд дранги” нет, зато можно чуть-чуть подсобить RML, ради их спонсора Aon. Этот сезон у Чилтона складывается конечно совсем не так, как бы ему хотелось, учитывая что в руках Британца – быстрейшая машина в Чемпионате. Пока что – всего четыре подиума, на фоне достижений напарника, или к примеру Джеймса Нэша или Михеля Нюкжера(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), укомплектованных такой же техникой(но не имеющих доступа к настройкам RML), Том малость потерялся. Зато завтра будет иметь шанс выиграть первую гонку.. особенно если Мюллер подсобит.

Шевроле RML снова быстры. Если тесты и свободные практики еще давали надежду на “укус” со стороны Хонды, то в квалификации все более-менее стало на свои места. В первом сегменте Тьяго Монтейро и Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T) еще пытались соперничать с машинами RML, эффектно “разбив” их ряды, правда уступив Мюллеру около 0.4 сек. Но во втором сегменте, сначала Мюллер, а затем и Чилтон, разменяли время 1:46, и Чилтон в своей попытке сбросил полсекунды. Более выйти из 1:46 никому не удалось. Побить время прошлогоднего поула Меню, Чилтон и Мюллер не смогли(в принципе и приблизиться не смогли), но оное и не требовалось. Третье время таки показал Монтейро, проиграв 0.657 поул-позиции. Многовато, для Сономы: весь пелотон тут укладывается в 2.5 секунды, при том что основаная масса(21 машины) вообще в 2 секунды. Плотность конечно хороша, но эта плотность даст борьбу за третье место, а не за первые два.. хотя.. мейби уже смогут в Хонде чуть ускориться? Но пока, основная надежда на вторую гонку. Остальные позиции Q2: Пепе Ориола, Алекс МакДауэлл, Джеймс Нэш(все трое – Chevrolet Cruze 1.6T), Норберт Михелиз(который потеряет 10 стартовых позиции за замену двигателя), Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) и на 10-й позиции Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), который завтра начнет вторую гонку с поул-позиции(реверс топ-10). Тарквини свое время в Q2 выкатал в самый последний момент, до этого сложилось впечатление что в команде разбирались с какими-то проблемам в его Сивике. 11-е и 12-е время в Q2 показали Мехди Беннани(BMW 316TC E90), ставший лучшим среди пилотов на BMW, Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI). Последний, кстати, выдал в первом сегменте очень быстрый круг, принесший ему было шестую позицию, но повторить этот круг во втором сегменте не успел. А Том Коронель и ROAL, первоначально попадая в Q2, в последний момент сей шанс потеряли, в т.ч. и из-за того же Бассенга: Коронеля отодвинули на 13-ю позицию, а выезжать на еще один быстрый круг было уже поздно. Рискнули(что решили пересидеть в боксах остаток Q1) и проиграли. В Трофее Независимых первенствовал Алекс МакДауэлл.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.941
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.340 (+ 0.399)
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.346 (+ 0.405)
4.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:46.366 (+ 0.425)
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:46.510 (+ 0.569)
6.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:46.600 (+ 0.659)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.716 (+ 0.775)
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:46.736 (+ 0.795)
9.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.788 (+ 0.847)
10.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.877 (+ 0.936)
11.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.887 (+ 0.946)
12.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.957 (+ 1.016)
13.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90  – 1:47.038 (+ 1.097)
14.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.078 (+ 1.137)
15.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.126 (+ 1.185)
16.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:47.145 (+ 1.204)
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.277 (+ 1.336)
18.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:47.583 (+ 1.642)
19.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.637 (+ 1.696)
20.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:47.892 (+ 1.951)
21.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:48.025 (+ 2.084)
22.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:48.070 (+ 2.129)
23.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:48.279 (+ 2.338)
24.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:48.530 (+ 2.589)

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.583
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:45.708 (+ 0.125)
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.240 (+ 0.657)
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:46.266 (+ 0.683)
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.411 (+ 0.828)
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.565    (+ 0.982)
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.648 (+ 1.065)
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:46.659 (+ 1.076)
9.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:46.668 (+ 1.085)
10.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.865 (+ 1.282)
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:46.919 (+ 1.336)
12.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:47.711 (+ 2.128)

(i) – участники Трофея Независимых

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Кстати, Том довольно жестко вылетел в первом сегменте квалификации, из-за собственной ошибки, но к счастью до забора не доехал и вернулся на трассу без потерь.

В этот раз пока что “заводилой” у Хонд выступает Тьяго Монтейро.

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. Чуток Испанцу не хватило для того, что-бы поставить впереди три Круза RML.

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Лидер среди Независимых.

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T

Так то седьмое время, но из-за замены мотора стартовать Норберту придется 17-м.

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T

Во второй гонке Тарквини будет стартовать с поула, но таки едва ли сие было его “хитрым” планом.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

В начале первого сегмента Коронель достаточно комфортно расположился в первой десятке, после чего в ROAL видимо решили поберечь шины, рассчитывая что глобально улучшится никто не сможет, и не вытолкнет Тома из топ-12. Однако – смогли, под занавес первого сегмента. А Коронель уже не успел выехать на трассу для контратаки.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Победительница Аргентинского этапа, в Штатах на нечто подобное рассчитывать уже не может.

Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90. Новый дизайн машины, под окружающую действительность)

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. Настройки Гранты для Соному видимо быстро подобрать не смогли, пока что максимум что получается у Томпсона – ехать в конце второй десятки.

Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI. Вернулся после вынужденных “каникул” по восстановления машины.

Но едет пока что не важно, замыкая пелотон на 24-й позиции.

photo – fia wtcc