Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США): Расчетливый Тарквини

Между тем, если у Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) был в квалификации расчет на хорошую стартовую позицию для второй гонки, то оный полностью оправдался: мало того, что Итальянец выиграл вторую гонку, принеся Хонде вторую победу в сезоне, так еще и по сумме очков Тарквини вышел победителем этапа. Первая гонка в принципе прошла под диктовку поул-мена Тома Чилтона(Chevrolet Cruze 1.6T), сохранившего лидерство после старта и удержавшего его до самого финиша. Основной угрозой для Британца стал Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), в начале заезда мощным спрутом оттеснивший Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) со второй позиции. После оного, Монтейро несколько первых кругов висел в кильватере у Чилтона, угрожая атаками, успев даже в это время показать быстрейший круг в гонке. Чилтон поначалу не мог стряхнуть с хвоста назойливого Португальца, делая под прессингом мелкие ошибки. Но потом, видимо сумел взять себя в руки, чуть взвинтил темп и начало мало-помалу(на 0.2-0.3 десятых за круг) отъезжать от Сивика. Самому Монтейро сзади никто не угрожал: Мюллер держать темп лидирующей парочки не сумел, да и поначалу сам попал под прессинг со стороны двух Крузов Bamboo-Engineering, но позже сумел от них оторваться. Недостаток в темпе, Иван после финиша объяснил неверно выбранными настройками с расчетом на более высокую температуру.

Роб Хафф(Honda Civic 5D 1.6T) устроил достаточно зрелищную баталию в районе 6-8 позиций, обороняясь сначала от Габриэле Тарквини(который таки быстро его опередил), а затем от Тома Коронеля(BMW 316TC E90). Пока боролись, собрали за собой хвост визави: Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), Пепе Ориола(Chevrolet Cruze 1.6T), Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90), Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI). Бордмана отметим особо: Британец достаточно быстро исхитрился пробиться наверх с 20-й стартовой позиции, притом что каких-то быстрых секунд не показывал. Но Том всегда был силен в очной борьбе и обороне, даже на медленных машинах. Хафф отбивал атаки Коронеля больше половины гонки, а перманентно облегчит его участь пытался напарник по команде Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), который, впрочем, сам, не без труда сдерживал Д’Асте и Ориолу. Наконец к 10-му кругу Коронель таки дожал Хаффа, не обошлось без контакта, но все в пределах правил. Хафф и Бассенг продолжили же держать оборону, теперь уже от нападок Стефано Д’Асте. Что касается наших неудачников квалификации, то наибольшее количество позиций к финишу отыграл Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T), добравшийся с 22-й до 13-й позиции. В кильватере у него финишировал Хьюго Валенте(Seat Leon 1.6 TSI), который почти без боя в конце заезда обошел Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T): сложилось впечатление, что Томпсон принял машину Валенте за Леон его напарника Фернандо Монхе, и, памятуя события Марракеша, решил не рисковать и не сопротивляться )) Зато вот уже самого Монхе Томпсон таки сумел удержать позади себя до финиша, да так, что Испанца едва не опередил Фреди Барт(BMW 316TC E90): под клетчатым флагом у этой парочки получился настоящий фотофиниш.

Итог: первая победа Тома Чилтона в WTCC, подиум для Тьяго Монтейро(впервые со Словакии), Мюллер на третьей позиции. Четвертым финишировал Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), победивший в Трофее Независимых, остальные позиции: Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), Тарквини, Коронель, Хафф, Бассенг и замкнул первую десятку Стефано Д’Асте. Первое трио среди Независимых: МакДауэлл,, Нэш и Д’Асте. Михель Нюкжер получился пятым, минимизировав свои потери относительно МакДауэлла и Нэша в борьбе за Трофей Независимых.

Том Чилтон оказался калифом на час, и особой роли во втором заезде уже не сыграл. Основная же диспозиция сложилась в начале гонки, после пары-тройки ключевых моментов: на старте Габриэле Тарквини(стартовавший вторым) таки сумел оттеснить поул-мена Мехди Беннани с позиции лидера, и возглавил заезд сам. Очень быстро выбыл из борьбы Роб Хафф, занявший было третье место: пробитая шина, и Сеат Чемпиона Мира фактически выбывает из баталии, отстав на круг после посещения пит-лейна для замены колеса. Тарквини лидировал, Беннани спококойно шел вторым, почти не оставая от Итальянца, а на третьем месте оказался Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T). Венгерский пилот, крайней неудачно провел первую гонку, так и не сумев выбраться из третьей десятки. Зато теперь получил шанс на подиум.

Неплохую услугу первой тройке оказал Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T), достаточно долго продержавший позади себя Ивана Мюллера и подарив лидерам отрыв секунд в пять. Но затем Нэш сдал позицию Французу, а после оного, довольно быстро потерял еще две, под натиском Тьяго Монтейро и Тома Коронеля. Видимо Джеймс не хотел ввязываться в оборонительные баталии с игроками абсолюта, сосредоточив все свое внимания на получение очков в Трофей Независимых(учитывая что Нюкжеру снова предстояло пытаться пробиться из задних рядов).

Тарквини лидировал, но оторваться от Беннани сильно не мог, разрыв держался где-то около 1.5 секунд. Сие наводило на мысль о том, что сохрани Беннани лидерство, у него были бы шансы удержаться в обороне на первой позиции до финиша. Впрочем, далеко не факт: под прессингом Мехди всегда делал немало ошибок. Михелиз же ему особого прессинга не обеспечил: к тому моменту, когда Венгр таки подтянулся к Марроканцу на расстояние атаки, самого Михелиза сзади догнал Иван Мюллер. И в оборону пришлось уйти уже самому Михелизу, что фактически позволило Беннани чуть оторваться от своих преследователей на безопасное расстояние.

Мюллер “гонял” Михелиза до самого финиша, но опередить так и не смог: Норберт успешно отбивал все поползновения лидера Чемпионата. Под конец их обоих догнал Тьяго Монтейро, что несколько облегчило задачу Михелиза, так как Мюллеру теперь приходилось следить и за своими тылами, что несколько снизило напор на Сивик Венгра.

Итог: вторая в сезоне победа Габриэле Тарквини и вторая для Хонды. Второй же подиум в сезоне для Мехди Беннани. А вот для Михелиза подиум пятый. Мюллер четвертый, и таки не сумел досрочно завоевать титул уже в США. Далее финишировали: Монтейро, Коронель, Фреди Барт(в конце заезда таки опередивший Нэша), Нэш, Бассенг и снова замкнул первую десятку Стефано Д’Асте. Из прорывавшихся из арьегарда пелотона пилотов, более всех преуспел Хьюго Валенте, добравшийся с 23-й до 14-й позиции. А Фернандо Монхе в этот раз сумел взломать защиту Джеймса Томпсона.

В Трофее Независимых победил Мехди Беннани(третий раз в сезоне), вторым стал Фреди Барт, третьим Джеймс Нэш. Обгон со стороны Барта дорого обошелся Нэшу: 6 очков за третье место не хватило что-бы обойти Михеля Нюкжера в личном зачете Трофея, несмотря на то, что сам Нюкжер очков во второй гонке не набрал. Теперь у Датчанина и Британца равенство по очкам, но шансы то у Нэша были даже на создание некоторого отрыва. Не сумел воспользоваться.

Upd. Уже после финиша второй гонки, чуть перекроили результаты первой, наказав на нарушение стартовой процедуры Тома Бордмана и Фернандо Монхе: Том в итоге откатился на 21-ю, а Фернандо на 23-ю позиции.

Результаты первой гонки(13 кругов):

1.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 23:24.716
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 2.161
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 6.534
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 10.659
5.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 12.676
6.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 14.897
7.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 18.530
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 21.561
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 22.558
10.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 23.266
11.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 26.219
12.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 35.488
13.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 37.826
14.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 40.811
15.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 41.469
16.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 41.971
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 42.242
18.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 42.805
19.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 43.997
20.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 48.934
21.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.653
22.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1:08.203
23.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 41.457

Лучший круг в гонке: Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:46.905
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:47.212

(i) – участники Трофея Независимых

Результаты второй гонки(13 кругов):

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 23:40.401
2.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 2.434
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 4.099
4.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.606
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 4.941
6.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 7.735
7.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 14.165
8.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 17.865
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 18.746
10.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 19.234
11.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 20.858
12.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 22.239
13.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 24.265
14.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 24.436
15.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 31.098
16.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 32.650
17.Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 32.794
18.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 47.352
19.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 47.553
20.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 1 круг
21.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 3 круга
22.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 4 круга

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:47.869
Лучший круг в гонке(Независимые): Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:48.327

(i) – участники Трофея Независимых

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Записал на свой счет первую победу в WTCC, к радости фазера, посетившего Американский этап Мирового Туринга. Видимо финансирование на следующий год уже утверждено)

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Немного не хватает пока что Португальцу, для первой победы за Хонду.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. Шансы на первую победу в абсолюте пожалуй таки были. Но все решилось на старте, а дальше можно было надееться лишь на ошибки Тарквини. Но для этого Тарквини надо было “греть”, а вот оного у Мехди не получилось.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. После неудачи с заменой мотора и кошмарной первой гонкой, подиум стал отдушиной для Михелиза и Zengo Motorsport. Кстати, в итоге на подиуме на этапе побывали все три Сивика.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Судя по всему, шансы на успешное выступление во второй гонке имел и Том Коронель. Но-с, облажались в ROAL в квалификации, сами себя перехитрили.

Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI. Очень хороший прорыв в первой гонке.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Вполне на уровне проехал, не Хосе Мария Лопез конечно, но для первого выступления на незнакомой трассе – отлично.