Skip to content
 

FIA WTCC, 9-й этап, Sonoma(США): Итоги & Визуализация

Победа Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) во второй гонке девятого этапа WTCC в США, не позволила Ивану Мюллеру(Chevrolet Cruze 1.6T) досрочно оформить четвертый Чемпионский титул в Мировом Туринге. Теперь сие откладывается на следующий этап в Японии, если конечно там не произойдет каких-либо форс-мажоров. Тарквини же в свою очередь вернул себе вторую позицию в личном зачете, что произошло не без аннулирования квалификационного результата(за неправильную установку водительского сидения) Михеля Нюкжера(Chevrolet Cruze 1.6T), вынужденного начинать обе гонки этапа из арьергарда пелотона. Будет ли Михель продолжать борьбу за второе место, супротив Тарквини и остальных претендентов? Говорит что будет, но основное значение таки придает Трофею Независимых. Но-с, об этом позже. Помимо Тарквини и Нюкжера , шансы оспорить 2-3 места в абсолюте имеют так же Джеймс Нэш, Том Чилтон, Пепе Ориола(все – Chevrolet Cruze 1.6T), Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) и Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T). А математически – еще Том Коронель(BMW 316TC E90) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T). То бишь баталия таки будет интересная. В Трофее Независимых, Джеймс Нэш, после упомянутого аннулирования результата Нюкжера, имел все шансы выйти в лидеры зачета, но сумел только поравняться с Датчанином по очкам(да и то, по победам Нюкжер остался впереди). Так что у этой пары все начинается просто заново. Несколько сократил отставание от них Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), но по прежнему уступает им 31 очко – многовато. На четвертое место в зачете вернулся Мехди Беннани(BMW 316TC E90), но догнать он может только МакДауэлла, да и то, если последний заработает несколько “баранок”.

В неофициальном зачете марок, этап по сумме очков двух гонок и квалификации остается за Хондой, что позволяет ей несколько оторваться от Сеата и BMW, на относительно комфортное расстояние. Шевроле, понятно, уже фактически не достать. Между Сеатом же и BMW за третье место явно будет драка, учитывая что Баварцы на последних этапах все сокращают и сокращают отрыв от Иберийцев. Особенно сему поспособствовала неудача Роба Хаффа во второй гонке, в то время как в первой десятке финишировало три BMW, в т.ч. одна на подиуме, а у Сеатов в топ-10 заехал лишь Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI), да и то лишь на 9-й позиции. Тяжко Иберийским машинам. Да и переход Ориолы в стан Шевроле опять же не вовремя.. Что касается Лады, то .. все понятно и без слов. Надо, надо им третью машину.. можно с Робом Хаффом за рулем )) Визуализация под катом.

Положение в зачете марок:

1. Chevrolet – 706(12)
2. Honda – 438(2)
3. Seat – 356(2)
4. BMW – 342(2)
5. Lada – 94

Положение в личном зачете, Абсолют.
Положение в личном зачете, Трофей Независимых.


Правильные сейфети-кары – только в Америке. Хотя, в Австрии еще Вольва была ))

Старт первой гонки.

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) начинает оттеснять Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T) со второй позиции.

И таки Португалец выходит на второе место.

В первой части гонки Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) был достаточно быстр, чтобы немного прессовать лидирующего Тома Чилтона(Chevrolet Cruze 1.6T), а заодно показать быстрейший круг в гонке.

А вот Ивана Мюллера в начале гонки пыталась преследовать парочка Крузов Bamboo-Engineering. Но затем он сумеет от них оторваться.

На заднем плане Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) начинает свой прорыв наверх.

Как и Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T).

Как и Фернадо Монхе с Хьюго Валенте(оба – Seat Leon 1.6 TSI)

Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), преследуемый Томом Коронелем(BMW 316TC E90), баталия за седьмую позицию.

А Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI) отбивается от Пепе Ориолы(Chevrolet Cruze 1.6T) и Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90).

А Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) между тем обгоняет нескольких соперников, выходит на 12-ю позицию и устремляется в погоню за Д’Асте, Ориолой и Бассенгом.

Прорыв наверх продолжают и Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) с Фреди Бартом(BMW 316TC E90).

А так же представители Campos Racing.

Михель Нюкжер(Chevrolet Cruze 1.6T) в конце концов опережает Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T), и выходит на 13-е место.

Мюллер постепенно отрывается от Бамбуков.

Бамбуки же двигаются по трассе без угрозы со стороны тыла.

Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) близок к Джеймсу Нэшу(Chevrolet Cruze 1.6T), но не догоняет его.

Том Коронель в конце концов дожмет Роба Хаффа, и выйдет на седьмую позицию.

В ходе борьбы с Марком Бассенгом, Пепе Ориола(Chevrolet Cruze 1.6T) пропустил вперед Стефано Д’Асте, и попал под активный прессинг Тома Бордмана(Seat Leon 1.6 TSI ).

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Третье место.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Второе место.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Победитель первой гонки.

Том Чилтон.

Алекс МакДауэлл(победитель зачета Независимых), Тьяго Монтейро, Том Чилтон и Иван Мюллер.

Подиум зачета Независимых: Джеймс Нэш, Алекс МакДауэлл и Капитан Америка, то есть Стефано Д’Асте :-)

Капитан Америка спешит на помощь!

Старт второй гонки.

В первой связке поворотов, Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) оттесняет Мехди Беннани(BMW 316TC E90) с лидирующей позиции. Не без проблем с усилителем руля на BMW Беннани.

Диспозиция после начала гонки: Тарквини, Беннани, Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), Джеймс Нэш, ну и за кадром Иван Мюллер(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) остался.

Но скоро Роб Хафф потеряет третью позицию, из-за пробитого колеса на его Сеате.. после замены, будет отставать на 1 круг.

А на третье место выйдет Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), начав постепенно настигать Мехди Беннани.

Джеймс Нэш на четвертое позиции несколько кругов будет отражать атаки Ивана Мюллера, подарив таким образом некоторый отрыв Михелизу и Беннани.

А Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) стартовал неудачно(как и Том Чилтон, кстати), откатившись во вторую десятку.

На заднем плане Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T) провалился в середине второй десятки, и пытается восстановить статус-кво.

Соперники сейчас будут “кушать” Гранту Михаила Козловского.

Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) ведет схватку с Марком Бассенгом(Seat Leon 1.6 TSI) за 9-е место.

И в конце гонки потеряет 9-е место.

Между тем, Мюллер таки взлома сопротивление Нэша, и устремляется в погоню за трио лидеров. А Нэш сейчас пропусти еще и Монтейро с Коронелем.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) вышел на пятое место, и постепенно настигает Мюллера, Михелиза и Беннани.

Много позиций отыграет по ходу заезда Фреди Барт( BMW 316TC E90).

Фреди Барт( BMW 316TC E90) vs Марк Бассенг(Seat Leon 1.6 TSI).

А под конец гонки обгонит и Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T), который в итоге совершит путь вниз с четвертой до восьмой позиции.

Campos Racing не быстро, но пробирается наверх.

А вот у Тома Бордмана(Seat Leon 1.6 TSI) с Михелем Нюкжером(Chevrolet Cruze 1.6T) во второй гонки с прорывом особо не заладилось.

Тарквини лидирует, Беннани второй.

Но к Беннани постепенно подбирался Михелиз.

Спасло Мехди то, что самого Михелиза догнал Мюллер, и Хондовод вынужден был уйти в оборону, позволив Беннани чуть оторваться.

Между тем финиш.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Третье место, таки отбился от Мюллера.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. Второй, снова в шаге от победы.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Вторая победа в сезоне для Итальянца и Хонды.

Подиум второй гонки: местный Хондовод(с кубком-бутылью за победу в зачете марок), Мехди Беннани, Габриэле Тарквини и Норберт Михелиз.

Давай к нам в заводские, Норберт!

Беннани доволен. Он же, кстати, победил в зачете Независимых.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Даже немного неожиданная победа: особой скорости по ходу уик-энда Габриэле не показывал.

Зато теперь вернул себе второе место в личном зачете.

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T. Первая победа пришлась Тому очень кстати, как раз по слухам сейчас идут переговоры относительно его будущего в WTCC. Вообще Чилтон хочет попасть в заводскую команду, и с его финансированием сие в принципе возможно.

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. Марокканец имел шансы открыть счет первым победам в WTCC, но снова немного не хватило. Впрочем, выступил он все равно на отлично и реабилитировался за прошлый год.

Ну что, Иван, в следующем году на твой Круз похоже пересяду, – как бы говорит Мехди, - Берегись! :-)

А Мюллеру все равно, у него Муза есть)

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Не слишком удачный уик-энд для Венгра, но во второй гонки Норберт выложился на все 100%.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. По скорости был самым быстрым из пилотов Хонд, но по совокупности немного уступил Тарквини.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Подвигов Хосе Марии Лопеза конечно не совершил, но был весьма быстрым, особенно во второй гонке.

Возможно тренинги от Доминика Грейнера(шеф Wiechers Sport) помогли :-)

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Не сумел полностью использовать шанс, появившийся после аннулирования квалификационного результат Михеля Нюкжера. В итоге Нэш только догнал Датчанина по очкам, но не опередил.

Но Муза у Нэша тоже есть)

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T. Для Испанца уик-энд вышел так себе, после многообещающей квалификации.. Но в гонках не пошло..

Сие лишь плановые работы с Крузом Ориолы.

Капитан Комета, то бишь Капитан Америка выступил неплохо, но не более того.

Поэтому не слишком доволен.

Хотя на фоне Лады, Капитан Америка проехал весьма недурственно)

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T. На сложной и извилистой трассе, Гранты предсказуемо были не слишком конкурентоспособны: настроить быстро их не получилось.

Том Коронель и его Муза, кстати сама пилотесса)

В ROAL все не слишком спокойно..

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Михель Нюкжер(Дания), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Выдал почти что максимум, из сложившийся ситуации с аннулированием результата в квалификации. Как итог – сохранил лидерство в зачете Независимых.

Поэтому мина хорошая)

Фернандо Монхе.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Испанцы: Монхе и Ориола.

Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI

Ну что, когда новый Леон то выкатите? – как бы вопрошает Лотти, у шеф Сеат Спорт Хайме Пуига.
Да чет начальство пока денег не дает, – как бы отвечает Хайме.

Как на этом Крузе то ездить?
А как на Леоне?

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Если бы не прокол, любопытно было посмотреть, удержится ли Хафф в тройке.

Ну что, в следующем сезоне на Шевроле?)

photo – fia wtcc