Skip to content
 

FIA WTCC, 10-й этап, Suzuka(Япония): Honda & BMW

Вообще, оргам WTCC пора подумать о замене Судзуки на что-то более интересное, например вернуть туже Окаяму, на которой гоняли до 2010 года включительно. Уж очень короткий конфиг Судзуки во первых именно что “короткий”, во вторых – совершенно не обгонный. Реально(и относительно безопасно) можно атаковать только в конце прямой старт-финиш, да и то с трудом. Поэтому, после баталий в США, и особенно в Аргентине, в Японии вышли две “паровозные” гонки. Хотя и с некоторым экшеном. В первом заезде равных не было Норберту Михелизу(Honda Civic 5D 1.6T), как с поула возглавившего пелотон, так и достаточно комфортно лидировавшего от старта и до финиша. Показав быстрейший круг в гонке(на полсекунды быстрей любого преследователя), нарастив комфортный отрыв, который без труда поддерживал по мере необходимости. Полузаводской Сивик Zengo Motorsport работал как часы, впрочем как и сам Норберт. Чего не скажешь о заводской паре Сивиков: у них в первая гонка явно не задалась. Правда в самом ее начале, за счет отличного старта Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T) вырвался с шестой на третью позицию, и сразу же начал прессовать шедшего вторым Алекса МакДауэлла(Chevrolet Cruze 1.6T). И даже заставил его ошибиться: Алекс слишком широко вышел из поворота, и Тьяго пошел в атаку. Но фишка была в том, что в следующем повороте наруже был уже Сивик Монтейро, к тому же он не рассчитал скорость входа, и, избегая столкновения с Крузом МакДауэлла, вынужден был съехать за пределы трассы, из-за чего замедлился и откатился до восьмой позиции. Что касается Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), то но после первого круга оказался на пятой позиции, подвергаясь жесткому прессингу со стороны Пепе Ориолы(Chevrolet Cruze 1.6T), а сзади еще и Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) с Монтейро накатывали.

В начале четвертого круга между Ориолой и Тарквини было несколько контактов, в результате чего Итальянец с трудом удержал свой Сивик на трассе, а Испанец ничего не выиграл, пропустив вперед Нэша. После чего борьба чуть стабилизировалась: Тарквини сумел держать на расстоянии Нэша, а Ориола оказался связан атаками Монтейро: развязка в этой паре наступила на 18 круге, когда Ориола ошибся и открыл “калитку” для Монтейро, чем Португалец попытался немедленно воспользоваться. В очередной поворот Круз и Сивик влетели бок о бок, но Ориола не оставил Монтейро места, и Сивик последнего протаранил ограничивающий барьер из шин. В контакте пострадал и Круз Ориолы. Тьяго сразу свернул в боксы для ремонта перед второй гонкой, Ориола сошел чуть позже. А самым обидным для Хонды было то, что почти тут же на пит-лейне показался и Сивик Тарквини – из-за спущенной шины. После замены Габриэле в гонку вернулся, но отстал на несколько кругов. Для Японцев надеждой оставался лишь лидирующий Михелиз, но ему в принципе ничего не угрожало: мейби Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T)), окажись он на второй позиции, и попробовал бы организовать погоню за Венгром. Но Мюллер на всю гонку застрял позади Алекса МакДауэлла, и, хоть и пробовал активно давать на него, ни одного реального шанса для атаки так и не получил. А рисковать видимо не хотел: финиш третьим и так делал его четырехкратным Чемпионом WTCC досрочно. Итог: первая в сезоне победа для Михелиза, и третья в сезоне победа для Хонды, очень важная – на домашней трассе. Норберт одной гонкой фактически заработал себе место в заводской команде, ну или придания Zengo Motorsport статуса заводской конюшни, примерно как Oreca была дополнительной командой у Seat Sport. Алекс МакДауэлл второй, вернулся на подиум впервые после Венгерского этапа. Мюллер третий и – Чемпион!

Четвертым-пятым финишировали Том Чилтон и Джеймс Нэш. Сходы Монтейро, Ориолы и неприятности Тарквини, позволили пилотам позади них сильно улучшить позиции. Более всех преуспел в этом Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T), оказавшийся шестым. Всю вторую половину гонки его активно прессовали то Том Коронель(BMW 316TC E90), то Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI), но Томпсон таки сумел продержаться до финиша, заработав третье шестое место в сезоне, и первый финиш в очках после Португальского этапа. Далее финишировали: Хафф, Коронель, Марк Бассенг и замкнул первую десятку Фернандо Монхе(оба – Seat Leon 1.6 TSI).

В Трофее Независимых(Yokohama Trophy) первенствовал понятно МакДауэлл, вторым стал Нэш, третьим Монхе. В зачете Asia Trophy получился чисто Японский подиум: первое место у Такуи Изавы(Honda Civic 5D 1.6T), финишировавшим 12-м в абсолюте, вторым-третьм стали Якинори Танигучи(BMW 316TC E90) и Хироки Йошимото(Chevrolet Cruze 1.6T). Среди участников на автомобилях старых(атмосферных) спецификаций S2000 первенствовал Джеронимо Бадарако(Chevrolet Cruze LT). В абсолюте он финишировал 20-м, в Asia Trophy – 5-м.

Во второй гонке с первой линии стартовали сразу две заднеприводных BMW, Мехди Беннани и Тома Коронеля. Старт они выиграли, не изменив диспозиции: Беннани возглавил заезд. А позади случился мини-завал, сразу отминусовавший двух фаворитов гонки: в стартовой толкучке столкнулись Сивик Михелиза и Круз Мюллера, после чего Круз полетел на отбойник, возле которого и остался. Михелиз довел свой Сивик до боксов, но на этом гонка для него тоже закончилась. Судьи не стали выпускать на трассу автомобиль безопасности, но пока эвакуировали Шеви Мюллера, на прямой старт-финиш висел желтый флаг, запрещающий обгоны, в т.ч. и в первом повороте, то бишь в единственно более-менее обгонном месте на трассе. В результае этого, около семи кругов в пелотоне был самый лютый “паровозик” – обгонять было толком негде. В некоторой степени сие сыграло на руку лидеру Беннани.

После старта, Габриэале Тарквини сохранил третье место, а Тьяго Монтейро расположился на четвертом. Но, ожидаемой погони заводских Хонд, за BMW Беннани и Коронеля не получилось: Тарквини поначалу лишь выдерживал их темп, а затем и вовсе начал отставать. Лишь когда отрыв вырос до пяти секунд, в Хонде таки дали команду выпустить вперед Монтейро, но – поезд уже ушел: Тьяго хоть и сумел взвинтить темп, но отщипывал у лидеров лишь понемногу. Дуэль же Беннани и Коронеля за лидерство продолжалась до 17-го круга: Беннани ехал хоть и медленней Голландца, но весьма уверенно контролировал свои тылы, даже не пытаясь крыться в самом опасном первом повороте – Коронелю там просто не хватало скорости для атаки. Но, в итоге Голландец просто перехитрил Марокканца: несколько кругов подряд он упорно атаковал Беннани внутри в начале первого поворота, но неизменно проигрывал в апексе и на выходе. А на 17 круге не стал атаковать сразу, а просто разом “прыгнул” внутрь поворота на выходе, там, где Беннани просто не ждал атаки, так как привык что Коронель тут проигрывает.

Возглавив заезд, Том сразу начал отрываться от Беннани, который похоже даже не помышлял о контратаке, больше сосредоточившись на удержании второй позиции. Впрочем, шедший третьим Монтейро в тотм момент похоже уже сам смирился что достать BMW в этот раз не получится, и тоже просто доезжал до финиша, а под конец вообще демонстративно сбросил скорость, едва не пропустив Тарквини назад на третье место. Самому Тарквини было достаточно жарковато: во второй половине гонки темп его Сивика упал еще больше(похоже косяк с настройками и шел повышенный жор резины), и Итальянец попал под атаки Крузов Джеймса Нэша и Тома Чилтона, не без труда сумев продержатся до финиша.

Итог: вторая победа Тома Коронеля, и третья победа BMW в этом сезоне. Соперничество с Хондой по числу побед продолжается: только Японцы взяли третью, как третью оформили и Баварцы. Ну а на пару со второй позицией Беннани(третий подиум в сезоне) получился и первый дубль BMW начиная с 2010 года! Наконец Монтейро так же оформил себе третий подиум в сезоне. Остальные позиции: Тарквини, Нэш, Чилтон. Седьмым финишировал Чарльз Энг(BMW 316TC E90), для которого сие стало лучшим финишем в карьере. Энг отбил все атаки Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI), о чем с гордостью сообщил окружающим, едва выбравшись из своей BMW после финиша. Девятым финишировал Марк Бассенг, а замкнул первую десятку Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90). До последнего круга 9-е место удерживал Джеймс Томпсон, но почти на самом финише откатился на 12-ю позицию, после контакта с Марком Бассенгом, за что последнего позднее накажут 30 секундным штрафом к результату. В итоге Д’Асте стал девятым, а на десятую позицию переместился Даррил О’Янг.

В Трофее Независимых(Yokohama Trophy) первенствовал Мехди Беннани, это четвертая победа Марокканца в этом сезоне. Вторым стал Джеймс Нэш, третьим Чарльз Энг. В зачете Asia Trophy в этот раз первенствовал Масаки Кано(BMW 316TC E90) в абсолюте финишировавший на 16-й позиции. Вторым-третьим получились Якинори Танигучи и Джеронимо Бадарако. Бадарако же снова был первым среди участников на автомобилях старых(атмосферных) спецификаций S2000, в абсолюте классифицировавшись 18-м.

Результаты первой гонки(26 кругов):

1.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 23:58.613
2.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 4.832
3.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.149
4.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.422
5.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 14.377
6.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 25.611
7.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 25.786
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 25.940
9.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 26.247
10.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 26.534
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 26.747
12.Такуя Изава(Япония), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D 1.6T (a) + 27.062
13.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 28.805
14.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 34.138
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 36.211
16.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 36.280
17.Якинори Танигучи(Япония), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)(a) + 36.985
18.Хироки Йошимото(Япония), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)(a) + 44.883
19.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)(a) + 48.667
20.Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 52.433
21.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1 круг
22.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1 круг
23.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) + 1 круг
24.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 2 круга
25.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 5 кругов
26.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 5 кругов
27.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 5 кругов
28.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 7 кругов
29.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 7 кругов

Лучший круг в гонке: Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 52.627
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 53.747
Лучший круг в гонке(Атмосферные): Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT – 55.897

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Результаты второй гонки(26 кругов):

1.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 23:56.929
2.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 2.259
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 9.935
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 10.732
5.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 11.438
6.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 11.802
7.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 13.762
8.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 14.088
9.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 23.564
10.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 23.753
11.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 23.780
12.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 24.249
13.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 24.497
14.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 24.739
15.Масаки Кано(Япония), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i)(a) + 26.576
16.Якинори Танигучи(Япония), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i)(a) + 36.768
17.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 53.300
18.Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 54.197
19.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 1 круг
20.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1 круг
21.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 3 круга
22.Такуя Изава(Япония), Honda Racing Team JAS, Honda Civic 5D 1.6T (a) + 7 кругов

Лучший круг в гонке: Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 54.287
Лучший круг в гонке(Атмосферные): Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT – 55.823

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Обзор и результаты квалификации.

Норби.

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90. Япония благоволит Голландцу, видимо помнят фактории :-)

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90. Жаль, что Мехди “проснулся” лишь под конец сезона.

Ну а Мюллера – с четвертым титулом!