Skip to content
 

ETCC, 5-й этап, Brno(Чехия): S2000 снова решает

Нынешний сезон Еврокубка вызывает у меня двоякие чувства. С одной стороны хорошо, что прибавилось участников(пусть в основном за счет Суперкоп), и на трассе есть какая-никая, а борьба. С другой стороны – уровень Еврокубка по прежнему мягко говоря “средний”. Это видно по положению тех же Суперков, а точнее по их скорости относительно автомобилей S2000. Туринги по сути обязаны просто проезжать Суперкопы, тем более что последние здесь в стандартном варианте, а даже не в половинчатом “Long Race” как в нашем RRC. Но регулярно сие по сути делали лишь трое пилотов, которые в итоге и возглавили первую тройку по итогам как финального этапа в Брно, так и личного зачета ЕТСС. Это Чех Петр Фулин(BMW 320si E90), Словак Мату Хомола(BMW 320si E90) и Серб Душан Баркович(Chevrolet Cruze LT). Такой вот Восточно-Центрально Европейский итог Еврокубка вышел. Мега-интриги не получилось: объективно говоря, Фулин был быстрейшим в этом сезоне, и если бы не “баранка” в обеих гонках на третьем этапе в Австрии(из-за аварии в следствии помощи соперников), имел все шансы оформить свой титул уже в Энне Пергузе(4 этап на Сицилии). Хомало конечно был быст, но – не слишком стабилен, да и начало сезона “слил”. А на домашней трассе в Брно, Фулин просто расставил все точки над И, выиграв оба заезда.

Хомола в Брно дважды был второй, Боркович дважды третий. С последним сложней: если бы Серб знал предстоящие трассы, и если бы у него с самого начала был не “старичок” Seat Leon 2.0 TFSI(на котором Душан сумел выиграть таки одну гонку в Австрии, правда после схода того же Фулина), а достаточно быстрый Chevrolet Cruze LT.. но Круз появился у Nis Petrol Racing Team только к четвертому этапу, а поезд к тому времени уже ушел, все что смог сделать Боркович – отобрать третье место у Петера Рикли(Honda Civic 4D) и Михала Матеевского(BMW 320si E90). Матеевского стоит отметить – потенциально быстрый, тем не менее этот сезон для него выше каким то кошмаром – постоянные сходы, то из-за аварий, то из-за техники. На финальном этапе Михал завоевал красивый поул, но забыл заехать на весы по ходу квалификации и потерял три позиции. Как говорится – что такое не везет и как с этим бороться.. А в первой гонке вылетел с трассы в борьбе с Борковичем.

В зачете SMT(Суперкопа) все получилось чуть веселей: предсезонные фавориты, прошлогодний победитель Андреас Пфистер и Хорди Ориола скажем так провалились. Ориола в итоге не сумел поднятся выше третьего, а Пфистер выше пятого места. Борьбу за титул повели Австриец Марио Дабландер и Француз Орельен Ком, при некотором участии Россиянина Николая Карамышева, после его триумфа на первом этапе в Монце. Брно опять же расставило все по своим места – быстрейшими были упомянутые Дабландер и Ком, по сумме очков этап остался за Французом, но этого ему было мало и кубок в зачете SMT уезжает в Австрию. Ориоле удалось сохранить третье место, Карамышев стал четвертым. Отметим и неплохое шестое место по итогам у Антона Ладыгина.

В S1600 судьба титула решилась еще на Сицилии, поэтому в Брно свежеиспеченный победитель зачета, Кевин Краммес(Ford Fiesta 1.6 16V Mk6), “милостливо” дал дважды выиграть своему ближайшему преследователю Жилю Брюкнеру(Ford Fiesta ST Mk5). А два третьх места пилотессы Улирики Крафт((Ford Fiesta 1.6 16V Mk6)), хватило ей для комфортного подтверждения бронзы по итогам сезона.

Результаты первой гонки в Брно(топ-10):

1.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 22:19.651(10 кругов)
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90 + 8.314
3.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Chevrolet Cruze LT + 18.695
4.Орельен Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 19.171
5.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 19.330
6.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 21.314
7.Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT + 22.208
8.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT + 23.953
9.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 26.956
10.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT + 27.362

Лучший круг в гонке(S2000): Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:12.881
Лучший круг в гонке(SMT): Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa – 2:13.642

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa

Полные результаты гонки

Результаты второй гонки в Брно(топ-10):

1.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 22:30.382(10 кругов)
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90 + 7.538
3.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Chevrolet Cruze LT + 10.315
4.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT + 13.197
5.Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa SMT + 16.495
6.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 17.565
7.Орельен Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT + 17.863
8.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 18.995
9.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 19.195
10.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT + 22.555

Лучший круг в гонке(S2000): Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 2:13.243
Лучший круг в гонке(SMT): Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa – 2:14.703

SMT – зачет Single-Make-Trophy/Seat Leon Supercopa

Полные результаты гонки

————————————————————–

S2000, положение в личном зачете(топ-6):

1.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 88(5)
2.Мату Хомола(Словакия), Homola Motorsport, BMW 320si E90 – 74(3)
3.Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Chevrolet Cruze LT – 48(1)
4.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D – 40
5.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 35
6.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D – 32

SMT, положение в личном зачете(топ-6):

1.Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa SMT – 69(3)
2.Орельен Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 61(2)
3.Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 54(2)
4.Николай Карамышев(Россия), Papa’s Racing Team, Seat Leon Supercopa SMT – 50(1)
5.Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa SMT – 45(2)
6.Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa SMT – 37

S1600, положение в личном зачете(топ-6):

1.Кевин Краммес(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 100(7)
2.Жиль Брюкнер(Люксембург), Team LuxMotor, Ford Fiesta ST Mk5 – 74(2)
3.Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 58(1)
4.Лючано Ромео(Италия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 47
5.Клаус Бинглер(Германия), ATM Racing, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 37
6.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6 – 36

Полные результаты во всех зачетах.

Старт первой гонки.

Старт второй гонки.

Марио Дабландер(Seat Leon Supercopa) особо не усердствовал в первой гонке, но за счет реверсивного старта во второй, обеспечил себе комфортно лидерство в зачете SMT(S2000 его понятно опередили).

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90. Победитель этапа в Брно и всего Еврокубка. Следующая цель – WTCC?

Юный Словак Мату Хомола(BMW 320si E90) стремился оказать Фулину наибольшее сопротивление.

Душан Боркович(Сербия), Nis Petrol Racing Team, Chevrolet Cruze LT. В принципе – удивил. Поехал достаточно быстро, от этапа к этапу. Бронза в дебютном сезоне – совсем неплохо.

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90. От напарника Фулина ждали многого, но сезон вышел для Чеха поистине неудачным..

Марио Дабландер(Австрия), Target Competition, Seat Leon Supercopa. Ровный сезон, почти без помарок, и закономерный итог.

Орельен Ком(Франция), Galaxi Racing, Seat Leon Supercopa. Если бы не неудачи на втором Словацком этапе, борьба за титул в SMT могла быть острей.

Хорди Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Seat Leon Supercopa. Испанец начал неплохо, но продолжить сезон на той же ноте не получилось.

Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D. Выехать на одной стабильности до второго места в этот раз не вышло. Да и стабильности особой в принципе не было..

Жаль: Honda Civic 4D машина интересная, для сравнения в скорости с другими авто S2000. Но Рикли – гонщик не того уровня, банально. В Прокаре он никогда не блистал, оставаясь в лучшем случае среди середняков.

А пилотесса Андрина Гугджер выше головы тоже прыгнуть не может, хотя пару раз за сезон и удивила.

Ференц Фица(Венгрия), Zengő Junior Team, Seat Leon Supercopa. Венгр запаздало “выстрелил” в финале – два вторых места в SMT.

Андреас Пфистер(Германия), Pfister Racing, Seat Leon Supercopa. В этом сезоне соперники были уже посерьезней.

Антон Ладыгин(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa. Для первого сезона – неплохо.

А вот напарнику Ладыгина, Михаилу Малееву везло меньше.

Николай Карамышев(Seat Leon Supercopa) до финала сезона сохранял шансы на титул, но в итоге составить конкуренцию Дабландеру и Кому не сумел.

Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Seat Leon 2.0 TFSI. Особо ничем не блеснул. Многое конечно можно списать на старичка Леона, впрочем, Боркович на таком же сумел выиграть одну гонку.

Михаил Грачев снова попробал ETCC на вкус, тем уже за рулем BMW 320si E90 Итальянской Proteam Motorsport. Быстро адаптироваться не сумел, поэтому результаты скромные. В следующем сезоне Грачев похоже настроен ехать полный сезон в Еврокубке.

Кевин Краммес(Ford Fiesta 1.6 16V Mk6) vs Жиль Брюкнер(Ford Fiesta ST Mk5)

Ульрике Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6. Снова Бронзовая призерка.

Палитру Фиест в S1600 снова разбавлял лишь одинокий Ситроен С2.

Ксения Никс(Украина), M-Sport, Ford Fiesta 1.6 16V Mk6

Еще один Украинец в Еврокубке, Антон Зайцев(Ford Fiesta 1.6 16V Mk6)

Итоговый подиум этапа S2000: Мату Хомола, Петр Фулин и Душан Боркович.

Итоговый подиум этапа в SMT: Орельен Ком, Ференц Фица и Марио Дабландер.

Итоговый подиум этапа в S1600: Кевин Краммес, Жиль Брюкнер и Ульрике Крафт.

Кевин Краммес

photo – fia etcc