Skip to content
 

WTCC, 11-й этап, Shanghai(Китай), Тесты

В учении нельзя останавливаться. © Сюнь-цзы.

Мировой Туринг, до маразма Формулы-1 с ее запретом на тесты, к счастью еще не докатился. Тут WTCC следует заветам последователя Конфуция Сюнь-цзы, реализация которых ограничена лишь бюджетными средствами команд. Впрочем, официальные тесты, проходящие на ряде этапов в календаре, ездят как правило все. Шанхай не стал исключением. Китайский этап похоже станет рекордым по количеству участников в этом сезоне для S2000 и т.п. чемпов, если конечно не считать Аргентинский Turismo Nacional. То ли еще будет – в Макао ждем-с 34 автомобиля, хотя до Аргентинцев все равно немного не хватит )) Что касается самих тестов, то тут пока что без особых сюрпризов: лучший результат у Ивана Мюллера(Chevrolet Cruze 1.6T), промчавшегося со временем 1:55.643. Неплохо. Для ориентира, прошлогодний поул Алена Меню(тоже на Chevrolet Cruze 1.6T) был 1:54.383. Есть куда тянуться. Вторым стал Том Коронель(BMW 316TC E90), подтвердив тот факт, что заднеприводные BMW довольно неплохо чувствуют себя в Шанхае, можно вспомнить и прошлогоднюю квалификацию, в которой Норберту Михелизу удалось разбить ряды заводских Шеви, а в гонках Стефано Д’Асте и тот же Коронель взяли по подиуму. Третье время – у Тома Чилтона, а за ним Пепе Ориола(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), на третьем “псевдозаводском” Шеви от RML. Неплохое пятое время у Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T), видимо оправдываются надежды заводской команды Lada Sport Lukoil насчет Шанхая, с его прямиками и относительно простыми поворотами. Правда, Томпсон похоже уже близко к грани, так как в конце тестовой сессии протаранил барьер из шин, в результате чего сессию досрочно завершили красными флагами. Далее расположились: Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T), Габриэле Тарквини, Тьяго Монтейро(оба – Honda Civic 5D 1.6T), Джеймс Нэш(Chevrolet Cruze 1.6T) и замкнул первую десятку Даррил О’Янг(BMW 316TC E90).

11-е время показал дебютант сезона Шведский ветеран Рикард Райделл(Chevrolet Cruze 1.6T), а другой Швед, Тед Бьерк, на Volvo C30 1.6T, расположился на 15-й позиции, уступив времени Мюллера 2.095 сек. Не так уже и плохо для С30, которая с Макао 2011 не знала апгрейдов и работы с настройками. А так же для Бьерка, который на этой трассе впервые, кстати как и Райделл. Пока что не слишком уверенно выглядят Сеаты: лучшим из оных стал Марк Бассенг, показавший 12-й результат. Его напарник Роб Хафф(оба – Seat Leon 1.6 TSI) – 13-й. Роб может быть и мог быть в первой десятке, и довольно высоко, но его последняя попытка была испорчена аварией Джеймса Томпсона. Команда Munnich Motorsport на днях объявила о том, что уже почти наверняка пропустит сезон 2014, из-за отсутствия конкурентоспособной техники, видимо решить вопрос с RML по поводу обновленных Крузов так и не удалось, несмотря на наличие у Немцев крепкого бюджета. Как бы сие не сказалось и на завершении сезона. Из остальных Сеатов, лучшим стал Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) на 19-й позиции в абсолюте. В зачете Asia Trophy пока что лидируют атмосферники, три Chevrolet Cruze LT уроженцев Макао: Филипе Де Сузы, Кин Венг Энга и Джеронимо Бадарако. Якинори Танигучи(Seat Leon 1.6 TSI), единственный представитель турбо-техники в зачете, четвертый, видимо пока что не разобрался с новым для себя Леоном. Но ведь вкатиться.. однако надежда у атмосферников есть. Из всего пелотона, в тестах не участвовал только Мехди Беннани, из-за проблем с двигателем своей BMW 316TC E90.

Результаты тестов:

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:55.643
2.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 – 1:55.836 (+ 0.193)
3.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.051 (+ 0.408)
4.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:56.156 (+ 0.513)
5.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:56.269 (+ 0.626)
6.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:56.476 (+ 0.833)
7.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:56.481 (+ 0.838)
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:56.538 (+ 0.895)
9.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:56.592 (+ 0.949)
10.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.016 (+ 1.373)
11.Рикард Райделл(Швеция), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) – 1:57.091 (+ 1.448)
12.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:57.219 (+ 1.576)
13.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:57.327 (+ 1.684)
14.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.503 (+ 1.860)
15.Тед Бьерк(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 1.6T – 1:57.738 (+ 2.095)
16.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 1:57.844 (+ 2.201)
17.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.187 (+ 2.544)
18.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:58.603 (+ 2.960)
19.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:58.701 (+ 3.058)
20.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.785 (+ 3.142)
21.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) – 1:58.891 (+ 3.248)
22.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 1:59.460 (+ 3.817)
23.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T – 1:59.572 (+ 3.929)
24.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) – 2:00.184 (+ 4.541)
25.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – 2:02.122 (+ 6.479)
26.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – 2:03.334 (+ 7.691)
27.Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) – 2:03.570 (+ 7.927)
28.Якинори Танигучи(Япония), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)(a) – 2:03.680 (+ 8.037)
29.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) – 2:04.569 (+ 8.926)
30.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) – 2:05.374 (+ 9.731)
31.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) – нет времени

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T

Новые цвета Bamboo-Engineering. В пелотоне становится больше красного..

Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T. Алекс так же стал быстрейшим в Трофее Независимых.

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T. Хонды пока что не слишком быстрый, возможно сказывается балласт: в Шанхае они весят так же, как и Крузы.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T

Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T

Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Рикард Райделл(Швеция), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T. Шведский Круз с новой, “конфетной” рекламой :-) А 11-е время – неплохо для начала, учитывая что в этом году Райделл вообще не гонялся, и трасса в Шанхае ему в новинку.

Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Экс-чемпион мира был довольно быстр в своей последней попытке, но ее испортила авария Джеймса Томпсона.

Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90. Возвращение Фреди Барта, после отсутствия на Японском этапе, пока что идет неплохо.

Тед Бьерк(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 1.6T. Медвежонок Теди и С30 на 15-м месте, неплохо для начала. Главное чтоб и дальше прибавляли.

Развал вернулся! Всем бояться! :-)

У Теда Бьерка(слева) на деле должно было остаться немало контактов с JAS Motorsport: в 2008 году Тед гонялся в STCC на Honda Accord Euro-R, за команду Томаса Энгстрема, которая всегда была тесно связанна с JAS, вплоть до фрахта тамошних инженеров на этапы Шведского Чемпа. Бьерк тогда выступил очень неплохо, выиграл три гонки, некоторое время всерьез претендовал на титул, но в итоге довольствовался бронзой.

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT. Быстрейший в зачете Asia Trophy.

Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT

Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT. Единственный Круз в заводских цветах Шевроле.

Джеронимо Бадарако и Кин Венг Энг.

Якинори Танигучи(Япония), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI. Пока что уступает атмосферникам в Asia Trophy.

Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90

Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90

Новые колеры Стефано Д’Асто.

И групповая терапия для участников :-)

Красиво в Шанхае.

Болеем за Ла-Вольво-Ло! Вперед, Ре-Вольветта! :-)