Skip to content
 

CTCC, 8-й этап, Shanghai, Квалификация: Первый поул Шевроле

Словно вдохновившись доминированием RML-ких Шеви Крузов в WTCC, Китайский драйвер Цзыан Чжи Цян выиграл первую квалификацию в сезоне на своем Chevrolet Cruze 1.6T в Китайском Туринге CTCC, который проходит в Шанхае в качестве гонок поддержки этапа Мирового Туринга(аналогично Российскому RRC на Московском этапе и Аргентинскому Turismo Nacional на этапе в Аргентине). Успех Китайского Шеви вдвойне ценен, так как все тамошние Крузы частные. Цзыан Чжи Цян едет за команду G-Racing Team. Гоняться Крузам тут приходится с местными заводскими командами Форда, VW & КИА. В это сезоне пока что получалось не слишком успешно, особенно у той же G-Racing Team, которая первую половину сезона никак не могла настроить свои Крузы под местный апгрейд тех.требований. Теперь видимо настроили. В самом CTCC фактически решена судьба титула, он достанется кому-то из двух представителей Chang’an Ford FRD: либо лидирующему в личном зачете Энди Яну, либо его напарнику Цзяну Тэни(оба – Ford Focus 1.6T S2000). Занимающий третье место в Чемпионате Ван Рю(VW Polo 1.6T) в лучшем случае сможет лишь подвинуть со второго места Цзяна Тэни, а до Энди Яна ему уже не дотянуться. Примечательно, что вся лидирующая тройка в квалификации оказалась в конце первой – начале второе десятки: Тэни – девятый, Рю десятый, Ян – одиннадцатый. Сие конечно на руку Энди Яну. В спину же поул-мену на Крузе, дышат представители VW Чжан Чжэнь Дун и прошлогодний Чемпион Ен Ен(оба – VW Polo 1.6T), оба, кстати, на обновленных Поло. Лучшим представителем Форда на четвертой позиции стал юный Мартин Се Синь Чжэ, так ярко дебютировавший на первом этапе этого сезона, да вот только потом началась какая-то полоса неудач у него. На предыдущем этапе Мартин добыл первый подиум, мейби на первую победу теперь замахнется? Лучшие представители марки КИА, Хуан Чу Хань и Майкл Сонг(оба – Kia K2 1.6T) заняли 6-ю и 7-ю позиции соответственно.

Совместный этап WTCC и CTCC позволил наглядно сравнить скорость автомобилей обоих чемпов по временам. Китайский Туринг конечно изрядно отстает: 1:59.670(правда на тестах было быстрей почти на полсекунды) у Круза Цзыан Чжи Цяня против 1:53.486 у Круза Ивана Мюллера, почти 6.2 сек разницы. CTCC едет примерно с временами атмосферных автомобилей S2000, но почти у всех Китайских машин стоят турбо-моторы 1.6T(кроме Honda Spirior, которая на атмосфернике едет). Хотя все объясняется просто: во первых CTCC-ые машины чуть больше зажаты по двигателям(по давлению и рестриктору, дабы удержать планку мощности в 300 л.с), во вторых они же чуть тяжелее, в третьих – разные шины, и местные Кумхо явно уступают Йокохаме. Все это дает думаю 4 секунды отставания. А еще 2 сек. – таки банальный уровень(и пилотов, и команд), как не крути, а тут он пока куда ниже, ведь Китайцы пока лишь в начале своего Турингового пути.

Результаты квалификации, топ-10:

1.Цзыан Чжи Цян, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:59.670
2.Чжан Чжэнь Дун, VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 1:59.781 (+ 0.111)
3.Ма Цин Хуа, Shanghai VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 1:59.894 (+ 0 224)
4.Мартин Се Синь Чжэ, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 1:59.912 (+ 0.242)
5.Гао Хуа Ян, VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 2:00.006 (+ 0.336)
6.Хуан Чу Хань, Kia 778 Racing, Kia K2 1.6T – 2:00.034 (+ 0.364)
7.Майкл Сонг, Kia 778 Racing, Kia K2 1.6T – 2:00.188 (+ 0.518)
8.Кеннет Лоок, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:00.233 (+ 0.563)
9.Цзян Тэни, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T – 2:00.376 (+ 0.706)
10.Ван Рю, Shanghai VW 333 Racing, VW Polo 1.6T – 2:00.522 (+ 0.852)

Цзыан Чжи Цян, G-Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T

Ван Рю и Чжан Чжэнь Дун(оба – VW Polo 1.6T).

Цзян Тэни, Chang’an Ford FRD, Ford Focus 1.6T

Майкл Сонг, Kia 778 Racing, Kia K2 1.6T

Чжан Шэн Цзюнь, ASR Da-Marco Team, Chevrolet Cruze 1.6T

Ли Чжи Цун, Dongfeng Honda Racing Team, Honda Spirior Type S

photo – ctcc