Skip to content
 

WTCC, 11-й этап, Shanghai(Китай): All Шевроле & All Хонда

Гоночный день Шанхай встретил не слишком приветливой погодой, выраженной в небольшом дожде и тумане над трассой. Из-за последнего, старт первой гонки даже не решились дать в обычно порядке: вместо этого, пелотон сначала пару прогревочных кругов повозил за собой сейфети-кар, а сам заезд начался в режиме “из-под сейфети”, то бишь просто друг за дружкой. Посему стартовых завалов и каких-то значительных изменений позиций не произошло. Мокрая, но подсыхающая трасса задала командам проблему по поводу выбора шин. Решения в первой десятке были самые разные: так, четыре Шевроле из группы лидеров, это Пепе Ориола, Джеймс Нэш, Алекс МакДауэлл и Рикард Райделл(все – Chevrolet Cruze 1.6T) решили поставить на дождевые. Все Хонды, то бишь Норберт Михелиз, Габриэле Тарквини и Тьяго Монтейро(все – Honda Civic 5D 1.6T), а так же Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) выбрали слики. Как и перечисленный выше квартет Шевроле, на дождевых поначалу выехали и оба представителя RML, Иван Мюллер и Том Чилтон(оба – Chevrolet Cruze 1.6T). Однако, уже на стартовой решетке команда приняла решение таки поставить слики, но только на переднюю ось. Забегая вперед, скажу что сие решение оказалось самым удачным. В рядах пилотов Шеви, выбравших all-дождевые, похоже не наблюдалось единства и в настройках подвески: если в Bamboo-Engineering по видимому выбрали “осторожный” вариант, то в Tuenti Racing Team и Nika Racing рискнули поставить на “экстремальные” настройки. И, поначалу сие сработало: уже на первом круге после старта, Пепе Ориола довольно легко вышел в лидеры, опередив Тома Чилтона и Ивана Мюллера, а Рикард Райделл спустя круг прошел Нэша и МакДауэлла, устремившись в погоню за парой RML.

Но сей праздник скорости закончился быстро: трасса начала сохнуть, слики постепенно прогревались и начинали нормально работать, а вот дождевым шинам в варианте экстрим-настроек пришлось туго. Ориола конечно пытался не дать своим шинам перегреваться, двигаясь по прямым вне сохнущей траектории, но вот в поворотах то так делать было нельзя.. В итоге круга с третьего стало понятно, что Мюллер и Чилтон точно обратно “съедят” Испанца, и вопрос был лишь в том, удержится ли Пепе на третьей позиции. У Рикарда Райделла дела пошли еще хуже, видимо в Nika Racing с настройками совсем не угадали: сначала он разом провалился до 7-й позиции, через круг потерял еще четыре места.. Ориоле в этом плане было легче, к тому же от ближайших преследователей, парочки из Bamboo-Engineering, Пепе отделял некоторый разрыв. Тем не менее, преследователи неуклонно приближались. Группа “на сликах”, Хонды и Роб Хафф, в начале гонки боролись в основном между собой, но затем вплотную подъехали к тем же Бамбукам, угрожая атаками. Много активничал Роб Хафф, который в какой-то момент даже опередил Алекса МакДауэлла, но затем ошибся на скользкой траектории, и сам потерял пару позиций. Машины на сликах в принципе были быстрей Шевроле Бамбуков(которые на дождевых), но толком не могли их опередить, так как перетормозить соперников на сликах по влажной части трассы, а потом на ней же удержаться в дуге, почти не получалось.

В паре лидеров, после самоустранения Пепе Ориолы, спокойно лидировал Мюллер, Чилтон шел вторым. Помятуя комментарий Мюллера о том, что он собирается помочь Чилтону в борьбе за второе место в личном зачете, стоило ждать что сейчас он спокойно пропустить своего напарника вперед. Ан нет, в RML видимо решили(наверно с оглядкой на FIA), что перед зрителями нужно изобразить видимость борьбы. Круга за 2-3 до финиша, Иван чуть сбросил темп, и Том начал “угрожать” ему постоянными атаками. Так они докатились практически до самого финиша. На входе в последний поворот Мюллер фактически нарочно заехал по невыгодной траектории, и выезжать на прямую старт-финиш тоже стал без распрямления траектории. Что и позволило Чилтону поравняться с напарником, и на финише быть на 0.010 сек быстрее. Мюллеру даже газ не пришлось поднимать, короче красиво разыграли, но слишком уж явно :-) Лучше бы просто Иван Тома пропустил, да и все.

Позади них, Нэш и МакДауэлл таки догнали и опередили Ориолу, а вот остальным уже времени не хватило. Вообще, Ориола и Бамбуки ухитрились собрать целый паровоз из соперников, а финиш скорее старт напоминал – машин 7-8 в ряд. Ориола пятую позицию отстоял почти что чудом.

Итог: вторая в сезон победа Тома Чилтона, второй Иван Мюллер, третий Джеймс Нэш, он же лучший в Трофее Независимых. Далее финишировали: МакДауэлл, Ориола, Хафф(таки пробился на шестое место, и стал лучшим “среди остальных”, то бишь не на Шевроле), Тарквини. Восьмым финишировал Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T), под конец гонки очень удачно отыгравший несколько позиций. И настоящий(но уже привычный) прорыв совершил Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI), пробившись с 19-й стартовой, до девятой позиции на финише. Замкнул же первую десятку Норберт Михелиз.

В Трофее Независимых первое трио – Нэш, МакДауэлл и Бордман. В зачете Asia Trophy, заезд прошел в упорной борьбе между Якинори Танигучи(Seat Leon 1.6 TSI) и Филипе Де Сузой(Chevrolet Cruze LT), скользкая трасса до определенной степени нивелировала скорость турбо-Сеата, что позволяло Де Сузе на атмосферном Шеви вплотную преследовать Танигучи. Но, Японец продержался до финиша. Третьим в зачете финишировал Хенри Хо(BMW 320si E90).

Реверсивный старт второй гонки поставил на первую линию стартового поля два Сивика Тьяго Монтейро и Габриэле Тарквини, на вторую – Леон Роба Хаффа и Сивик Норберта Михелиза. Погода к этому времени уже более-менее разгулялась, туман ушел, трасса высохла, вопроса на каких шинах ехать уже не стояло. Памятуя скорость Шеви в квалификации, казалось что удержаться впереди Хондам и Сеату будет непросто. Хотя.. в практиках и разминке(когда идет работа с гончими настройками), смотрелись конкуренты Шеви неплохо.

Во второй гонке так и получилось: фактически основным изменением в лидирующем квартете, стал обгон Михелизом Хаффа после старта. После чего диспозиция стабилизировалась как Монтейро, Тарквини, Михелиз, и, в их кильватере, Хафф. Иван Мюллер, достаточно быстро выбрался с десятой на шестую позицию, после чего до седьмого круга застрял за Джеймсом Нэшом. Лишь по мере износа шин на Крузе последнего, Мюллеру удалось подловить Британца на ошибке и выйти вперед. Впрочем, по большей части Нэш просто не стал упираться, дабы не потерять в случайном столкновении практически гарантированный титул в Трофее Независимых.

Выйдя на пятое место, Мюллер вскоре догнал Хаффа, что-бы прессинговать его до самого финиша. Но-с, экс-чемпион мира так и не дал ни одной реальной возможности Мюллеру для атаки, хотя пару раз доходило до контактов. Позади них, Том Коронель(BMW 316TC E90), со старта удачно пробившийся в первую десятку, устроил баталию с Пепе Ориолой, а затем и с Джеймсом Нэшом. В какой-то момент обоих опередил, но затем им удалось восстановить статус-кво, одновременно борясь между собой. Том Чилтон и Алекс МакДауэлл, со старта провалившиеся во вторую десятку, весь заезд с переменным успехом пытались оттуда выбраться. У МакДауэлла получалось неплохо, пока он не потерял несколько позиций, попав под раздачу после столкновения между Фреди Бартом и Даррилом О’Янгом(оба – BMW 316TC E90) за три круга до финиша. Примерно же в этом момент Джеймс Томпсон ошибся на торможении и едва не протаранил 1-2 соперников вылетая за пределы трассы(могло выйти почти как в памятной аварии между Томпсоном и Дудукало на первом этапе в Монце).

Итог: второй в сезоне хэт-трик Хонды и первая победа Тьяго Монтейро, после долгой “голодной” безвыигрышной серии Португальца – с 2010 года. В Хонде достаточно здраво не стали в этот раз отвечать RML такой же командной тактикой, имею в виду отдавать приказ Монтейро выпустить вперед Тарквини, да бы подарить ему лишние 7 очков для борьбы с Томом Чилтоном за второе место в личном зачете. Ну а Михелиз завоевал очередной подиум. Вся троица в общем то должна хотя бы немного поблагодарить Роба Хаффа, за его неуступчивость в отношении Мюллера. Хотя.. таки не думаю что Иван смог бы все три Хонды опередить, не ехал он сильно быстрей.

Далее(начиная с шестой позиции) финишировали: Нэш(он же снова лучший в Трофее Независимых), Ориола, Коронель. Девятый – Стефано Д’Асте, отличный прорыв Итальянца с 26-й позиции! Сумел мега-грамотно использовать все подвернувшиеся в гонке коллизии у соперников. Замкнул первую десятку Том Чилтон, таки выбравшийся из второй десятки. А Том Бордман, совершивший прорыв в первой гонке, в этот раз финишировал 11-м.

В Трофее Независимых первое трио: Нэш, Д’Асте и Бордман. В зачете Asia Trophy снова победил Якинори Танигучи, но в этот раз Филипе Де Суза хоть и финишировал вторым, но преследователь турбо-Леон соперника не смог, таки трасса высохла. Третьим снова финишировал Хенри Хо. Танигучи практически обеспечил себе титул в Asia Trophy: достать его теперь может только Де Суза, но для этого нужно что-бы Танигучи либо не приезжал в Макао, либо не набрал там очков, а самому Де Сузе нужна как минимум одна победа и одно второе место.

Неудачно сложился этап для Шведских команд: про Райделла в первой гонке уже писал, во второй же Рикард уже на старте столкнулся с BMW Тома Коронеля, и был вынужден сойти с дистанции. Для Volvo Polestar Racing первая гонка вообще закончилась не начавшись, из-за тех.проблем с аккумулятором на их Volvo C30 1.6T. Во второй гонке Тед Бьерк не слишком удачно начал заезд, провалившись до 23-й позиции, но к финишу сумел подняться до 15-го места. Конечно совсем не то, чего ждали от Полярников, но после чехарды с правилами и штрафом(минус пять позиций), ждать чего-то сногсшибательного было уже тяжело.

Результаты первой гонки(12 кругов):

1.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 26:28.234
2.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.010
3.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 14.737
4.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 15.455
5.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 16.441
6.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 16.585
7.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 16.799
8.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 16.825
9.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 16.931
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 17.683
11.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 18.017
12.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 18.079
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 22.899
14.Рикард Райделл(Швеция), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 27.546
15.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 29.496
16.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 42.004
17.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 45.122
18.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 47.010
19.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 48.590
20.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 1:02.102
21.Якинори Танигучи(Япония), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)(a) + 1:03.596
22.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:03.800
23.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 1:13.464
24.Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:29.654
25.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) + 2:03.392
26.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1 круг
27.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
28.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
29.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) – 2:01.528

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Результаты второй гонки(10 кругов):

1.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 19:26.090
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 1.178
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 4.143
4.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 5.470
5.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 5.739
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.423
7.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 7.987
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 8.042
9.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 11.407
10.Том Чилтон(Британия), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 13.608
11.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 16.659
12.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 18.253
13.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 18.497
14.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 19.087
15.Тед Бьерк(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 1.6T + 19.934
16.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 22.543
17.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 25.335
18.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 27.609
19.Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 30.126
20.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 31.520
21.Фреди Барт(Швейцария), Wiechers Sport, BMW 316TC E90 (i) + 31.885
22.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 33.211
23.Якинори Танигучи(Япония), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)(a) + 38.017
24.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 53.947
25.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 54.519
26.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:25.975
27.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) + 1:43.366
28.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 2 круга
29.Рикард Райделл(Швеция), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 3 круга
30.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 3 круга

Лучший круг в гонке: Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:55.568
Лучший круг в гонке(Независимые): Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 – 1:55.897

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Результаты & обзов квалификации.