Skip to content
 

WTCC, 11-й этап, Shanghai(Китай): Визуализация

Визуализация 11-го этапа Мирового Туринга, прошедшего в минувший уик-энд в Шанхае(Китай). Шевроле здесь доминировали в первой гонке, зато Хонды оставили за собой вторую, завоевав второй в сезоне подиум All-Honda(что вдвойне ценно, учитывая что Сивиков пока что всего три и есть). Первая гонка запомнилась тактически-стратегическими изысками, касательно выбора шин и настроек, так как заезд начинался в тумане, после дождя, по не быстро сохнущей трассе(да и прохладно было). Часть пелотона поставили на дождевые, часть на слик, а более всего преуспели в RML, укомплектовав два Chevrolet Cruze 1.6T Ивана Мюллера и Тома Чилтона сликами спереди, и дождевыми шинами сзади. Именно эта комбинация и оказалась наиболее успешной. Хотя в конце заезда слик начал работать уже совсем хорошо(дорожку то накатали), о в частности говорила скорость Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T), Тома Бордмана(Seat Leon 1.6 TSI) и Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90), но Томпсон и Бордман уже просто не успели полностью воспользоваться плодами этой скорости – гонка кончилась. Томпсон даже потом жаловался на сокращение дистанции(из-за плохих условий видимости). На слики к слову поставили и все Хонды, а так же Сеаты Германской Munnich Motorsport, но вкупе с очень мягкими настройками у них это похоже сработало не лучшим образом. Так же и у “дождевиков”: выбравшие умеренные настройки Джеймс Нэш и Алекс МакДауэлл(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) смогли удержаться впереди, в то время как поставившие на “экстрим” Пепе Ориола и Рикард Райделл(оба – Chevrolet Cruze 1.6T) поначалу были быстры, но затем начали терять позиции из-за чрезмерной потери кондиции шин.

Хонды и Сеат(в лице Роба Хаффа) отыгрались во второй гонке, где, после реверсивного старта, так и не позволили Шевроле забраться выше пятого места. Собственно претендовал на сие только Иван Мюллер, остальные Шеви удержать темп Хонд не смогли. Что, лишний раз говорит о разнице в квалификации, где Шевроле доминировали с приличным отрывом, и гонке, где от этого доминирования не осталось и следа. Второй заезд прошел по сухой трассе, проблематики в выборе настроек и шин уже не было. Стоит отметить воспрянувшие во втором заезде BMW, в топ-10 таки смогли заехать Том Коронель и Стефано Д’Асте(оба – BMW 316TC E90). Причем Д’Асте – с 26-й стартовой позиции! А вот у Лады вторая гонка не задалась, Томпсон так и не смог подняться выше 17-го места, а Козловский финишировал 20-м. Визуализация под катом.

Результаты & обзор квалификации.
Результаты & обзор обеих гонок.


Марчелло Лотти толкает речь представителям Поднебесной.

Ивеко присутствует. В каком-то местном варианте, по моему.

Снова Лубриканты :-)

Хьюго Валенте.

Норберт Михелиз готовится к баталии.

А гонку между тем объявляют дождевой, с задержкой старта. Да и старта как такового не будет.

Из-за плохих условий видимости(сильный туман), несколько кругов пелотон за собой возит сейфети-кар.

А потом все таки дают старт.

Старт первой гонки. Не в обычном режиме(построением в две колонны), а в режиме “из-под сейфети”, то бишь чинно-благородно, друг за дружкой.

Перед стартом гонщики поставили на разные шины: кто-то выбрал дождевые, кто-то слик, кто-то комбинацию из дождевых и слика. Подробнее осветил сие в обзоре гонки: All Шевроле & All Хонда. Пепе Ориола поставил на дождевые, поэтому поначалу, пока трасса еще не сохла, без труда опередил Ивана Мюллера и Тома Чилтона(все – Chevrolet Cruze 1.6T), которые в свою очередь выбрали слик на переднике колеса и дождевые шины на задние.

На дождевые, с дождевыми же настройками поставил и Рикард Райделл(черный Chevrolet Cruze 1.6T), поэтому поначалу так же без труда обогнал два Chevrolet Cruze 1.6T команды Bamboo-Engineering. Последние тоже выбрали дождевые шины, но  с сухими настройками.

А вот Сеаты ALL-INKL.COM Munnich Motorsport и все три Хонды выбрали комбинацию слика и дождевых настроек.

Норберт Михелиз vs Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D 1.6T)

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90

Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90

Фернандо Монхе(Испания), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI

Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) рвется в первую десятку с 19-го стартового места. Едет на слике и “средних” настройках.

Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI

Коронеля уже прошел, на очереди Марк Бассенг.

Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T

“Греют” Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T).

Это чуть позже момента, когда Хафф обошел Тарквини и МакДауэлла, но чуть позже ошибся съехав с сухой траектории, и пропустил своих визави обратно. А на заднем плане Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T) уже догоняет Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T), а еще дальше Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) атакует Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T).

Между тем Рикард Райделл начинает терять позиции: дождевые шины на его Крузе быстро приходят выходят из “кондиции”.

Швед откатывается все дальше и дальше..

Между тем, Джеймс Томпсон и Том Бордман уже совсем на подступах к первой десятке, на 11-й и 12-й позициях.

У Пепе Ориолы так же проблемы с шинами, и он почти без боя сдает лидерство Ивану Мюллеру и Тому Чилтону.

Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T

Чарльз Энг vs Даррил О’Янг(оба – BMW 316TC E90)

А арьергарде пелотона.

Пепе Ориола в итоге не удержал третье место, пропустив оба Круза Bamboo-Engineering. Испанец едва и пятого не лишился, см. следующую фотку.

Обычно сие похоже на старт, но в данном случае это финиш: шесть машин в одной секунде!

У лидирующей пары RML так же вышел фотофиниш, но таки синтетический: Мюллер красиво подарил победу Чилтону.

Но Том все равно рад, и возможно даже сам верит, что обогнал Ивана :-)

Вторая победа в сезоне и неплохие шансы побороться с Таркини за Вице-Чемпионство. Но в Макао будет непросто, а позади еще Джеймс Нэш есть в опасной близости.

Иван Мюллер, Том Чилтон и Джеймс Нэш.

Подиум Трофея Независимых: Стефано Д’Асте, Джеймс Нэш и Том Бордман.

Очень атмосферная фотка :-)

Михаил Козловский и Евгений Кувалдин. Женя сам в прошлом хороший гонщик, долго выступал в Российской Формуле-3 и Формуле-1600.

Теб Бьерк и Вольветта :-)

Настроить зеркала – это святое.

Старт второй гонки.

Тьяго Монтейро сохраняет лидерство, Габриэле Тарквини второй, а Норберт Михелиз(все – Honda Civic 5D 1.6T) оттесняет Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI) с третьей позиции. Собственно на этом пертурбации в лидирующем квартете и закончатся.

Уже традицией стало, что Том Чилтон(Chevrolet Cruze 1.6T) не слишком удачно стартует во второй гонке, если делает сие из конца первой десятки. BMW начинают одолевать) Та же проблема и у Алекса МакДауэлла, кстати.

Иван Мюллер после старта выходит на шестое место.

Пока все чинно-благородно.

Но тут Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) дает по срезке.

Чилтону достанется, но не слишком сильно. А еще раньше немного “замесили” Рикарда Райделла, он пока едет(черный Шеви на заднем плане), но уже не слишком быстро..

Том Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) снова начинает свой путь наверх. А вот у Джеймса Томпсона(Lada Granta 1.6T) во второй гонке “в струю не попал”, как помню выражался Андрей Пузырев :-) Застрял в конце второй десятки.

Алекс МакДауэлл(Chevrolet Cruze 1.6T) тоже после старта потерял много позиций.

Стефано Д’Асте vs Фреди Барт(оба – BMW 316TC E90). Д’Асте как раз совершит мега-прорыв, с 26-го места до 9-го!

В арьергарде пелотона: Фернандо Монхе(Seat Leon 1.6 TSI) впереди машин зачета Asia Trophy. Атмосферник там пытаются преследовать турбо-Сеат Якинори Танигучи.

Теб Бьерк(Volvo C30 1.6T) в начале гонки откатился сильно назад, в третью десятку(по лав-таймингу до 23-го места), и теперь постепенно отыгрывает утраченные позиции.

Тед Бьерк(Швеция), Volvo Polestar Racing, Volvo C30 1.6T

Борьба Фреди Барта и Даррила О’Янга закончится столкновением(и сходом О’Янга), в котором так же пострадает Алекс МакДауэлл.

Сивики Монтейро и Тарквини возглавляют пелотон.

Норберт Михелиз на третьей позиции, позади Роб Хафф, а Иван Мюллер третирует Джеймса Нэша в борьбе за пятое место.

Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T) обошел Джеймса Нэша(Chevrolet Cruze 1.6T), и теперь прессингует Роба Хаффа(Seat Leon 1.6 TSI). Облегчив участь Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T), который под шумок чуть-чуть оторвется от этой парочки.

Но взломать оборону Хаффа до финиша, Мюллер так и не сможет.

А побеждает Тьяго Монтейро! Первая победа Португальца в сезоне и с 2010 года!

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T

Очень необходимая победа для Тьяго!

Все трио Хонды на подиуме: Тарквини, Монтейро и Михелиз.

Ну а тут в компании с Джеймсом Нэшем(справа), победителем в Трофее Независимых.

Спят усталые машинки! :-)

photo – fia wtcc