Skip to content
 

FIA WTCC, 12-й этап, Макао: Таки Хафф!

Ибо, именно Роб Хафф(Seat Leon 1.6 TSI) выиграл финальный, 12-й этап этого сезона, по сумме двух гонок в Макао. Заодно записав на счет марки Seat, финальную победу в уходящей эпохе текущих технических требований S2000(2002-2013). Лишь первый заезд в Макао прошел относительно спокойно, зато во втором, видимо пр принципу “нечего терять”, гонщики устроили два эпических завала(один на старте, второй по ходу гонки), не считая нескольких локальных инцидентов. Первый заезд относительно спокойно выиграл поул-мэн Иван Мюллер(Chevrolet Cruze 1.6T): ему удалось на старте пресечь атаку со стороны Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), после чего в общем-то дело было сделано, ибо конкуренты угнаться за Французом не смогли. Их ряды, еще до старта покинул Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), который должен бы стартовать с третьей позиции: после утренней разминки, в Honda Racing Team JAS решили заменить на Сивике Тарквини двигатель, но не успевали сделать сие до начала первой гонки. Второе место в заезде перманентно оспаривали упомянутый Монтейро, преследуемый Робом Хаффом(Seat Leon 1.6 TSI). Хафф был чуть быстрее Монтейро, но до финиша опередить Португальца так и не смог. На четвертой позиции закрепился Норберт Михелиз(Honda Civic 5D 1.6T), на которого поначалу оказывала давление парочка из Bamboo-Engineering, Алекс МакДауэлл и Джеймс Нэш(оба – Chevrolet Cruze 1.6T), но затем постепенно они отстали из черно-оранжевого Сивика. Самих Бамбуков на первых кругах в свою очередь “прессовал” Пепе Ориола(Chevrolet Cruze 1.6T), после того как в контактной борьбе отправил в барьер Круз Тома Чилтона. Видимо сей инцидент не прошел бесследно и для Ориолы, ибо на третьем круге он ошибся, уже сам слегка доехав до отбойника, и оставшуюся часть заезда провел в баталиях с Марком Бассенгом(Seat Leon 1.6 TSI) и Стефано Д’Асте(BMW 316TC E90) в борьбе за 7-8 позиции.

Итог первой гонки: 7-я в сезоне победа для Ивана Мюллера, пятый подиум для Тьяго Монтейро и четвертый для Роба Хаффа. Далее финишировали: Михелиз, МакДауэлл(он же лучший в Трофее Независимых), Нэш, Бассенг(таки опередивший Ориолу за полтора круга до финиша), Ориола, Д’Асте(лучший из заднеприводников), и замкнула первую десятку в борьбе два Тома – Бордман(Seat Leon 1.6 TSI) и Коронель(BMW 316TC E90). Уже после финиша второй гонки, Ориола получит 30-ти секундный штраф за свой инцидент с Чилтоном, и откатиться на 15-е место. Первое трио Трофея Независимых: МакДауэлл, Нэш и Д’Асте. Нэш де-факто оформил титул в первой гонке. В зачете Asia Trophy в общем-то предсказуемо лидировали турбо-машины, победил Якинори Танигучи(Chevrolet Cruze 1.6T), вторым стал Майкл Сун(Seat Leon 1.6 TSI) и лишь третьим лучший из атмосферников, им стал Хенри Хо(BMW 320si E90). Филипе Де Суза(Chevrolet Cruze LT) финишировал 4-м, и, естественно, потерял гипотетически шансы побороться за титул с Танигучи, который и стал первым победителем данного зачета. Первая четверка Asia Trophy в абсолюте финишировала с 17-й по 20-ю позиции.

Небольшую рулетку для лидеров чуть не устроил в первой гонке отставший на круг Латыш Константин Цалко(Seat Leon 1.6 TSI): круга за три до финиша он врезался в отбойник на выходе из второго поворота, и, несмотря на пробитое колесо и разбитую подвеску своего Леона, решил добраться до боксов, для чего ему нужно было проехать практически полный круг по трассе. По пути он пробил и второе колесо обломками от обвеса своего же Сеата, и еще немало обломков разбросал по траектории. От оных пришлось оперативно уворачиваться всей группе лидеров, во главе с Мюллером.

Во второй гонке с первой линии стартового поля, согласно реверсу второго сегмента квалификации, в бой уходили Том Коронель(BMW 316TC E90) и Джеймс Томпсон(Lada Granta 1.6T). Томпсон, кстати, в первой гонке выбыл из баталии уже после первого круга, из-за проблем с турбиной на своей Гранте. Понятно, хотел реабилитироваться. Старт с места е-но выиграл Коронель, задний привод его Трешки рулит в сей дисциплине. Неплохо стартовал и Джеймс Нэш, сумевший оттеснить Томпсона со второй позиции. Правда на сем все и закончилось, так как сзади произошел массовый завал.

Заварушку по сути начал Норберт Михелиз: на входе в первую дугу, его Сивик чуть задел Круз Тома Чилтона, но последний сумел удержать было заскользившую задней осью машину. А вот сам Норберт, видимо от оного контакта, не сумел вписаться в поворот, и на выходе его Сивик протаранил отбойник, после чего во вращении начал пересекать трассу, сталкиваясь с другими автомобилями. В итоге жертвами завала пали, помимо Михелиза, Том Бордман, Константин Цалко, Хьюго Валенте(все – Seat Leon 1.6 TSI), Мехди Беннани, Даррил О’Янг(оба – BMW 316TC E90) и Михаил Козловский(Lada Granta 1.6T). Сеат многострадального Бордмана еще и загорелся, но более-менее быстро затушили. Еще три-четыре машины(в т.ч. Круз Алекса МакДауэлла) получили повреждения в этом завале, но продолжили гонку. Правда саму гонку остановили, ибо оперативно убрать разбитые машины возможности не было.

Рестарт давали по стартовым квалификационным позициям, и из-под сейфети-кара. Поэтому после рестарта расклад в пелотоне среди лидеров сильно не изменился: Коронель и Томпсон сохранили первое-второе места, Чилтону же удалось опередить Нэша, а Робу Хаффу – Алекса МакДауэлла. Учитывая, что Коронель и Томпсон не могли оторваться от Крузов(в кильватере у этой группы шел еще Пепе Ориола) и Сеата Роба Хаффа, в скоростной части трассы они собирали за собой веселый паровозик, в котором шла упорная позиционная баталия. На третьем круге ошибка МакДауэлла фактически вывела из борьбы за подиум Тьяго Монтейро и Ивана Мюллера: Алекс замедлился на выходе из поворота, Монтейро и Мюллером попытались его одновременно атаковать, сие закончилось контактом между ними, после чего Круз Мюллер ощутимо шмякнулся об барьер из шин, но таки продолжил заезд. А вот Монтейро в конце круга свернул в боксы, так как от столкновения повредил тормоза на своем Сивике.

На пятом круге, из-за проблем с двигателем начал замедляться Круз Тома Чилтона. Произошло сие в узком части трассы, и Чилтон очень неудачно стал останавливаться на траектории после закрытого поворота. Несколько машин проскочили мимо него, а вот Эурику де Хесусу на Honda Accord Euro-R увернуться не удалось, контакт, и Аккорд отлетает на отбойник, после чего разворачивается поперек трассы, перегораживая ее. Заезд притормозили выездом машины безопасности, однако спустя круг(!), несколько гонщиков, то ли в горячке, то ли во временном умопомешательстве, в том же самом месте, игноря желтые флаги, залетали в поворот в “гоночном” режиме, пытаясь поскорей догнать сейфети-кар. “Догнали”. Отличились сначала атмосферники: Хенри Хо, Джозеф Роза-Мержей(оба – BMW 320si E90), Филипе Де Суза(Chevrolet Cruze LT), первые двое столкнулись между собой, а заодно догнав и своего шефа Франца Энгстлера(BMW 316TC E90), который тоже начудил(тут сразу вспоминается таран сейфети-кара в По), а Де Суза уворачиваясь от них, врезался в Круз Ивана Мюллера. Но сие был не конец, ибо хоть шедшие позади в массе сумели сбросить скорость, это не сделал Майкл Сун(Seat Leon 1.6 TSI), “оприходовавший” еще пару машин. Гонку снова остановили красными флагами.

После второго рестарта, Коронель сохранил лидерство, но Роб Хафф и Джеймс Нэш оттеснили Томпсона со второй позиции. Почти тут же сие попытался сделать и Пепе Ориола, воспользовавшись ошибкой Томпсона: он слишком широко пустил Гранту в одном из поворотов, в открывшуюся калитку тут же попытался пролезть Ориола, но Джеймс калитку захлопнул. Контакт, и Гранта Томпсона отлетает на отбойник, сход. Гоночный инцидент по сути, судьи так и посчитали, правда таки наградили Ориолу предупреждением(видимо учитывая его инцидент с Чилтоном в первой гонке).

Дальше Хафф давил лидировавшего Коронеля, и таки додавил за два круга до финиша, выйдя в лидеры гонки. Ориола же, сначала сумел разобраться с Нэшем, а на последнем круге сумел переиграть и Коронеля, отобрав у Тома и второе место.

Итог второй гонки: вторая в сезоне победа для Роба Хаффа, и третья – для Сеата. Третий подиум в сезоне для Пепе Ориолы. И четвертый – для Тома Коронеля. Далее финишировали: Нэш, МакДауэлл, Мюллер(таки опередивший Бассенга на последнем круге), Бассенг, Тарквини(с последнего места), а замкнули первую десятку таки атмосферники – Хенри Хо(BMW 320si E90) и Хелио Алвес Диас(Chevrolet Lacetti). Ласетти в первой десятке! Когда такое было то, а? Ура краш-тестам) В Трофее Независимых первое трио: Нэш, МакДауэлл и таки атмосферник, Хенри Хо. Хо победил же в Asia Trophy, вторым стал понятно Диас, а третьим Кин Венг Энг(Chevrolet Cruze LT), финишировавший 11-м в абсолюте.

Результаты первой гонки(9 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 22:54.522
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 1.265
3.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 1.592
4.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 5.147
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.096
6.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 7.632
7.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 18.148
8.Стефано Д’Асте(Италия), PB Racing, BMW 316TC E90 (i) + 20.644
9.Том Бордман(Британия), STR, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 21.213
10.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 21.806
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 22.806
12.Даррил О’Янг(Гонконг), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 (i) + 30.471
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 32.905
14.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta 1.6T + 40.394
15.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 50.345
16.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 58.083
17.Якинори Танигучи(Япония), Nika Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (i)(a) + 1:12.888
18.Майкл Сун(Гонконг), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i)(а) + 1:13.961
19.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 1:16.085
20.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:18.107
21.Джозеф Роза-Мержей(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 1:36.668
22.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:44.616
23.Хелио Алвес Диас(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 1:45.773
24.Эурику де Хесус(Макао), PAS Macau Racing Team, Honda Accord Euro-R (i)(a) + 1:46.315
25.Джеронимо Бадарако(Макао), Son Veng Racing Team, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:55.988
26.Лам Кам Сан(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 2:23.146
27.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) + 2:25.450
28.Чарльз Энг(Гонконг), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1 круг
29.Константин Цалко(Латвия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (i) + 2 круга

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:31.573
Лучший круг в гонке(Независимые): Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.242

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Результаты второй гонки(11 кругов):

1.Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI – 1:23:32.152
2.Пепе Ориола(Испания), Tuenti Racing Team, Chevrolet Cruze 1.6T + 0.723
3.Том Коронель(Голландия), ROAL Motorsport, BMW 316TC E90 + 1.173
4.Джеймс Нэш(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 2.909
5.Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T (i) + 3.428
6.Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T + 4.642
7.Марк Бассенг(Германия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI + 5.665
8.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda World Touring Car Team, Honda Civic 5D 1.6T + 30.963
9.Хенри Хо(Макао), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 (i)(a) + 47.079
10.Хелио Алвес Диас(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 48.255
11.Кин Венг Энг(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 58.652
12.Лам Кам Сан(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Lacetti (i)(a) + 58.921
13.Ка Лок Мак(Макао), RPM Racing, BMW 320si E90 (i)(a) + 1:00.680
14.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (i) + 1:18.982
15.Филипе Де Суза(Макао), China Dragon Racing, Chevrolet Cruze LT (i)(a) + 1:34.078

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), RML, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:31.437
Лучший круг в гонке(Независимые): Алекс МакДауэлл(Британия), Bamboo-Engineering, Chevrolet Cruze 1.6T – 2:32.749

(i) – участники Трофея Независимых(Yokohama Trophy)
(a) – участники Asia Trophy

Роб Хафф(Британия), ALL-INKL.COM Munnich Motorsport, Seat Leon 1.6 TSI. Король Макао.