Skip to content
 

WTCC, 2-й этап, Circuit Paul Ricard(Франция): Французские Виражи, Визуализация-с

Визуализация-с Французских Виражей, то бишь второго этапа Мирового Туринга, прошедшего в минувшие выходные на Французской же трассе Поль Рикар. В личном зачете Чемпионата Хосе-Мария “Печито” Лопез не только возвращает себе лидерство(кратковременно утраченное после первой гонки этапа в пользу Себастьяна Лёба), но и увеличивает отрыв от ближайшего преследователя(все того же Лёба) до 12 очков. Сам этап остался за Иваном Мюллером, набравшим наибольшее кол-во очков и сократившим свое отставание от напарников после провального для Ивана первого этапа. Лучшим “среди остальных” становится Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T), а остальные позиции в первой десятке забавно чередуются гонщиками на Шевроле и Хондах. Визуализация-с под катом.

Положение в личном зачете после двух этапов(топ-10):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 85(2)
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 73(1)
3.Иван Мюллер(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 65(1)
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 31
5.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 31
6.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 30
7.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 30
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 16
9.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 15
10.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 14

Полное положение в личном зачете.


Старт первой гонки. Ваня Мюллер(Citroen С-Elysee 1.6T) торжественно оный проспал, откатившись на третью позицию, а вперед вырвались два Honda Civic 5D 1.6T Габриэле Тарквини и Норберта Михелиза.

Неплохо поначалу ускорился так  же Джанни Морбиделли(Chevrolet Cruze RML 1.6T), и еще лучше – Роб Хафф(Lada Granta Sport 1.6T), правда на этом ракурсе его почти не видать.

Тарквини лидирует, Михелиз прикрывает, но сейчас Мюллер восстановить статус-кво.

И, последовательно, сие делает.

Хьюго Валенте(Chevrolet Cruze RML 1.6T) на четвертой позиции, преследуемый Робом Хаффом(Lada Granta Sport 1.6T) и Душаном Борковичем(Chevrolet Cruze RML 1.6T), позади едут Джанни Морбиделли(Chevrolet Cruze RML 1.6T) и Тьяго Монтейро(Honda Civic 5D 1.6T), а прорывающиеся из хвоста Хосе Мария Лопез и Себастьян Лёб(оба – Citroen С-Elysee 1.6T) атакуют позиции Тома Чилтона(Chevrolet Cruze RML 1.6T) и Мехди Беннани(Honda Civic 5D 1.6T).

Кстати, было интересно посмотреть на возможный выбор шин на такое покрытие.. в принципе были шансы и на слик. Но никто из участников не стал в итоге рисковать, за неимением(либо минимамльным имением) опыта езды на машинах ТС1 по мокрой трассе.

Между тем Лёб догоняет Морбиделли в борьбе за шестое место, однако чистой атаки не получается.

Морбиделли жаль, учитывая текущее положение в Munnich Motorsport: ребята гоняют даж без инженеров(не успели найти оных под фанфары сезона), настраивая машины что говорится “на глазок”.

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T. Пока что на третьей позиции. Однако постепенно его сзади настигают.

Леб догоняет пару Валенте-Хафф и начинается новая славная баталия.

Исход оной конечно был предрешен в пользу Ситроена, но выглядело красиво.

Душан Боркович(Chevrolet Cruze RML 1.6T) vs Мехди Бенанни(Honda Civic 5D 1.6T).

Хосе Мария Лопез тратит несколько больше времени на обгоны, в отличии от Лёба. Явно осторожничает, не слишком доверяя сохнущему покрытию на дождевых шинах.

Больше всего времени Лёб потратит на борьбу за второе место с Габриэле Тарквини. Французу понадобится три круга, что бы таки взломать сопротивление Итальянца.

Мюллер между тем спокойно пересекает первым финишную черту. Первая победа действующего чемпиона в сезоне.

Лёб второй, Таркивни третий. Звездный состав на подиуме.

Лёб, Мюллер и Тарквини.

Французы под Марсельезу.

Справа на подиуме Франц Энгстлер – традиционный победитель дивизиона ТС2Т.

Старт второй гонки, трасса практически сухая, все едут на сликах. С первой линии, благодаря реверсивному старту, в бой уходят Мехди Беннани(Honda Civic 5D 1.6T) и Рене Мюнних(Chevrolet Cruze RML 1.6T).

Но старт лучше всех удается заводским Хондам Тьяго Монтейро и Габриэле Тарквини.

Тарквини – с 9-й на 4-ю позицию, неплохо. Легкий инцидент с Томом Чилтоном на фото, останется без последствий для Итальянца.

Диспозиция после первого круга: Монтейро лидирует, Беннани второй, а Габриэле Тарквини сейчас опередит Рене Мюнниха в споре за третье место.

Себастьян Лёб в этот раз менее оперативно начал подниматься наверх, и сразу немного увяз в схватке с Валенте и Хаффом.

Впрочем, через круг Ситроены уже выстроились в ряд, начиная с шестой позиции занятой Хосе Марией Лопезом, прорвавшимся на нее за пару кругов с последнего места! Инцидент между Лёбом и Мюллером уже произошел, кстати.

После инцидента с Мюллером, автомобиль Лёба похоже получил некоторые повреждения(скорей всего были сбиты углы подвески слева), в результате чего его Ситроен уже не развивал прежней скорости. И Эльзасец увяз в борьбе со “вторым эшелоном”.

Мехди Беннани на пятой позиции.

Хотя в конечном счете Себастьяну и удасться пробится до шестой позиции. Довольно красивой выйдет его схватка с Душаном Борковичем. На этой фотке Ситроен Лёба уже подбитый после тарана ограждения из покрышек в шикане, из-за чего на трассу даже выезжал сейфети-кар(всего их было два, второй – после столкновения Джона Филиппи и Франца Энгстлера в дивизионе ТС2).

На втором рестарте: Лопез и Мюллер уже опередили Тарквини(Итальянец сдал позицию без борьбы, после ошибки на торможении в дуге), и преследуют лидирующего Тьяго Монтейро. Среди англоязычных поклонников WTCC сейчас распространено мнение, что без сейфети-каров Лопез и Мюллер не смогли бы достать Монтейро. Сия версия не выдерживает банального просмотра статистики прохождения круга и Ситроенов, и Хонды Монтейро: Ситроены были быстрей настолько, что точно нагнали бы Португальца кругов за пять до финиша. Без шансов для Монтейро, как говорится.

Хосе Мария “Печито” Лопез выходит в лидеры, а Мюллер после выхода на второе место уже даже не пытается его преследовать.

Между тем Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), пережив столкновение с Сеатом Джона Филлипи(оный выбыл из гонки), едет к четвертой победе подряд в Дивизионе ТС2.

А Печито приезжает ко второй победе в сезоне, и возвращает себе лидерство в Чемпионате, ненадолго было перешедшее к Себастьяну Лёбу.

А, Доволен!

Мюллер тоже – этап то он по очкам выиграл. Кубки у Французов в Поль Рикар прикольные, кстати. С фантазией. Олегу Петрикову надо на вооружение взять в РСГК.

У Лопеза и Монтейро какие-то свои терки. Возможно нечто Аргентино-Португальское.

А Хонде предстоит продолжить большую работу над ошибками..