Skip to content
 

WTCC, 2-й этап, Circuit Paul Ricard(Франция): Французские Виражи

Ив Маттон собрал своих мушкетеров в субботу после квалификации. Иван Мюллер сиял(еще бы – поул, свалившийся из топливной системы его напарников), а Себастьян Лёб и Хосе Мария Лопез были явно не слишком довольны сложившимися обстоятельствами.
- Ну что загрустили? – Маттон пустился в объяснения, – у нас договоренность с Рибейро, но подиуме обязательно должна быть одна не наша машина. Ну и нужно хорошее шоу с обгонами, вот и будете обгонять. Да, понимаю, с клапанами как то очень надуманно получилось, но пришлось все экспромтом быстро делать, ничего умней е придумали.
- А почему нас то, а Ивана нет? – поинтересовался Лёб.
- А Ваня, в отличии от вас, выскочек, еще не побеждал в этом году, – отрезал Маттон. Продолжение триллера под катом.

Между тем уже в первой гонке Маттон изрядно лопухнулся, понадеявшись на сложившиеся отношения с Лёбом, и ограничившись для него краткой инструкцией – обгонять не быстро, имитировать борьбу. А сам переключился на радиоканал с Лопезом, дистанционно управляя его маневрами. Самый накал страстей здесь достиг, когда Лопез догнал шедшего пятым Роба Хаффа. “Не обгоняй его сразу, отпусти газ я сказал!” – кричал Маттон в рацию, – “С меня Рибейро шкуру спустит, если сразу Ладу обгонишь, они же совсем расстроятся тогда, еще санкциями их давят!”. “Аргентину тоже санкциями давят”, – еле слышно в ответ пробурчал Лопез, но подчинился, дав Ладе Хафф проехать еще пару кругов впереди.

А в это время впереди Лёб весьма своеобразно понял посыл про имитацию борьбы, сходу обгоняя всех конкурентов. Лишь когда он догнал шедшего вторым Габриэле Тарквини, Маттону доложили про то, что творит его титулованный подопечный. Пришлось срочно переключаться на канал к Лёбу и увещевать его, в результате некоторая борьба за второе место таки была изображена. Но Франсуа Рибейро таки уже пожаловал в боксы с претензиями.

После финиша Маттон естественно было недоволен, высказав Лёбу все, что он о нем думает. “Ну ничего”, – думал Маттон, – “во второй гонке я с тебя не слезу, Эльзасец!”. И не слез, управляя Лёбом по радиоканалу весь второй заезд. Уже на втором круге Маттон сумел предъявить публике ту самую внутрикомандную борьбу, про которую много рассказывал. Получилось так: Лёб ехал позади Мюллера, и когда Иван спокойно начал широко заходить в очередной поворот, Маттон закричал по рации Лёбу: “давай, обгоняй его внутри, Ваня пропускает!”. Себастьян смело сунулся во-внутрь, Мюллер его конечно не видел и спокойно “хлопнул калитку”. Между двумя Ситроенами получился эффектный контакт, в результате чего С-Elysée Лёба оказался поврежден, хоть и не фатально.

Тут уж Маттон окончательно вошел в раж, и дальше Себастьяну пришлось провести заезд выписывая немыслимые маневры в борьбе с Шевролетами Душана Борковича и Тома Чилтона, а так же Хондами Мехди Беннани и Норберта Михелиза. Да и Роб Хафф на Ладе опять поучаствовал. В пылу борьбы Лёб даж переусердстствовал выполняя команды Маттона и снес барьер из покрышек в шикане, что вызвало выезд автомобиля безопасности.

В итоге шоу во второй половине первой десятки вышло что надо, зрителя были в восторге. Но, к сожалению, Маттон совершенно забыл про своего Аргентинца. Который, даже не получив никаких инструкций на второй заезд(Матто понадеялся что дрессировки в первом хватит), и справедливо рассудив что раз их нет, то можно все, устроил исторический прорыв с последнего места на старте, до первого места на финише. Мюллер, который малость напрягся после столкновения с Лёбом(что это там Маттон удумал?), не рискнул навязать Аргентинцу жесткой борьбы, а затем к финишу и вовсе отстал от него.

Маттон конечно про сие ничего не знал, и когда счастливый от баталий Лёба приготовился докладывать Рибейро, тот зло его спросил: “Ты хоть видел кто первый на финише?”. Мораль сей басни такова: Кольцо – это вам не Ралли, где полно времени для корректировки позиций своих гонщиков. В Туринге нужно иметь распределение внимания и владеть быстрым принятием решений, без концентрации на чем либо одном. Иву Маттону еще предстоит изучить и понять то, в чем в совершенстве владели к примеру Хайме Пуиг, Эрик Неве или Марио Тайсенн.

P.S. Вечером после заездов Джеймс Томпсон отозвал в сторонку Роба Хаффа и предъявил ему с претензией: “Дружище, ты давай больше не вытворяй такое. Мы, понимаешь, с Каловоло столько сил положили что-бы убедить публику что это Лада не едет, а ты нам всю малину портишь. Давай, держись нас, войдешь в долю”. Ответ Хаффа мои конфедициальные источники пока что не предоставили :-)

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Иван Мюллер(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 27:58.347
2.Себастьян Лёб(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T + 12.727
3.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 15.026
4.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T + 18.663
5.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 31.393
6.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 34.415
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 34.896
8.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 37.918
9.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 41.014
10.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 45.739
11.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Munnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 48.720
12.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Munnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 49.234
13.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 57.136
14.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 1:02.522
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 1:05.813
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2Т) + 1:46.587
17.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2Т) + 1 круг
18.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2Т) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Иван Мюллер(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 1:43.675
Лучший круг в гонке(TC2Т): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:49.168

TC2T – TC2 Turbo

Результаты второй гонки(18 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 30:24.551
2.Иван Мюллер(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T + 1.886
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 6.108
4.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 8.459
5.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 17.407
6.Себастьян Лёб(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T + 17.924
7.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 18.592
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 18.927
9.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Munnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 20.531
10.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 21.787
11.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 22.216
12.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Munnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 23.391
13.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 25.800
14.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 26.475
15.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 41.250
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2Т) + 44.222
17.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2Т) + 46.048

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T – 1:31.468
Лучший круг в гонке(TC2Т): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:37.340

TC2T – TC2 Turbo

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T

Иван Мюллер(Франция), Citroen Total WTCC, Citroen С-Elysee 1.6T

Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T. Подиум в первой гонке.

Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T. Подиум во второй гонке.

А Лопез доволен, подумаешь :-)