Skip to content
 

ETCC, 1-й этап, Circuit Paul Ricard(Франция): Крузотерия

Начнем пожалуй с Крузов. А точнее со странной политика FIA, выраженной в полном отсутствии какой-либо логики: во второй дивизион WTCC Крузы допускать не будет, т.к. слишком быстрые, а в ETCC – пожалуйста. Хотя по сути технические конкуренты и там, и там одинаковые. Ну ладно, сие проехали. Но вот “отжег” с балластами особенно порадовал. Оказалось что в ETCC Крузы стали … легче. Чем, например, BMW 316TC E90. Какая была балластная схема в WTCC год назад? Просто всем маркам(в т.ч. BMW) поставили одинаковый вес в 1150 кг. Крузаки в итоге быстро выбрали максимум в 40 кг, и до конца сезона весили 1190. В ETCC же до сих пор сохраняется старая схема гандикапов, по которой переднеприводники весят легче заднеприводников, да и балласт по результатам назначается отдельно каждому пилоту, а не всей модели сразу, исходя из средних чисел отставания-опережения. Сие может быть более-менее справедливо работает в атмосферном двизионе ТС2, но в ТС2Т, где Шевроле де-факто имеет преимущество в скорости над BMW, такой подход только усугубил положение. В Поль Рикар Chevrolet Cruze 1.6T весили 1170 кг, в то время как BMW 316TC E90 – 1200 кг. Сказалось ли сие на скорости? Скорей всего Крузы Николая Карамышева и Игоря Скуза все равно бы выиграли квалификацию, но их преимущество конечно же было бы куда более скромным. Тем не менее в командах Liqui Moly Team Engstler и Homola Motorsport(а так же в Borusan Otomototiv Motorsport) справедливым все сие е-но не посчитали, накатав телегу в FIA по поводу пересмотра гандикапов в ТС2Т. Ждем-с решения. А Франц Энгстлер вообще снялся с заездов Еврокубка, решив не рисковать почем зря автомобилем, при весьма небольших шансах на победу.

Тем не менее, дождевые условия до известной степени нивелировали преимущество турбо-техники, в т.ч. и Крузов, что позволило нескольким другим гонщикам вступить в схватку за победу с Карамышевым и Скузом в обоих гонках. Россиянин и Украинец ехали достаточно “грязно”(в том смысле что много ошибались, впрочем как и еще половина пелетона), боролись между собой, и в начале первой гонки довольно серьезную конкуренцию им оказали Словак Мату Хомола на BMW 316TC E90 и Венгр Норберт Кисс на Afa Romeo 156. Ценность обоих была в том, что Хомола всерьез напрягал Крузы на заднеприводной BMW, которая как известно на мокрой трассе управляется далеко не лучшим образом. А Кисс вообще ехал на Альфетте дивизиона ТС2 в старых атмосферных спецификациях S2000, проигрывая турбо-машинам по мотору около 30 л.с. в мощности и 15-17 кг крутящего момента. Эта парочка имела шансы отобрать победу у Крузов, но не сложилось: на пятом круге Хомола и Кисс друг-друга самоликвидировали. Вина Словака: на прямой Хомола полез обгонять Кисса, вылез двумя колесами за пределы трассы, его BMW начало разворачивать и стукнуло мордой от отбойник, а кормой об Альфу Кисса. Хомола выбыл из борьбы сразу(из-за чего вторично выпускали машину безопасности, первый раз – после столкновения Грачева и Пфистера), Кисс свернул в боксы кругом позже.

Правда сошел Кисс вовсе не из-за последствий столкновения с Хомолой(там был не сильный удар), а из-за фактически курьеза: буквально на входе в предыдущую шикану Круз Игоря Скуза в борьбе слегка “облокотился” на Альфу Кисса. Пустяшный контакт, а поди ж ты: у Альфы сорвало с креплений водительскую дверь! Еще сотню метров она держалась “на соплях”, но прямо за секунду до инцидента с Хомолой сорвалась и улетела в сторону ехавших сзади соперников(никто почти не пострадал). Альфа могла продолжать гонку технически, но не с точки зрения безопасности: без двери нельзя. Поэтому во время сейфети-кара, Кисса загнали в боксы черным флагом. Очень обидно!

После второго рестарта первой гонки, сопротивление двум лидировавшим Крузам оказывали только Петр Фулин на атмосферной BMW 320si E90 дивизиона ТС2(что как понимаете – ценно вдвойне), и, отчасти, Финн Аку Пеллинен(Seat Leon Supercopa Mk2). Чех и Финн не слишком усердствовали, так как в любом случае лидировали в ТС2 и SMT соответственно, а за обгоны машин ТС2Т все равно особых плюшек не дают, кроме морального удовлетворения. Тем не менее сразу пользовались ошибками пилотов Campos Racing: на пару кругов им удалось подвинуть со второй и третьей позиции ошибившегося Карамышева, но затем Николай восстановил статус-кво. В дальнейшем Карамышев ошибок почти не совершал, зато начал ошибаться Скуз: круга за два до финиша позволил вырваться вперед Карамышеву, а в попытках его контр-атаковать так увлекся, что еще раз ошибся на последнем круге в последнем повороте, чем моментально воспользовался Фулин, вторым пересекший финишную линию.

Кстати, на последнем круге лидеры догнали круговых из младшего дивизиона S1600, так довольно неуступчиво себя повела Украинская пилотесса Ксения Никс, заставив лидеров себя обгонять буквально врассыпную :-) Ну ничего, им полезны лишние ощущения.

Итог в абсолюте: Карамышев(вторая победа в ETCC в абсолюте, и вновь – по мокрому), Фулин, Скуз. Четвертым финишировал Финн Аку Пеллинен(Seat Leon Supercopa Mk2), первенствовавший в двизионе SMT – Суперкопа. Далее, начиная с пятой позиции: Словак Самуэль Сладекка на второй Afa Romeo 156, совершивший впечатляющий прорыв с 24-й позиции на старте; Швейцарец Петер Рикли(Honda Civic 4D); Чех Михал Матеевский(BMW 320si E90); Швейцарская пилотесса Андрина Гугджер(Honda Civic 4D), поднялась до восьмого места с 17-й позиции; Венгр Норберт Наги(Chevrolet Cruze LT); и замкнул первую десятку Россиянин Михаил Малеев(Seat Leon Supercopa Mk2).

В дивизионах же подиумы распределились так: в ТС2Т – Карамышев, Скуз и Турок Айтак Битер(BMW 316TC E90), в абсолюте финишировавший только 13-м; в ТС2 - Фулин, Сладеска и Рикли; в SMT – Пеллинен, Малеев и Ронни Йост(Seat Leon Supercopa Mk2), а абсолюте финишировавший 11-м; наконец в младшем дивизионе S1600 первенствовала пилотесса Ульрика Крафт, вторым финишировал Кристиан Краненберг, третьим Патрик Вольф(все – Ford Fiesta Mk6).

Во второй гонке реверсивный старт поставил на первую линию атмосферный Круз Норберта Наги и Сивик Андрины Гугджер. Вообще в первой гонке Наги был девятым, и девятым должен был стартовать во второй, но судьи наказали финишировавшего четвертым Аку Пеллинена за нарушение правил стоянки в закрытом парке, отправив его стартовать с последнего места во второй гонке(но не аннулировал результат первой). В итоге пелотон чуть подвинулся вперед и на поуле второго заезда оказался Шевик Норберта Наги.

Наги в итоге и повел гонку. У Андрины старт не задался: не поехал Сивка с места. Наги лидировал полтора круга, пока его не опередил Петр Фулин на своей BMW 320si E90. Правда Чех в конце второго круга ошибся, и Наги едва не восстановил статус-кво на прямой старт-финиш, но таки к концу прямой первым был Фулин.

Гонка по прежнему была дождевая, хоть условия стали и полегче. Сие видимо сказалось на том, что Карамышев и Скуз делали меньше ошибок, и относительно быстро вернулись в лидеры пелотона, обогнав нескольких соперников. Скуз преуспел в этом чуть быстрее, хотя поначалу инициатива была у Карамышева, но затем Украинец ее перехватил. На шестом круге Скуз уже догнал лидировавшего Фулина, а на седьмом сумел его опередить. Спустя круг сие проделал и Карамышев. Далее эта парочка ушла в отрыв, борясь между собой. Осадить их в этот раз было уже некому: Трешка Фулина темпа турбо-машин уже не выдерживала(да и Чех снова не слишком усердствовал, предпочитая синицу в руке), а остальные потенциально быстрые участники(Хомола и Кисс) были фактически вне игры после первой гонки.

Скуз относительно спокойно отбивал атаки Карамышева до последнего круга, но в начале оного Николай пошел ва-банк, опередив Игоря на торможении в первом повороте. В дальнейшем, в течении этого последнего круга, Россиянин и Украинец успели пару раз обменяться позициями, но в конечном счете Скуз победу таки вырвал.

Итог в абсолюте: первая победа Игоря Скуза в ETCC, второй Карамышев, третий Фулин. Далее финишировали, начиная с четвертой позиции: Аку Пеллинен, совершивший мега-прорыв из арьергарда пелотона(c 26-й позиции);  Петер Рикли(Honda Civic 4D); Норберт Наги; Самуэль Сладекка(Afa Romeo 156); Пламен Кралев(BMW 320si E90); Ронни Йост(Seat Leon Supercopa Mk2); и замкнул первую десятку Кристиан Фишер(BMW 320si E90).

В дивизионах же подиумы распределились так: в ТС2Т Скуз, Карамышев и Битер; в ТС2 – Фулин, Рикли и Наги; в SMT – Пеллинен, Йост и Сергей Рябов(Seat Leon Supercopa Mk2), а абсолюте финишировавший 12-м; наконец в младшем дивизионе S1600 снова первенствовала пилотесса Ульрика Крафт, а вторым-третьим снова финишировали Кристиан Краненберг и Патрик Вольф(все – Ford Fiesta Mk6).

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (TC2T) – 34:46.794
2.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 2.216
3.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (TC2T) + 2.709
4.Аку Пеллинен(Финляндия), Team Niinivirta Aku Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 3.724
5.Самуэль Сладекка(Словакия), Sladecka Motorsport, Afa Romeo 156 + 11.311
6.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 12.524
7.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 15.123
8.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 17.789
9.Норберт Наги(Венгрия), MGS Racing KFT, Chevrolet Cruze LT + 18.571
10.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 20.174
11.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 21.166
12.Сергей Рябов(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 27.652
13.Айтак Битер(Турция), Borusan Otomototiv Motorsport, BMW 316TC E90 (TC2T) + 32.539
14.Пламен Кралев(Болгария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 36.571
15.Милован Веснич(Сербия), ASK Sport Auto Vesnic, BMW 320si E90 + 43.370
16.Каан Ёндер(Турция), Borusan Otomototiv Motorsport, BMW 320si E90 + 1:43.213
17.Ульрика Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) – 36:44.515
18.Кристиан Краненберг(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 1 круг
19.Патрик Вольф(Швейцария), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 1 круг
20.Ксения Никс(Украина), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 1 круг
21.Эрвин Лукас(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 1 круг

Лучший круг в гонке(TC2T): Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:54.144
Лучший круг в гонке(TC2): Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D – 1:54.906
Лучший круг в гонке(SMT): Аку Пеллинен(Финляндия), Team Niinivirta Aku Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk2 – 1:54.695
Лучший круг в гонке(S1600): Ульрика Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 – 2:09.222

TC2T – TC2 Turbo
SMT – Суперкопа

Результаты второй гонки(14 кругов):

1.Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (TC2T) – 26:35.543
2.Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T (TC2T) + 0.347
3.Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 8.484
4.Аку Пеллинен(Финляндия), Team Niinivirta Aku Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 23.951
5.Петер Рикли(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 26.074
6.Норберт Наги(Венгрия), MGS Racing KFT, Chevrolet Cruze LT + 28.880
7.Самуэль Сладекка(Словакия), Sladecka Motorsport, Afa Romeo 156 + 30.577
8.Пламен Кралев(Болгария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90 + 1:00.093
9.Ронни Йост(Швейцария), Topcar Sport, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 1:01.371
10.Кристиан Фишер(Швейцария), Liqui Moly Team Engstler, BMW 320si E90  + 1:02.778
11.Айтак Битер(Турция), Borusan Otomototiv Motorsport, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:03.508
12.Сергей Рябов(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 1:39.705
13.Владимир Николаев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 1:50.785
14.Андрина Гугджер(Швейцария), Rikli Motorsport, Honda Civic 4D + 2:17.920
15.Михаил Грачев(Россия), Proteam Motorsport, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1 круг
16.Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 + 1 круг
17.Ульрика Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 1 круг
18.Кристиан Краненберг(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 2 круга
19.Патрик Вольф(Швейцария), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 2 круг
20.Ксения Никс(Украина), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 (S1600) + 2 круг
21.Михаил Малеев(Россия), SMP Racing Russian Bears, Seat Leon Supercopa Mk2 (SMT) + 3 круга

Лучший круг в гонке(TC2T): Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T – 1:50.774
Лучший круг в гонке(TC2): Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90 – 1:52.658
Лучший круг в гонке(SMT): Аку Пеллинен(Финляндия), Team Niinivirta Aku Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk2 – 1:51.927
Лучший круг в гонке(S1600): Ульрика Крафт(Германия), Ravenol Team, Ford Fiesta Mk6 – 2:08.147

TC2T – TC2 Turbo
SMT – Суперкопа