Skip to content
 

ETCC, 1-й этап, Circuit Paul Ricard(Франция): Визуализация-с

Визуализация-с первого этапа Еврокубка ETCC, прошедшего в минувшие выходные на Французской трассе Поль Рикар, в рамках уик-энда Мирового Туринга.

В целом, по сравнению с прошлыми сезонами, Еврокубок сделал хороший шаг вперед. Это конечно еще не топ-собрание лидеров национальных чемпов Европейского Туринга а-ля в сезоне 2008, но таки уже лучше, чем последние года три-четыре. Конечно дробление аж на три класса машин(не считая младшего S1600) вносит известную сумятицу, тем более что например в ТС2Т FIA таки прошляпила “регулировку баланса” между Chevrolet Cruze 1.6T и BMW 316TC E90, выдав ожидания так, словно и не было трех лет доминирования турбо-Крузов в WTCC. Впрочем, сие подробней описал в Крузотереи. Надеюсь исправят это досадное упущение. Хотя и прикольно наблюдать впереди пелотона Игоря Скуза и Николая Карамышева, но их доминирование из-за техники может просто отбить желание кому-либо заявлятся в ТС2Т. Вот Франц Энгстлер уже отказался, хотя есть надежда что остальные этапы Немец таки поедет. Кстати, уже пошли слухи о третьем Chevrolet Cruze 1.6T - одной из машин Шведской конюшни Ника Рейсинг. Правда пока нет подробностей, сама Ника будет что-то делать(что сомнительно, учитывая занятость в WTCC), либо таки просто кому-то продала машину(на продажу техника действительно выставлялась зимой-весной). На базе текущего Еврокубка FIA и Евроспорт уже могут попробовать слепить свои планы касательно обновленной формулы технического регламента S2000 TC2Т. Визуализация-с под катом.


Начало первого заезда прошла под флагом борьбы между Николаем Карамышевым, Игорем Скузом(Chevrolet Cruze 1.6T), Мату Хомолы(BMW 316TC E90) и при участии Норберта Кисса(Afa Romeo 156). Почти каждый в этой четверке успел побыть лидером заезда(Хомола и Кисс весьма кратковременно). Примечателен здесь конечно Кисс и его Альфетта, которые в общем то заявлены в атмосферный дивизион ТС2, и уступают конкурентам из ТС2Тurbo около 30 лошадок по мощности, и 15 кг по крутящему моменту. Однако дождевые условия нивелировали сие отставание и позволили оспаривать лидерство у турбо-машин.

Норберт Кисс(Венгрия), Team Unicorse, Afa Romeo 156 ТС2. Очень, очень Венгр порадовал своей борьбой с машинами ТС2Т. Настоящая лебединая песня Альфетты была! Жаль, что выбыл из гонки из-за курьеза: после легкого контакта с Крузом Игоря Скуза, на Альфе сорвало с креплений водительскую дверь. После чего Кисса загнали на пит-лейн черными флагами: без двери нельзя было ехать по соображениям безопасности.

Первую гонку дважды притормаживали выездом сейфети-кара: сначала из-за столкновения Михаила Грачева(BMW 316TC E90) и Андреаса Пфистера(Seat Leon Supercopa Mk2), затем после аварии Мату Хомолы(BMW 316TC E90).

Игорь Скуз(Chevrolet Cruze 1.6T), преследуемый Петром Фулиным(BMW 320si E90).

А с 24-й стартовой позиции в первую десятку пробивалась другая 156-я Альфетта, Словака Самуэль Сладекки.

В погоне за Болгарином Пламеном Кралевым(BMW 320si E90).

Рзаворот Пламена Кралева(BMW 320si E90).

Михал Матеевский(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90

Преследуемый Михаилом Малеевым(Seat Leon Supercopa Mk2).

Норберт Наги(Венгрия), MGS Racing KFT, Chevrolet Cruze LT. Венгр так же постепенно выбирался в первую десятку с 20-й позиции, после неудачной квалификации.

Питер Рикли(Honda Civic 4D) vs Норберт Наги(Chevrolet Cruze LT).

В конце заезда Игорь Скуз отбивает поползновения Петра Фулина. Но в конце последнего круга допустит ошибку.

Прогревочный круг перед стартом второй гонки. Впереди, благодаря реверсивному старту топ-8, Норберт Наги(Chevrolet Cruze LT) и пилотесса Андрина Гугджер(Honda Civic 4D ).

А тут уже понеслась. Норберт Наги сохраняет лидерство, а Андрина Гугджер не смогла нормально тронуться с места и провалилась со второй до 10-й позиции. Зато реактивно стартовал Петр Фулин(BMW 320si E90) – с седьмой на вторую позицию.

Ульрика Крафт(Ford Fiesta Mk6) лидирует в дивизионе S1600.

У Михаила Грачева(BMW 316TC E90) вторая гонка снова не задастся.

Николай Карамышев и Игорь Скуз(оба -Chevrolet Cruze 1.6T) начинают выбираться наверх. Здесь взяли в клещи Питера Рикли(Honda Civic 4D).

В начале гонки Пламен Кралев и Андрина Гугджер пытались угнаться за Альфеттой Самуэля Сладекки, но не смогли.

На третьем круге Петр Фулин(BMW 320si E90) окончательно выходит в лидеры заезда, окончательно – так как после обгона Норберта Наги(Chevrolet Cruze LT) на втором круге, тот метров на сто восстанавливал статус-кво. Лидировать Фулин будет четыре круга, пока сзади не подберуться Крузы Скуза и Карамышева.

Между тем в паре Campos Racing, инициативу восхождения наверх перехватит Игорь Скуз.

И Петр Фулин уже под угрозой.

А Карамышев пока что проходит Норберта Наги в борьбе за третье место. Два Круза, только один турбовый, а второй атмосферный.

Аку Пеллинен(Финляндия), Team Niinivirta Aku Motorsport, Seat Leon Supercopa Mk2.  Финна отправили стартовать с 26-й позиции за нарушения регламента закрытого парка, но сие не помешало ему вновь выбраться на четвертое место в абсолюте.

Михаил vs Михал: Малеев vs Матеевский.

Ронни Йост(Seat Leon Supercopa Mk2) vs Милован Веснич(BMW 320si E90).

Айтак Битер(Турция), Borusan Otomototiv Motorsport, BMW 316TC E90. Довольно унылое выступление для турбо-трешки(тем более – экс-ROAL-кой), особенно на фоне Фулина и Хомолы.

Сергей Рябов(Seat Leon Supercopa Mk2) дрифтует.

Петр Фулин(Чехия), Krenek Motorsport, BMW 320si E90. Победитель этапа в ТС2.

Под конец заезда Карамышев вырвал лидерство из рук Скуза, но до финиша его не удержал.

Игорь Скуз(Украина), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T

Николай Карамышев(Россия), Campos Racing, Chevrolet Cruze 1.6T

В Дивизионе S1600 обе гонки выиграла Немецкая пилотесса Ульрика Краффт(Ford Fiesta Mk6).

Вторым стал Кристиан Краненберг(Ford Fiesta Mk6).

Третьем Патрик Вольф(Ford Fiesta Mk6).

Патрик Вольф vs Ксения Никс.

Подиум по итогам двух гонок в ТС2Т: Игорь Скуз, Николай Карамышев и Айтак Битер.

Подиум по итогам двух гонок в ТС2: Питер Рикли, Петр Фулин и Самуэль Сладекка.

Подиум по итогам двух гонок в SMT: Ронии Йост, Аку Пеллинен и Михаил Малеев.

Подиум по итогам двух гонок в S1600: Кристиан Краненберг, Ульрика Крафт и Патрик Вольф.

photo – FIA ETCC.