Skip to content
 

EuroV8 Series, 2-й этап(Vallelunga): Доминанта Ауди с привкусом Шевроле

Баланс конкурентоспособности перед вторым этапом выглядел на первый взгляд странно: крылышки начали подрезать Ауди, которая на первом этапе в Монце ничем особым не запомнилась. Но на то она и Монца: на длинных ее прямых и скоростных поворотах(которые по большей части дуги) полный привод Audi RS5 скорей недостаток, чем преимущество. Поэтому там Аудяхам наоборот, сделали как бы послабление. А вот перед закрученной Валлелунгой, с избытком медленных и средних поворотов, гайки решили закрутить обратно: добавили 20 кг балласта, снова увеличили дорожный просвет до 95 мм(с 70) и уменьшили рестриктор на впуске до 79 мм(с 85). В прошлом году все сие помогало конкурентам Авдотьи не особо, позволяя Джанни Морбиделли доминировать на подобных трассах. Но в этом году Морбиделли гоняет в WTCC, и видимо был расчет что текущие пилоты Ауди не сумеют в полной мере использовать преимущества AWD. Но проблема тут в том, что конкурентов сейчас у них раз-два и обчелся. Квалификация разгромной не была: да-с, Томаш Костка на полсекунды оторвался от своего напарника Давиде Станкериса(оба – Audi RS5), но последнему в спину дышали Макс Мюджелли(BMW M3 E92) и Франческо Сини(Chevrolet Camaro). Да и Николо Балдан(Mercedes-Benz C63 AMG Coupe) мог быть опасным конкурентом, правда этап у него не заладился с самого начала, в Roma Racing Team никак не могли подобрать внятные настройки для Мерса. К сожалению отсутствовал в Валлелунге победитель первого этапа Эдди Чивер, для которого то выступление похоже было разовым. Да и вообще машин было немного, в квалификации всего чертова дюжина набралась. А по ходу обоих гонок ряды пелотона изрядно поредели.

Но в начале первой гонки из баталии сразу выбыл Макс Мюджелли, точнее его “выбыли”, хоть, возможно и не нарочно: Костка и Станкерис взяли Бимер в клещи, при этом Костка не аккуратным маневром практически выпихнул Мюджелли на Станкериса. Последствия оного можно посмотреть на видео: Краш-Тест. Для Мюджелли этап на сем завершился. Станкерис откатился в хвост пелотона. Костка повел заезд, а вышедший на второе место Сини ему не угрожал, ибо его Шеви постепенно отставал от Ауди. Однако, Костке за его маневр в отношении Мюджелли впаяли штраф стоп-энд-гоу, при этом Чех еще и замешкался на пит-лейне, отстав в итоге от пелотона на круг. Лидерство перешло к Сини, и Франческо спокойно довел дело до первой победы в сезоне, и первой же – для автомобиля Chevrolet Camaro. Вторым стал Никола Балдан, третьим Никколо Меркатали(BMW M3 E92).

Вторая гонка вышла чуть поживей, особенно ее концовка. Тут уже однозначно доминировали Ауди, причем долгое время лидровал третий гонщик Audi Sport Italia, играющий ветеран Эрманно Дионисио. Продолжительное время его преследовал атакуя Давиде Станкерис, а когда таки опередил, не смог оторваться: банально перегрел шины в борьбе. Сие позволило нагнать эту парочку Томашу Костке, который не сразу сумел пробиться через ряды соперников. Два последних круга прошли в борьбе всей тройки и смотрелось это очень феерично. Костка нападал, Станкерис сопротивлялся сколько мог, а Дионисио ждал возможности опередить обоих своих конкурентов, если они допустят ошибки. В итоге Костка таки переиграл обоих напарников, а Станкерис не без труда удержал второе место от прессинга Дионисио. Но подиум All-Audi таки получился. Под катом результаты гонок.

Результаты первой гонки:

1.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro – 13 кругов
2.Никола Балдан, Roma Racing Team, Mercedes-Benz C63 AMG Coupe + 5.916
3.Никколо Меркатали, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 6.986
4.Маурицио Копетти, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 7.899
5.Давиде Станкерис, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 9.717
6.Диего Романини, CAAL Racing, Mercedes-Benz C63 AMG + 14.930
7.Эрманно Дионисио, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 15.772
8.Леонардо Баккарелли, CAAL Racing, Mercedes-Benz C63 AMG + 31.811
9.Франческо Аскани, Todi Course, BMW M3 E92 + 39.231
10.Томаш Костка, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 1 круг
11.Домициано Джакон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1 круг

Результаты второй гонки:

1.Томаш Костка, Audi Sport Italia, Audi RS5 – 16 кругов
2.Давиде Станкерис, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 2.340
3.Эрманно Дионисио, Audi Sport Italia, Audi RS5 + 2.815
4.Никколо Меркатали, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 18.285
5.Франческо Аскани, Todi Course, BMW M3 E92 + 40.974
6.Франческо Сини, Solaris Motorsport, Chevrolet Camaro + 44.395
7.Домициано Джакон, Scuderia Giudici, BMW M3 E92 + 1 круг
8.Никола Балдан, Roma Racing Team, Mercedes-Benz C63 AMG Coupe + 2 круга
9.Маурицио Копетти, Team BMW Dinamic, BMW M3 E92 + 5 кругов