Skip to content
 

WTCC, 4-й этап, Slovakia Ring(Словакия): Словацкий этап смыло

Первая гонка была завершена досрочно под сейфети-каром, а вторая и вовсе отменена: сильный непрекращающийся ливень затопил Словацкую трассу, а в начавшихся сумерках(вторая гонка по расписанию была довольно поздно) проводить заезд было вдвойне опасно. В первой гонке обошлось практически без серьезных коллизий, но зрелище автомобилей, с трудом сохраняющих прямолинейное движение на прямых из-за аквапланинга на скорости за 200 км/ч, видимо повлияло на решение судей: сначала притормозить пелотон сейфети-каром, в надежде что сейчас вот дождь немного утихнет, а когда надежда растаяла, вывесить красный флаг и дать отсечку по восьми пройденным кругам, пара из которых пришлась на сейфети-кар.

Что до самого заезда, но итоговая диспозиция в основном решалась на старте. Оный лучше всего удался Себастьяну Лёбу(Citroen С-Elysée 1.6T) и Норберту Михелизу(Honda Civic 5D 1.6T), стартовавших с внутренней, чуть менее затопленной части трассы.Лёбу сие принесло лидерство, а Михелизу третье место, причем Венгр едва не подвинул со второй позиции победителя квалификации Хосе Марию Лопеза(Citroen С-Elysée 1.6T), но Аргентинец таки сумел отбиться в первом повороте. Фальш-старт допустил Иван Мюллер(Citroen С-Elysée 1.6T), его Ситроен поехал на пару секунд раньше зеленых огней светофора, но Француз от сего ничего не выиграл, так как тут же остановился, и в итоге даже малость проиграл в старте. Но, по правилам его все равно ждало наказание в виде проезда по пит-лейн, что отбросило Ивана до 14-й позиции. Сие фактически обезопасило третье место Михелиза, который не мог угнаться за парой Лёб-Лопез, но постепенно отрывался от всех остальных. Было несколько схваток в пелотоне, в частности между напарниками по ROAL Томом Чилтоном и Томом Коронелем(оба – Chevrolet Cruze RML 1.6T) за четвертое место, победителем из оной вышел Коронель. Так же были разборки между заводскими Хондами за седьмое место, к которым время от времени подключался и Роб Хафф(Lada Granta Sport 1.6T): удачно стартовавшего Британца Хонды поначалу быстро “скушали”, но затем Хафф пробовал контр-атаковать Тарквини. Прорывался в первую десятку Иван Мюллер и успел подняться до 10-й позиции, перед выездом сейфети-кара. Впереди Лопез постепенно давил Лёба в борьбе за лидерство, хотя как сам позже признался в интервью, обгон был маловероятен из-за очень плохой видимости. Но в итоге на седьмом круге выехала машина беопасности, а на восьмом заезд фактически закончился.

Итог: вторая в сезоне победа Лёба, который возвращает себе второе место в личном зачете. Лопез второй и стратегически увеличивает отрыв от ближайшего соперника. Михелиз третий – первый подиум Венгра в сезоне. Далее финишировали: Коронель, Чилтон, Джанни Морбиделли(Chevrolet Cruze RML 1.6T), Тьяго Монтейро, Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D 1.6T), Хафф и Мюллер. В дивизионе ТС2Т первую победу одержал Чех Петр Фулин(Seat Leon 1.6 TSI), так же выигравший в этот уик-энд этап в Еврокубке ETCC.

Результаты первой гонки(9 кругов):

1.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 20:38.595
2.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 1.105
3.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 2.435
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 4.081
5.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 5.205
6.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 6.026
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 6.960
8.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 7.410
9.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 8.359
10.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 9.457
11.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 10.535
12.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 10.971
13.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 12.325
14.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 14.231
15.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 14.690
16.Петр Фулин(Чехия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 39.574
17.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:00.002
18.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:30.455
19.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1 круг

Лучший круг в гонке: Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 2:18.193
Лучший круг в гонке(TC2T): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 2:28.518

Разверзлись небеса..

Иван Мюллер(Citroen С-Elysée 1.6T) на четвертое позиции, еще до своего штрафа.

Преследует Норберта Михелиза(Honda Civic 5D 1.6T).

Тьяго Монтейро vs Габриэле Тарквини(оба – Honda Civic 5D 1.6T).

Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T

Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T

Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T. Успел почудить, ага.

Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T

Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T

Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T

Леб и Лопез лидируют.

Пока их не перехватывает сейфети-кар на седьмом круге.

Петр Фулин(Чехия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T). Победитель в дивизионе ТС2Т.

photo – fia wtcc