Skip to content
 

WTCC, 6-й этап, Moscow Raceway(Россия): Аргентино-Китайский Этюд

“Мерде! Еще одного взяли на свою голову!” – в сердцах говорил Иван Мюллер Себастьяну Лёбу после финиша второй гонки, и угрюмая физиономия тракториста экс-раллиста красноречиво подтверждала тождественность его внутренних ощущений. Ну а что, можно понять: новичок WTCC и Citroën Total Китайский драйвер Ма Цин Хуа(Citroen С-Elysée 1.6T) финишировал шестым в первой гонке и выиграл второй заезд на дебютном же этапе, почти что повторив дебют Аргентинца Хосе Марии Лопеза на прошлогоднем Аргентинском же этапе Мирового Туринга. Правда там Лопез выдал все гораздо круче, ибо ехал на частном устаревшем BMW 316TC E90, да и в первой гонке был на позицию выше – пятым. Но в остальном все похоже. Кроме того, Ма Цин Хуа помешал Ивану Мюллеру отыграть хотя бы несколько очков у Лопеза на Российском этапе.

Хотя не будь в составе Ситроена Аргентинца и Китайца, отличные шансы выиграть первые гонки в сезоне имела бы Castrol Honda WTC Team. Moscow Raceway несколько нивелировала преимущество Ситроенов в скорости над конкурентами, практически впервые в сезоне позволив Хондам на равных бороться за поул-позицию. И Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) был близко к оной, став одним из двух гонщиков за весь уик-энд, которые смогли разменять минуту и 39 секунд. Проблемой для Итальянца стало то, что вторым таким пилотом стал Лопез, который к тому же выдал в третьем сегменте квалификации идеальный круг, с тремя лучшими секторами и отрыв от Тарквини в 0.226. Как итог – третий поул Аргентинца в сезоне. Тарквини второй, на третьем месте еще одна Хонда – Тьяго Монтейро, четвертый Себастьян Леб, пятым – лучший из стана Шевроле, Том Чилтон. И только шестой – Иван Мюллер.

Первая гонка прошла полностью под диктовку Лопеза, который лишь в начале заезда дал легкую-легкую надежду для Тарквини, сделав не слишком резвый старт. Но воспользоваться сим Габриэле не сумел, Лопез сохранил лидерство и в дальнейшем спокойно контролировал отрыв от преследователей. Тарквини в свою очередь приходилось отражать атаки Себастьяна Леба, однако ему не составил слишком большего труда удержать свою позицию. Как верно подметил после финиша Лёб: “слишком уж Хонда Тарквини была широкой”. Добавлю – там, где можно было обогнать)) Как бы там ни было, именно в таком составе троица и приехала на подиум. Мюллер финишировал четвертым и сие было явно не та позиция, на которую он рассчитывал.

Между тем в Ситроене видимо решили что если так дело пойдет и дальше, но Лопез станет Чемпионом уже к Азиатским этапам сезона.. поэтому на старте второй гонке дистанционно выключили ему секвентальную коробку на его Ситроене: как ни старался Хосе-Мария, включить первую передачу не вышло. Заезд стартовал без Аргентинца. Воспользовались ли Мюллер и Лёб сим подарком? Лишь отчасти. Иван в начале заезда угодил в замес, провалился в конце первой десятки и потом упорно пытался подняться наверх. Выдал несколько неплохих обгонов, но самым фееричным стал одновременный проход сразу двух Хонд(Монтейро и Беннани) в первых двух поворотах трассы. В конечном итоге Иван выбрался на второе место, однако первым к тому времени уже был Ма Цин Хуа, и хотя к финишу Мюллер почти догнал Китайца, линию финиша он пересек только вторым.

Вторую гонку вообще едва не выиграл еще один Француз – Хьюго Валенте(Chevrolet Cruze RML 1.6T). Он стартовал с поула(реверс), возглавил заезд и начал отрываться от преследователей, попутно установив быстрейший круг в гонке. Ма Цин Хуа увяз в борьбе с Норбертом Михелизом(Honda Civic 5D 1.6T) за второе место, сие так же работало на руку Валенте. К сожалению для Хьюго выиграть ему было не суждено, так как команда не обеспечила его Шеви стоящим на всех колесах по таблице 5-минутной готовности к старту, и за сие Француз схлопотал штраф в виде проезда по пит-лейну, откатившись во вторую десятку пелотона.

Лидерство перешло к Ма Цин Хуа, который к тому времени опередил Михелиза, после чего Китаец довел дело до своей первой победы. Мюллер – второй, а третьим таки финишировал Мехди Беннани, впервые в сезоне поднявшись на подиум. Такие вот пироги вышли.

В споре за титул этап в итоге стал ничейным – Лопез и Мюллер набрали одинаковое количество очков, что, в принципе, таки на руку Лопезу. Сам же этап по сумме двух гонок остался за Ма Цин Хуа – хороший дебют для пилота из Поднебесной.

Результаты первого сегмента квалификации, Q1:

1.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:38.754
2.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:39.426 (+ 0.672)
3.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:39.443 (+ 0.689)
4.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:39.560 (+ 0.806)
5.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:39.848 (+ 1.094)
6.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:39.914 (+ 1.160)
7.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:39.953 (+ 1.199)
8.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:40.028 (+ 1.274)
9.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:40.118 (+ 1.364)
10.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:40.240 (+ 1.486)
11.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:40.280 (+ 1.526)
12.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:40.288 (+ 1.534)
13.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:40.327 (+ 1.573)
14.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T – 1:40.639 (+ 1.885)
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T – 1:40.653 (+ 1.899)
16.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T – 1:40.655 (+ 1.901)
17.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:42.091 (+ 3.337)
18.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) – 1:44.011 (+ 5.257)
19.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) – 1:44.229 (+ 5.475)
20.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) – 1:46.467 (+ 7.713)
21.Никита Мисюля(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) – 1:46.498 (+ 7.744)

Результаты второго сегмента квалификации, Q2:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:38.832
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T  – 1:38.872 (+ 0.040)
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:39.111 (+ 0.279)
4.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:39.419 (+ 0.587)
5.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:39.423 (+ 0.591)
6.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:39.575 (+ 0.743)
7.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:39.715 (+ 0.883)
8.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T – 1:40.001 (+ 1.169)
9.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:40.092 (+ 1.260)
10.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:40.312 (+ 1.480)
11.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T  – 1:40.368 (+ 1.536)
12.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – нет времени

Результаты третьего сегмента квалификации, Q3:

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:38.651
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:38.877 (+ 0.226)
3.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T – 1:39.166 (+ 0.515)
4.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:39.580 (+ 0.929)
5.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:39.698 (+ 1.047)

Результаты первой гонки(16 кругов):

1.Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 27:05.120
2.Габриэле Тарквини(Италия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 3.170
3.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 3.425
4.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 5.902
5.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 6.816
6.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 7.505
7.Тьяго Монтейро(Португалия), Castrol Honda WTC Team, Honda Civic 5D 1.6T + 13.099
8.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 15.061
9.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 24.766
10.Роб Хафф(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 27.754
11.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 28.067
12.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 28.579
13.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T  + 29.323
14.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 35.188
15.Михаил Козловский(Россия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 38.472
16.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:12.432
17.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:24.023
18.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:37.942

Лучший круг в гонке: Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 1:40.148
Лучший круг в гонке(TC2T): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:44.330

Результаты второй гонки(16 кругов):

1.Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T – 27:11.310
2.Иван Мюллер(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 1.261
3.Мехди Беннани(Марокко), Proteam Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 12.252
4.Том Коронель(Голландия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 12.424
5.Себастьян Лёб(Франция), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T + 14.725
6.Том Чилтон(Британия), ROAL Motosport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 14.890
7.Норберт Михелиз(Венгрия), Zengo Motorsport, Honda Civic 5D 1.6T + 15.118
8.Джанни Морбиделли(Италия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 19.894
9.Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 20.157
10.Рене Мюнних(Германия), ALL-INKL Münnich Motorsport, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 20.984
11.Душан Боркович(Сербия), NIS Petrol by Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T + 26.813
12.Джеймс Томпсон(Британия), Lada Sport Lukoil, Lada Granta Sport 1.6T + 31.686
13.Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:03.478
14.Паскуале Ди Сабатино(Италия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T) + 1:15.843
15.Джон Филиппи(Франция), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:27.553
16.Никита Мисюля(Россия), Campos Racing, Seat Leon 1.6 TSI (TC2T) + 1:35.889

Лучший круг в гонке: Хьюго Валенте(Франция), Campos Racing, Chevrolet Cruze RML 1.6T – 1:40.742
Лучший круг в гонке(TC2T): Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 – 1:44.100

TC2T – TC2 Turbo

Старт первой гонки. Габриэле Тарквини(Honda Civic 5D 1.6T) едва не вырывается в лидеры.

Но Хосе Мария Лопез(Citroen С-Elysée 1.6T) быстро восстанавливает статус-кво, а дальше только его и видели.

Габрэиле Тарквини vs Себастьян Лёб

Хосе Мария Лопез(Аргентина), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T

Старт второй гонки.

Хьюго Валенте(Chevrolet Cruze RML 1.6T) уверенно лидировал, постепенно отрываясь от сражавшейся пары Норберт Михелиз – Ма Цин Хуа. Но путь к первой победе пришлось оборвать заездом на пит-лейн для процедуры штрафа.

В дальнейшем Валенте провел заезд в схватке с Крузами ALL-INKL Münnich Motorsport.

Ну и баталия Михелиза с Ма Цин Хуа.

Хотя в конце концов Китаец взломает оборону Венгра.

Ма Цин Хуа(Китай), Citroën Total WTCC, Citroen С-Elysée 1.6T

Мехди Беннани отметился первым подиумом в сезоне.

В дивизионе ТС2Т в обоих заезда первенствовал Франц Энгстлер(BMW 316TC E90), попутно обгоняя некоторые машины ТС1.

Франц Энгстлер(Германия), Liqui Moly Team Engstler, BMW 316TC E90 (TC2T)

Никите Мисюле(Seat Leon 1.6 TSI) не повезло.

Чуть-чуть Лады: Евгений Кувалдин, экс-формулист, гонял в Формуле-3 за Канопус.

Французы еще не подозревают об очередном Аргентинском, и еще не об очередном Китайском избиении :-)

Легионеры они на то и Легионеры))


photo – FIA WTCC