Skip to content
 

РСКГ, 2-й этап, Moscow Raceway, 1-я гонка: СЭО – Сухой Эмоциональный Остаток

Мейби сие последняя кольцевая гонка для Пыжа, по крайней мере в Российском Туринг-Лайте. Причины? Ну-с, собственно – смотрите онборд, первые пять кругов примерно. Там очень наглядно показана разница в ускорении между автомобилями S1600(к которым относится мой 206-й) и R2B(которые сейчас почти все остальные). Киа Риа R2B Александра Сальникова просто как навстречу пролетела по задней прямой(на втором круге), Рено Твинго R2B Ильдара Рахматуллина не уверенно ехала повороты, что позволяло нам с Пыжом на них накатывать в дугах, но обогнать получилось где-то с третьей-четвертой попытки, так как Твинго слишком уж отстреливала на прямых, и перекрест траекторий не помогал, впрочем, все на онборде видно. Ну а что сделать, если вооруженность машин R2B пляшет уже около 200 кобылок + секвентальные коробки, на этом фоне S1600 тихо курит в стороне.. Год назад разница была еще не столь заметна, да и половина пелетона все таки была в S1600, надеялся что положение вещей сохранится.. но в итоге разница только выросла.

В общем, сбылось мое же пророчество образца 2011 года, когда R2B начали разрешать для Калин: тогда сразу сказал, что как только сюда привезут иномарку R2B, S1600 в Лайте на сем закончится. Что и наблюдали в прошлом сезоне. А в этом сезоне в пелотоне фактически осталось всего две таких машины, влключая Пыжа. Ехать – просто нет смысла. Такую разницу никакой атакой в поворотах не компенсируешь. Разве что на городских трассах типа Лужников и под дождем, но Лужи больше нет и не предвидится.. в полумокрой квалификации кстати Пыж был ближе к лидерам, примерно 1-1.5 сек разрыв, и даж в первой пятерке боролись.. Но по суху – 2.5-3 секунды. Как навстречу…

Строить R2B? Хмы, рекомендую купить и ознакомиться с альманахом Григория Голышева по сезону 2013, там есть статьи по подготовке автомобилей Туринг-Лайта, в т.ч. и Пыжа. С очень показательным озвученным набором ценников. По которым машинки R2B переплюнули стоимость и автомобилей Супер Продакшна, и Сеат Леон Суперкопа(причем и новой тоже), и даже многих машин S2000. Сие нормально? По мне так – шизофрения откровенная )) Превращать когда-то самый массовый класс кольца(где ты, сезон 2007?) в этакий супертуринг-1600, причем в основном по ценнику, ибо обгонять по скорости те же Супер Продакшн или Суперкопу R2B еще не начали, там еще запас есть хороший…

В тот же 2011 помнится в ответ на опасения говорили что иномарки R2B у нас не поедут, “это нелепо, дорогу и никому не нужно, R2B нужно только Ладам, а иномарки не допустим”. Выдержки хватило ненадолго :-) Понятно-с, тут политика, в т.ч. и по принципу “не допустите в таком виде, не поедем в вашем чемпионате и ваш чемпионат не состоится из-за нехватки автомобилей”. В общем-то начали сие еще в 2008 году, когда вместо N1600 ввели S1600, но между этими классами по крайней мере не было такой разницы по ценнику подготовки, ибо изменения касались в основном моторов и тормозов.. R2B, кстати, изначально должен был вписываться в планку до 50 тысяч евро, но в итоге имеем на выходе “хорошо, если получится уложиться в сотку”…

Хотя понятно что удорожание автомобилей весьма выгодно тем, кто их строит или обслуживает.. много ли можно было заложить в дельту при подготовке и обслуживании машин Кубка Лада или даже Лайта N1600? Зато в R2B, или даже в текущем Национальном, стоимость некоторых машин которого перевалила за лям с лишним(!), можно закладывать с запасом очень “интересные” цифры.

Чем закончился прежний супертуринг-1600 думаю напоминать не нужно, напомню только, что N-групповой Лайт как раз пришел ему на замену. Теперь видимо по спирали повторит историю своего предшественника, вылившуюся и безумную гонку вооружений и постепенно отказ команд от участия в классе. На самом деле в эту же яму сейчас может вляпаться и Национальный, который уже давно переплюнул по моторам Лайт в виде N1600, да и по скорости тоже, поставь их на слики – наверняка. Везде только удорожание и гонка вооружений, плюс весьма поверхностный контроль соответствия автомобилей тех.требованиям – едут и ладно, главное что вообще едут. Пускай плюются маслом наружу из-за особенностей конструкции двигателя, зато – “целых четыре новых машины в классе!” ))

По сему же принципу и той же политике сейчас хотят спровоцировать и гонку вооружений в Туринге, впрочем об этом мя уже писал здесь: Суперкопа Мк3 как стимул новой гонки вооружения в Туринге. Россия страна конечно богатая(пока что еще, да), но потянет ли?

Что до самой гонки.. ну в первой все видно на онборде, а во второй Пыж участвовать отказался:

Помните прошлогоднюю аварию с Фиестой Родиона Шушакова на Смоленском Кольце? Пост – Это был не наш день.. Видимо тогда уже досталось корпусу аммортизатора, пошли микротрещины, постепенно материал поддавался и втором установочном круге перед второй гонкой, на торможении с перепадом высоты стойка не выдержала. Практически без последствий, Пыж просто клюнул носом и отказавшись поворачивать соскользнул прямо с трассы. Повезло. Ведь сие могло быть на торможении на задней прямой, со 180 км/ч. Вот там последствия могли быть.. Аммо конечно хорошо было бы ребилднуть полностью, но ради одного-двух этапов тратить бюджет на сие не хотелось.

А на деле просто Пыжа весь сей цирк просто утомил, вот он и устроил диверсию себе)

Подварили – и в бой :-) Шучу, временно заварили чтоб на прицеп Пыжа закатить.

С Пыжей теперь можно ехать фактически только на Чемп Белоруссии, да и то лишь во второй зачет 1600-го класса, ибо в первом все равно все те же наши R2B катятся. Ну или полностью на трек перепрофилировать, благо для него он хорошо подходит. Но сие уже не со мной..

Пыж строился под S1600, но в 2011-2012 сезонах ехать на нем полный сезон не получилось, по уже не раз озвученным причинам. Поехали в 2013, где с первых этапов стало понятно что за что-то бороться будет анрил. Тем не менее решили докатать весь сезон до конца, попутно пробуя(по мере возможностей бюджета) экспериментировать с двигателем и некоторыми другими компонентами. Половинчатые решения с мотором фигово сказались в плане надежности, но готовить новый мотор с нуля просто уже не было финансов. Вернулись к надежному варианту, на нем ехали и прошедший этап. В 2011 даже чуть менее мощный мотор позволял в Лужниках бороться с Лукойловскими Фиестами, сейчас же – разве что Национальный обгонять..

Строить из Пыжа R2B – безумие, впрочем как и строить новую машину по данным тех.требованиям. А самое интересное, что даже если построишь – через год-два снова кто-нибудь ушлый притаранит например 1.6 с турбиной и под девизом “допустите, а не то..” выведет Лайт на новый виток падения в ад)) А лет на пять(а то и десять, как Датчане сделали) просто тех.требования заморозить РАФ-у видимо религия не позволяет..

Видео-трансляцию первой гонки Туринг-Лайта можно посмотреть тут: Чемпионат России в классе Туринг Лайт. Гонка 1.